Ширкова Дарья Александровна
Конспект занятия в средней группе по познанию «В мире доброты»
Конспект занятия в средней группе по познанию «В мире доброты»
Цель: Углубление представлений детей о доброте, как о ценном качестве человека.
Задачи:
Обучающая: Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, навыки культурного общения со сверстниками.
Развивающая: Развивать выразительную речь детей, активизировать словарь.
Воспитательная: Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по познанию „В мире доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Активизация словаря: доброта, доброжелательность, добрые слова, человеческое качество.
Предварительная работа: беседа на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо?», заучивание стихов о доброте.
Материалы и оборудование:[/i]Демонстрационный материал: Светильник «Свеча», книга сказок, зёрнышки, живой цветок, шоколадка, цветные карандаши, тазик с тряпочкой, телефон.
Ход занятия:Вводная часть:
Дети заходят в группу под музыку, на доске висит изображение солнышка с улыбкой.
В: Ребята, давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнцу красному…
Дети: Привет!
В: Люди взрослые и малыши…
Д: Вам привет от всей души!
В: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Чтобы настроение было хорошим и весёлым, предлагаю вам встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза, и передать друг другу, ту искорку любви и тепла, что живёт в каждом нашем сердце. Вы чувствуете, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта (Берём в руку светильник «Свеча» и дети передают её друг другу).
Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас всё занятие. Улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Садитесь, пожалуйста, на стульчики.
Основная часть:
Сегодня я хотела бы с вами поговорить о доброте. Это удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта? (Ответы детей).
В: Давайте, все вместе, хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - доброта. В древние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко – доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята, подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»? (Ответы детей)
В: Добрый человек, значит он еще какой?
Д: Вежливый, заботливый, который всем помогает.
В: Легко ли быть добрым? (затруднение у детей).
В: Сложно ответить на такой вопрос. Но Мы с вами знаем много стихотворений о доброте, может они помогут нам? Сейчас я попрошу прочитать стихотворение И. Тулуповой «Доброта»
Д: Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
В:. А теперь послушаем еще одно стихотворение «Я добрый».
Д: Я слабым помогать готов
Попавшим вдруг в беду.
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда
Жалею я других,
Ошибки всем прощу всегда,
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
В: Ребята, теперь вы сможете ответить на вопрос: легко ли быть добрым? (Ответы детей). Быть добрым – значит, отдавать тепло свое другим. Быть добрым, значит понимать и близких и чужих. Добрым быть трудней, наверно, легче злым.
Посмотрите, что у меня есть. Эта книга сказок. Герои сказок могут быть добрыми и злыми. Скажите, пожалуйста, какие герои из сказок вам нравятся?
Дети. Только добрые.
В: предлагаю вам поиграть и поселить в нашу книгу сказок только добрых героев. На магнитной доске герои из сказок, выберите героя, который на ваш взгляд является добрым, объясните почему вы так думаете и поселите в нашу книгу. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Буратино и др.).
Воспитатель. Почему вы решили, что эти герои добрые? Правильно, потому что они все заботятся друг о друге, помогают младшим и старшим.
В: предлагаю и вам поиграть, помочь маме со стиркой белья.
Физкультминутка
Дружно помогаем маме –
Мы бельё полощем сами
Раз, два, три, четыре,
Натянулись, наклонились
Хорошо мы потрудились.
В: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо в эту минуту?
Д: Приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.
В: Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом (Обратить внимание детей на солнце на доске).
В: Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, шоколадка, цветные карандаши, тазик с тряпочкой, телефон. Скажите, пожалуйста, какой добрый поступок можно совершить с их помощью? (Ответы детей: зернышко- посадить или накормить птичек; цветок- полить или подарить; шоколадка- угостить, поделиться; карандаши – нарисовать подарок для мамы; тряпочка – вытереть пыль; телефон – позвонить бабушке, дедушке, спросить как они себя чувствуют).
В: Молодцы ребята! Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете ребята, что это за слова?
Д: Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день, доброе утро и т. д.
В: Ребята, а за что нужно извиняться?
Д: За плохой поступок, за обидные грубые слова.
В: Да, ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.
Заключительная часть:
В: Дети, давайте встанем в круг и покажем какие мы с вами добрые и дружные.
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Потрогай нос соседа справа,
Потрогай нос соседа слева,
Мы с тобой – друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Мы с тобой друзья!
В: Ребята, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве – доброте. Давайте крепко возьмёмся за руки и подарим друг другу наше добро и скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»