Ирина Сизова
Конспект занятия в средней группе по рисованию «Яблоко — красное, сладкое»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Нарисовать яблоко гуашевыми красками.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа;
Обучающие:
- Учить рисовать яблоко гуашью. Совершенствовать технику рисования;
Воспитывающие:
- Воспитывать художественный вкус.
Материалы и оборудование: Краски гуашь (красная, зеленая, коричневая, кисти, баночки с водой, салфетки, альбомного листа с шаблонами тарелок.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по рисованию „Яблоко — красное, сладкое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение.
Ребята, к нам пришел Медвежонок! Давайте с ним поздороваемся. Скоро он ложиться спать на зиму и принес вам из леса подарки в мешочке. А чтобы узнать, что же это за подарки, вам нужно отгадать загадку:
Круглое, румяное с дерева достану я,
На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу….
Д: Яблоко
Педагог: А сейчас мы с вами проверим, правильно это или нет. Ева, выходи ко мне и посмотри, что же там в мешочке.
Покажи всем. Это яблоко. Вы правильно угадали! А где растут яблоки?
Д: на дереве.
Педагог: А на грядке могут расти яблоки?
Д: нет
Педагог: Что растет на грядке?
Д: овощи.
Педагог: Предлагаю вам сейчас сыграть в игру, и разобраться, что же растет в огороде, а что в саду.
Дидактическая игра "Фрукты и овощи"
Ход игры:
На магнитную доску педагог прикрепляет с одной стороны изображение дерева — это сад, с другой полоску черной бумаги — это огород. Педагог объясняет детям, что находится слева и что справа, потом говорит: «Сейчас я покажу вам картинку, а вы мне скажете, куда мы ее поместим, в сад или в огород».
Показывает картинку, на которой нарисована морковь, обращается к детям: «Что это? Где растет? Куда поставить картинку? Правильно. Справа, туда, где огород». Далее педагог показывает картинки одну за другой. Дети говорят, куда нужно поместить картинку.
Последовательно показывают картофель, груша, огурец, слива, лук, яблоко.
Заканчивается игра обобщением: слева - фрукты, справа — овощи. Фрукты растут в саду, овощи — на огороде.
Педагог: Вот мы и разобрались, что растет в саду, а что в огороде. А теперь давайте внимательнее рассмотрим яблоки, которые принес вам мишка.
Дети рассматривают яблоки, определяют цвет, форму.
Педагог: Скажите, какой формы яблоки?
Д: Круглые.
Педагог: Верно. А какого они цвета?
Дети: Красные.
Педагог: а какого цвета еще могут быть яблоки?
Д: желтого, зеленого, разноцветного.
Педагог: Правильно, яблоки могут быть разных цветов. А где растут яблоки?
Д: на дереве.
Педагог: Верно. Мы с вами немножко засиделись, предлагаю отдохнуть:
Физкультминутка.
Мы листики осенние – (Плавное покачивание руками)
На ветках мы сидим – (вверху над головой)
Дунул ветер – полетели – (руки в стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели – (присели)
Ветер снова набежал – (плавное покачивание руками)
И листочки все поднял – (вверху над головой)
Закружились, полетели – (кружатся, руки в стороны)
И на землю снова сели. – (дети садятся по местам)
Педагог: Присаживаемся на места. А сейчас давайте в подарок Мишке нарисуем спелые сочные яблочки в вазе. Ваза у нас уже есть (показываю шаблон с пустой вазой). Осталось положить туда яблочки.
Педагог: Кисточку берем тремя пальчиками, около железной юбочки. Нужно опустить весь ворс кисти в стакан с водой. Лишнюю воду с кисточкой убираем о салфеточку. Левой рукой придерживаем лист, чтобы он не двигался за кистью.
Педагог: краску какого цвета мы возьмем, чтобы нарисовать яблоко?
Д. : красного.
Педагог: Набираем краску красного цвета. Рисуем круг, внутри аккуратно закрашиваем. Затем промоем хорошенько кисточку, возьмем зеленую краску и, с помощью примакивания, нарисуем листочек.
А чтобы рисунки у всех получились красивые, нам нужно приготовить пальчики:
Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
Творческая практическая деятельность.
Подведение итогов:
Педагог: Ребята, какие вы все молодцы! Вы нарисовали замечательные, красивые, спелые яблочки. Мишка очень рад!
Рефлексия.
1. Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (рисовали яблочки)
2. Для кого мы их рисовали? (для Мишки)
3. Какой рисунок вам больше нравится? Почему?
4. Вам понравилось занятие?