Юлия Зозина
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить размазывать пластилин на нужное изображение. Закрепить умение работать стекой. Отрезать лишние части. Развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы. Формировать навыки применения диалогической и монологической речи. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Оборудование: Вырезанные из картона шаблоны теремков, пластилин, стеки, доски для лепки, картинки с изображением теремка, салфетки, иллюстрации к русской народной сказке «Теремок».
Ход занятия.
Воспитатель:
Здравствуйте детишки!
Девчонки и мальчишки!
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Лепка, пластилин
- Темочки
Вот пришел и сказке час
И зовет в театр он нас!
Всем ли видно?
Всем ли слышно?
Приготовьте дети глазки,
И пойдем сейчас мы в сказку!
(Звучит музыка)
По тропинке дети шли
Сундучок в пути нашли.
Сундучок он не простой,
Он волшебный - вот какой!
(Сказочница показывает сундучок.
(Звучит музыка, сказочница загадывает загадки и из сундучка достает маски).
1. Что за серенький зверёк,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал?
(Мышь) (Достает маску мышки и надевает ребенку)
2. Летом на болоте вы ее найдете
Веселая квакушка, кто это? –Лягушка!
4. Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это?.
(Зайка)
5Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее…
(Лиса).
6. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый …
(Волк)
7. Неуклюжий он, лохматый.
Спит зимою он, ребята? -Медведь!
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь вы, наверное, догадались из какой сказки все эти звери?
Дети: Теремок!
Воспитатель:
В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — (теремок)
Воспитатель: Правильно, это сказка «Теремок».
Воспитатель: Что случилось с теремочком?
Воспитатель: Давайте мы построим новый, красивый раскрасим пластилином теремок. Для этого нам нужен пластилин и силуэт теремочка.
Сначала отщипываем маленькие кусочки. Начинаем размазывать бревнышки у теремочка, теремок, крышу и в последнюю очередь окошко. Лишние, выступающие за края, надо обрезать стекой.
Физкультминутка:
В чистом поле теремок, теремок (ладошки сложить домиком над головой)
Он не низок, не высок,
(присесть, руки вниз встать, руки вверх)
Он не узок, не широк.
(руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(ладошки к щекам, наклоны головы в стороны)
-Я, мышка-норушка
(присесть, руки к груди встать)
-Я, лягушка-квакушка
(руки вытянуть)
-Я, зайка-побегайка
(ладошки на голову, помахать)
-Я, лисичка-сестричка
(руки на поясе, повороты туловища в стороны)
-Я, волчок-серый бочок
(ладошками гладить бока)
Пришел медведь,
(наклоны туловища в стороны, шаги на месте с ноги на ногу)
Полез в теремок.
Лез, лез, лез, лез,
(шаги, высоко поднимая колени)
Сел и развалил теремок
(сесть, руки в стороны)
И все звери разбежались.
(бег на месте)
А мы дружно все пойдем
И построим зверям дом
(шаги на месте)
Воспитатель: Вот наши теремочки готовы!
Молодцы, вы отлично справились с заданием.