Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе по познанию «В мире доброты»

Ширкова Дарья Александровна
Конспект занятия в средней группе по познанию «В мире доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе по познанию «В мире доброты»

Цель: Углубление представлений детей о доброте, как о ценном качестве человека.

Задачи:

Обучающая: Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, навыки культурного общения со сверстниками.

Развивающая: Развивать выразительную речь детей, активизировать словарь.

Воспитательная: Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Темочки:

Активизация словаря: доброта, доброжелательность, добрые слова, человеческое качество.

Предварительная работа: беседа на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо?», заучивание стихов о доброте.

Материалы и оборудование:[/i]Демонстрационный материал: Светильник «Свеча», книга сказок, зёрнышки, живой цветок, шоколадка, цветные карандаши, тазик с тряпочкой, телефон.

Ход занятия:Вводная часть:

Дети заходят в группу под музыку, на доске висит изображение солнышка с улыбкой.

В: Ребята, давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнцу красному…

Дети: Привет!

В: Люди взрослые и малыши…

Д: Вам привет от всей души!

В: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Чтобы настроение было хорошим и весёлым, предлагаю вам встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза, и передать друг другу, ту искорку любви и тепла, что живёт в каждом нашем сердце. Вы чувствуете, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта (Берём в руку светильник «Свеча» и дети передают её друг другу).

Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас всё занятие. Улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Садитесь, пожалуйста, на стульчики.

Основная часть:

Сегодня я хотела бы с вами поговорить о доброте. Это удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта? (Ответы детей).

В: Давайте, все вместе, хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - доброта. В древние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко – доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята, подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»? (Ответы детей)

В: Добрый человек, значит он еще какой?

Д: Вежливый, заботливый, который всем помогает.

В: Легко ли быть добрым? (затруднение у детей).

В: Сложно ответить на такой вопрос. Но Мы с вами знаем много стихотворений о доброте, может они помогут нам? Сейчас я попрошу прочитать стихотворение И. Тулуповой «Доброта»

Д: Добрым быть совсем непросто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет

И от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

В:. А теперь послушаем еще одно стихотворение «Я добрый».

Д: Я слабым помогать готов

Попавшим вдруг в беду.

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда

Жалею я других,

Ошибки всем прощу всегда,

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

В: Ребята, теперь вы сможете ответить на вопрос: легко ли быть добрым? (Ответы детей). Быть добрым – значит, отдавать тепло свое другим. Быть добрым, значит понимать и близких и чужих. Добрым быть трудней, наверно, легче злым.

Посмотрите, что у меня есть. Эта книга сказок. Герои сказок могут быть добрыми и злыми. Скажите, пожалуйста, какие герои из сказок вам нравятся?

Дети. Только добрые.

В: предлагаю вам поиграть и поселить в нашу книгу сказок только добрых героев. На магнитной доске герои из сказок, выберите героя, который на ваш взгляд является добрым, объясните почему вы так думаете и поселите в нашу книгу. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Буратино и др.).

Воспитатель. Почему вы решили, что эти герои добрые? Правильно, потому что они все заботятся друг о друге, помогают младшим и старшим.

В: предлагаю и вам поиграть, помочь маме со стиркой белья.

Физкультминутка

Дружно помогаем маме –

Мы бельё полощем сами

Раз, два, три, четыре,

Натянулись, наклонились

Хорошо мы потрудились.

В: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо в эту минуту?

Д: Приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.

В: Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом (Обратить внимание детей на солнце на доске).

В: Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, шоколадка, цветные карандаши, тазик с тряпочкой, телефон. Скажите, пожалуйста, какой добрый поступок можно совершить с их помощью? (Ответы детей: зернышко- посадить или накормить птичек; цветок- полить или подарить; шоколадка- угостить, поделиться; карандаши – нарисовать подарок для мамы; тряпочка – вытереть пыль; телефон – позвонить бабушке, дедушке, спросить как они себя чувствуют).

В: Молодцы ребята! Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете ребята, что это за слова?

Д: Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день, доброе утро и т. д.

В: Ребята, а за что нужно извиняться?

Д: За плохой поступок, за обидные грубые слова.

В: Да, ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.

Заключительная часть:

В: Дети, давайте встанем в круг и покажем какие мы с вами добрые и дружные.

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Потрогай нос соседа справа,

Потрогай нос соседа слева,

Мы с тобой – друзья!

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Мы с тобой друзья!

В: Ребята, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве – доброте. Давайте крепко возьмёмся за руки и подарим друг другу наше добро и скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты» В рамках городской недели инклюзивного образования, мы со специалистами (логопедом и психологом) подготовили и провели интегрированное развлечение.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения»Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения» Задачи: • продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; • подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые,.

Конспект занятия по познанию в подготовительной группе «Материалы» Конспект занятия по познанию в подготовительной группе «Материалы» Цель: расширение представлений детей о свойствах материалов. Задачи:.

Конспект занятия по познанию в старшей группе «Пустыня» Конспект занятия по познанию в старшей группе «Пустыня» Цель: знакомство детей с природной зоной «пустыня». Задачи: - закрепить знания.

Конспект НОД по познанию в средней группе «Пасха»Конспект НОД по познанию в средней группе «Пасха» НОД по познанию в средней группе. «Пасха» В преддверии Пасхи решила провести занятие по познанию на эту тему. Люблю заканчивать занятие.

Перспективное планирование по познанию (формированию представлений и мире и человеке) в старшей группе по программе «Радуга» Октябрь 1. Знаки вокруг нас. Цель: ввести понятие «знак; показать роль и значение различных знаков в нашей жизни; познакомить с конкретными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по познанию «В мире доброты»
Опубликовано: 17 мая 2021 в 17:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по познанию «В мире доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Ширкова Дарья Александровна (УИ 354507) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД