Коженкова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «4 ноября — День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- познакомить детей с содержанием праздника, его значением для России;
- закреплять умения пользоваться красками;
Задачи:
- закрепление представлений детей о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;
- расширение представлений детей о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;
- закрепление знаний о флаге, гербе.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „4 ноября — День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришли две куклы Катя и Алим! Ребята хотят чтобы вы рассказали им, про праздник День Народного Единства.
Воспитатель:
- Наслаждаться не устану
Песней жавороночка,
Ни на что не променяю
Милую стороночку!
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? —
Нет дороже… (Родины)
Вос-ль: Сегодня, Катя и Алим,и мы с вами ребята поговорим о празднике, 4 ноября «День народного единства» - это праздник единства и взаимопомощи всех Российских народов.
Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги.
Вос-ль:
Мы День единства отмечаем,
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!
В единстве, братстве сила наша,
И нас врагу не победить!
Так пусть становится всё краше
Страна, где довелось нам жить!
Сильна великая держава
Сынами, дочерьми своими…
России на померкнет слава,
Пока мы вместе и едины!
Физкультминутка
В нашей стране горы высокие,
(руки вверх, на носочках)
Реки глубокие
(присели,
Степи широкие
(руки в стороны,
Леса большие
(руками описываем круг,
А мы - ребята вот такие!
(поднимаем большой палец вверх)
Вос-ль: Воспитатель: Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина…. А еще наша Родина многонациональная. Это значит, что в нашей стране живет много разных народов. Эти народы отличаются внешне и имеют свои традиции. Посмотрите, пожалуйста, на изображения разных народностей России. (Обсуждение сходств и различий внешности и народных костюмов)
Воспитатель: Воспитатель: Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. В далекие времена Россия много раз подвергалась разгрому со стороны врагов, и в стране царила вражда и голод. Но нам удалось все это пережить и теперь мы все живем дружно!.
Вос-ль: А сейчас Катя и Алим, скажите мне пожалуйста ну и вы ребята тоже из каких цветов состоит наш флаг России?
(ответы детей).
Воспитатель: а сейчас мы с вами и с ребятами вместе постараемся изобразить на своих листах праздник «День народного единства».
Пальчиковая гимнастика по патриотическому воспитанию
Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони)
Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)
Вос-ль: Когда мы празднуем праздники, вывешиваются Российские флаги, бывает много шаров, всем весело и всё хорошо и все дружные. А сейчас ребята мы с вами будем рисовать флаг нашей страны!
Посмотрите на этот флаг (флаг России)-показ флага.
Что вы множите сказать о нем? Какой он? (Выслушать ответы детей.)
Правильно: белый, синий, красный
Полотнище нашего флага состоит из 3 полос: белого, синего и красного
цвета. Полосы расположены горизонтально.
Белый цвет – цвет мира. Говорит о том, что наша страна миролюбивая,
она не на кого не нападает. Белая полоса флага напоминает нам о белоснежных зимах, о белоствольных березах.
Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Синяя полоса напоминает нам о синеве неба. Наша страна
знаменита своими водоемами, у нас находится самое глубокое озеро Байкал.
Красный цвет всегда на Руси считался красивым. Это цвет огня, солнца,
тепла, радости.
Дети приступают к рисованию и раскрашиванию.
Воспитатель: Посмотрите Катя и Алим, какие флами у нас получились.
После работы рассматриваем флаги
Воспитатель: А сейчас мы с вами покажем, какие мы ловкие и смелые. Для этого мы проведем соревнование. Разделимся на две команды.
Задание №1 «Поднимем флаг».
- Вам нужно будет передавать Российский флаг друг другу в руки. Последний участник, который взял флаг, должен поднять его вверх. Какая команда быстрее это сделала, та и победила.
Воспитатель, Ну вот ребята, наше занятие подошло к концу, Катя и Алим сегодня узнали много интересного из нашего занятия и пойдут делиться знаниями с другими ребятами, и говорят нам до свидания!
Воспитатель: А вам ребята понравилось сегодняшнее занятие?
-(ответы детей).
Рефлексия
Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее занятие?
Воспитатель: Какого цвета полосы на флаге?
Воспитатель: Как называется сегодняшний праздник?
Воспитатель: Молодцы ребята.