Мария Шипилова
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием LEGO — технологий «Ферма»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Систематизировать представления детей о ферме.
Учить строить объёмные конструкции, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.
Задачи:
-развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас,
-воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство
коллективизма
-способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в
помощи;
-формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, высказывая
своё мнение полным предложением.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием LEGO — технологий „Ферма“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Развитие речи
- Лего. Конструктор LEGO
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
-развивать мелкую моторику рук, воображение.
Ход занятия:
I. Мотивация детей. (На доске картинка ферма.)
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку! Что вы видите?
(перечисляют животных, домик, а как вы думаете, как называется это место?
Воспитатель: Место где живут животные и там, где они гуляю называется ФЕРМА!
Воспитатель: Ребята, а за животными надо ухаживать? (да)
Воспитатель: Кто же за ними ухаживает? (дядя, тетя, человек).
Воспитатель: Человека который ухаживает за животными называют фермер.
Воспитатель: Как ухаживает фермер за животными? (кормят, лечат, убирают, выгуливают).
Воспитатель: Есть у меня один знакомый его зовут «Василий». Живет он в своем доме с верным другом «Шариком», а мечтает он стать фермером!
Воспитатель: Что же делать ему ребята чтобы стать настоящим фермером? (построить ферму, завести животных).
Воспитатель: Мы с вами сможем помочь Василию? (да)
Воспитатель: А как мы с вами сможем ему помочь? (построим ферму)
Воспитатель: Что же должно быть на ферме? (загоны для животных, домики для животных (сарай, сельскохозяйственная машина, кормушки для животных и т. д).
Воспитатель: Да много всего есть на ферме! А из чего это все можно сделать? (Из Лего конструктора).
Воспитатель: Молодцы ребята! Все знаете! Когда вырастите станете настоящими фермерами! А сейчас я предлагаю вам помочь Василию и построить для него новую, большую ферму.
II Основной этап!
Но для начала мы с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
-Мы построим дом, дом (стучим кулачками- строим)
- Кто же будет жить в нем? (стучим кулачками- строим)
-Кошка с котятами (гладим кулачки)
-Собачка с щенятами (сжимаем и разжимаем пальцы к большому пальцу)
-Корова с телятами (показываем рога)
-Овечка с ягнятами (рисуем круги указательными пальцами)
-Лошадка с жеребятами (идем пальчиками по столу).
Воспитатель: - Предлагаю вспомнить как правильно строят дом.
-С чего надо начинать? (пол, стены, потолок и тд.)
-На столах лежит конструктор. Можете приступать.
III Заключительный этап!
Строительство фермы – индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются.
- Молодцы ребята! Посмотрите какая красивая и большая ферма у нас получилась! Как вы думаете уютно будет животном здесь жить?
Удобно будет им в таких помещениях? Почему?
Физ. минутка: (Шел по берегу петух)
- Ребята ферму мы с вами построили! Но кого-то не хватает? (животных)
Чтобы заселить животных на ферму вам придется отгадать загадки! Готовы?
ЗАГАДКИ:
1. Хвост крючком, нос пятачком (поросенок).
2. Деток поит молоком, Каждый с детства с ней знаком (корова).
3. Водит за собой цыплят, словно няня в детский сад (курица).
4. Я копытами стучу, я скачу, скачу, скачу (лошадь).
5. Бегут по дорожке борода да рожки (Коза).
6. У меня живёт подружка Вся в весёлых завитушках. Щиплет травку возле речки В шубке беленькой. (Овечка).
Обыгрывание построек.
Воспитатель: Все животные заселены! Теперь не много поиграем!
Я буду играть фермером. Он самый главный на ферме.
-Встал утром фермер, и отправился со своим другом, Шариком проверять свое хозяйство, подошел он к домику где живут курочки! Как домик этот называется ребята? (Курятник)
-Говорит фермер : -Здравствуйте курочки! Что вы уже успели сделать? (снесли яички). Какие замечательные у меня курочки! Спасибо вам, держите за это зернышки! Курочки пойдемте с нами проведаем поросят.
Подошли они к домику где живут поросята! Как домик этот называется ребята? (Свинарник)
-Здравствуйте поросята! А что вы уже успели сделать? (Купались в грязи, загорали на солнце, ели овощи и фрукты). Какие хорошие у меня поросята! И вам я принес угощенье жёлуди. Поросята пойдемте с нами проведаем коров.
-Подошли они к домику где живут коровы! Как домик этот называется ребята? (Коровник). -Здравствуйте коровки! А что вы уже успели сделать? (Жевали травку, дали молока). Какие замечательные у меня коровки! Спасибо вам! Держите за это свежее сено! Коровушки пойдемте с нами проведаем лошадей.
Подошли они к домику где живут лошадки и кони! Как домик этот называется ребята? (Конюшня). -Здравствуйте лошадки! А что вы уже успели сделать? (Пахали землю, перевозили тяжелый груз). Какие хорошие у меня лошадки! Спасибо вам! Держите за это свежую травку! Лошадки пойдемте с нами проведаем овец.
Подошли они к домику где живут овечки! Как домик этот называется ребята? (Овчарня). -Здравствуйте овечки! А что вы уже успели сделать? (Жевали травку, гуляли). Какие хорошие у меня овечки! И вам я принес угощенье свежую травку! Овечки пойдемте с нами проведаем козлят.
Подошли они к домику где живут козлята! Как домик этот называется ребята? (Козлятник). -Здравствуйте козлята! А что вы уже успели сделать? (Жевали травку, дали молока). Какие замечательные у меня козлятки! Спасибо вам! Держите за это свежее сено!
- Ну вот и проверил фермер все свое хозяйство! Наступил вечер и все животные разошлись по своим местам, а фермер пошел отдыхать.
Рефлексия:
-Ребята понравилось вам сегодняшнее занятие?
-Что вам больше всего понравилось?
- С какими трудностями встретились?
И вы ребята молодцы, хорошо постарались и теперь у фермера Василия есть большая, красивая ферма с животными. Всем спасибо!