Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Поможем Лисичке найти сказку»

Бахарева Ирина
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Поможем Лисичке найти сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники по теме: “Поможем Лисичке найти сказку”»

Цель: развивать связную речь детей средствами мнемотехники.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники „Поможем Лисичке найти сказку“» размещена в разделах

Описывать диких животных (лису, используя мнемотехническую таблицу. Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием мнемотехнической дорожки. Закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности.

Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звука Ф.

Развивающие:

Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к животным. Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Наглядный материал:

• мнемотаблицы (к сказке «Как лиса птицам помогала», «Лиса»);

• игрушки: белочка, зайчик, ёжик и кукла би-ба-бо «Лиса»

Предварительная работа:

• чтение сказки «Как лиса птицам помогала»;

• рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц, лиса) и домашних животных (коза, корова и др.) по мнемотаблицам;

• инсценировка отдельных эпизодов из сказок про лису;

• лепка лисички и др. животных.

• пальчиковая игра «Кто в лесочке живёт»;

• чтение стихотворений про животных;

• дидактические игры «Кто, где живёт», «Кто что ест», «Как зовут деток»».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

В. - Так улыбнитесь друг другу скорей! Поздоровайтесь с нашими гостями. От улыбок ваших станет всем теплей.

Воспитатель: Ребята, а сегодня к нам постучалась сказка. Вы любите сказки?

Если сказка в дом стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и улетит.

Воспитатель: Скажите, мне с каких слов обычно начинается сказка? (ответы детей: - жили-были, в лесу на опушке, однажды, за тридевять земель, это было в старину.)

Воспитатель: Если вы правильно отгадаете загадку, сразу узнаете одного из наших героев, который к нам сегодня пришёл.

Ярко-рыжая краса.

Ловит рыбку – чудеса!

Хитро глазками сверкнёт,

Пышным хвостиком махнёт

И умчится, вдруг, в леса.

Как зовут её?. (Лиса)

или

Рыжая, но не белка

Длиннохвостая, но не корова

Пушистая, но не кошка

-Хитрая, но не баба-яга?

(лиса)

Воспитатель вносит игрушку лисичку, у неё грустный вид.

Воспитатель: Что-то грустная ты лисичка, случись что?

Лиса: Все меня плохой считают, плутовкой рыжей называют. А это не справедливо, обидно мне. Вот я и решила уйти из всех сказок. Пусть им всем будет плохо.

Воспитатель: Ребята, если Лисичка уйдёт из сказок, хорошо это или плохо?

Игра «Хорошо-плохо». (ТРИЗ)

Дети: И хорошо и плохо. (лиса обижается, что «и хорощо»)

Хорошо. Плохо.

За зайцем не будет бегать. Красоты такой в сказках не будет.

Никто не обидит петушка. У волка подружки не будет.

Колобок останется целым. Не проучит жадных медвежат.

Жихарку из дома не украдёт. Сказки будут не интересными, скучными.

Воспитатель: Вот видишь, Лисонька, плохо будет без тебя. Давай лучше придумаем, как тебе помочь.

Дети. Мы сказку найдем, где ты добрая, заботливая. Все в лесу узнают про твою доброту и не будут тебя обзывать и обижать.

Воспитатель: Давайте назовём Лису ласково, чтобы поднялось у неё настроение, и она почувствовала, как приятно слышать добрые слова.

(Лисонька, Лисичка-сестричка, Кумушка, Ласавета, Патрикеевна)

Лиса: Ребята, вы поможете мне? Где-то Ёжик спрятал такую сказку под старым пнём. Я его дразнила, вот он и обиделся на меня.

Дети: Конечно, поможем! Только Лисонька больше не дразнись, это не хорошо.

Воспитатель: Ну ребята, прежде, чем отправиться в путь, давайте разомнёмся.

Массаж «Лиса»

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала

Растирать все лапки стала —

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота.

(Все массирующие движения выполняются от переферии к центру)

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

И головку не забыла.

Ну, красавица Лиса!

До чего же хороша!

Дети: Ты, лисичка, жди нас здесь, никуда не уходи, жди зверюшек, которым мы будем сказку рассказывать!

Дети идут друг за другом в лес со словами:

Мы ребята дружные

Вместе в лес пойдем (шагают,

Небольшую лужицу мы перешагнем (перешагивают воображаемую лужу,

Речку мы по мостику перешли,

Под сосной мы белочку нашли. (Дети дружно здороваются, спрашивают про ёжика)

Белочка: Зачем вам ёжик?

Дети рассказывают, что хотят помочь лисичке.

Белочка: Расскажите всё про того, кому помогаете. (Мнемотаблица про лису)

Лиса живёт в лесу. Она дикое животное. У неё четыре ноги. Тело покрыто густой рыжей шерстью. У лисы острая мордочка и ушки как треугольнички. Своих детёнышей- лисят, лиса выкармливает молочком. Лиса хищник, у неё острые зубы. Любит поймать зайчика, мышку, украсть петушка

Белочка: Какие вы молодцы, давайте ещё поиграем.

- Ребята, а что ещё бывает рыжим? (белка, цветок, листок, осень, мальчишка, пластилин.)

- Что бывает пушистым? (снег, платок, варежка, облака, вата.)

Белка: Молодцы! Стараетесь помочь лисичке. Вот страничка к сказке, которую вы ищите. Когда ёжик мимо проходил, потерял. А я побегу к лисичке, поддержу её.

Дети благодарят белку и идут дальше.

Мы ребята дружные

Вместе в лес пойдем (шагают,

Небольшую лужицу мы перешагнем (перешагивают воображаемую лужу,

Речку мы по мостику перешли,

Под сосной мы зайньку нашли. (Дети дружно здороваются, спрашивают про ёжика.

Зайка: Хорошо, что вы меня здесь застали. Вы же знаете, где мой дом?

Дети: Знаем, кто, где живёт.

Пальчиковая игра «Кто в лесочке живет?»

Кто в лесочке живет?

Под корягой – старый крот,

За горой, в норе - лисенок,

В ельнике живёт – лосенок.

Под кустом живёт – зайчонок,

На сосне, в дупле – бельчонок.

А в берлоге – медвежонок.

В норке – ёжик и е жонок.

В логове живёт – волчонок и волчица.

А на дереве, в гнезде – поёт синица.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальцы загибать.

И зверей не обижать.

Зайка: Здорово, вы всё знаете. Говорите, что сказки любите? Может вы мне загадки поможете отгадать?

Вот я сейчас и проверю! (бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)

(метод «Мозговой штурм») .

- Кто в сказке от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- Кто съел козлят?

- Кто пришел в гости к медведям?

- Кто в сказке говорил: «битый не битого везёт»?

- В какой сказке маленький мальчик перехитрил лису?

- К какой сказке подходит пословица :Жадность - всякому горю начало.

- Что случилось с ледяной избушкой?

- В какой сказке кот спасал петушка?

Зайка: Молодцы, умные ребята. Вот вам ещё страничка к сказке, которую вы ищите. А я к лисичке побегу. Очень без неё скучно в лесу. Даже побегать не от кого. До встречи.

Мы ребята дружные

Вместе в лес пойдем (шагают,

Небольшую лужицу мы перешагнем (перешагивают воображаемую лужу,

Речку мы по мостику перешли,

Под сосной мы ёжика нашли. (здороваются)

Ёжик: Это вы пришли помочь Лисе? Зачем ей помогать, все знают, что она:

Игра в противоположности

-злая. (дети отвечают - добрая)

-обманщица, лживая (честная)

-маленькая (большая)

-страшная (красивая)

-хвост у неё короткий (длинный)

- грязная (чистая)

- грустная (веселая)

- трусливая (смелая, храбрая)

- ленивая (трудолюбивая)

- плохая (хорошая)

Ёжик: Если она такая хорошая, значит ей нужно помочь. Да и сказки без неё скучными стали. Вот вам ещё страничка к. Если вы её знаете, то правильно соберёте и напомните Лисе, как нужно поступать.

Знаете эту сказку? (показывает мнемотаблицу к сказке "Как лиса птицам помогала".

Дети. Знаем. Она называется "Как лиса птицам помогала".

Воспитатель. Ёжик, сейчас мы её и расскажем. Приглашаем тебя к нам в гости и все звери уже там.

Дети, используя мнемотаблицу, пересказывают сказку "Как лиса птицам помогала".

Ёжик. Вы, ребята, молодцы. В беде друга не бросили. Но, Лису мы перевоспитали.

Запомни Лиса – зверей не обижай, не смейся над ними, помогай им и тогда, у тебя будет много друзей, как эти ребята.

Дети: мы пословице о дружбе знаем.

• Друг познаётся в беде.

• Дружбой дорожи, забывать её не спеши.

• Без друга в жизни туго.

Лиса: простите меня звери, что обижаю вас, больше не буду. И тебе Ёжик спасибо, что проучил, победил мою вредность. И вам, ребята, спасибо за помощь.

Ежик. Коли всё хорошо закончилось, может и мою песенку споём. Вы её знаете?

Дети: Ф-Р

Логопедическая попевка «Маленький Ёжик». Ёжик увозит Лису в сказочный лес.

Рефлексия: Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты).

Запомните, ребята, что сказка нас учит отличать добро от зла.

Под ёлочкой дети находят корзинку с грибочками – угощение от ёжика.

"Как лиса птицам помогала".

Увидела лиса на рябине красные ягоды. Сорвала их, сделала яркие бусы и надела на шею. Очень красиво получилось.

А зима в тот год выдалась суровая. Стали птицы голодать в лесу. Даже петь перестали.

Решили звери помогать птицам. Мышка зерна принесла. Белка орехов притащила. А лиса решила бусы рябиновые отдать. Жалко ей было с такой красотой расставаться. Да только без птичьего пения скучно было в лесу.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму»Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму» .

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане»Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» (тема «Посуда»)Цель: Развитие словарного запаса и навыков словообразования.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Поможем Лисичке найти сказку»
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 23:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Поможем Лисичке найти сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Бахарева Ирина (УИ 1289374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД