Такленок Ольга
Конспект занятия в средней группе по патриотическому воспитанию «Символика России»
Конспект занятия в средней группе по патриотическому воспитанию
«Символика нашей России».
Цель: Воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике России.
Задачи:
1. Закрепить представление детей о государственном символе России – флаге, познакомить с символами – герб, гимн.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по патриотическому воспитанию „Символика России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Средняя группа
- Темочки
2. Активизировать в речи слова: Россия, герб, россияне, юргинцы, гимн, флаг, государственные символы.
3. Воспитывать уважительное отношение к символам нашей страны, любовь и чувство гордости к Родине.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о Родине, рассматривание иллюстраций и фотографий по теме, чтение стихотворений В. Степанова «Флаг России», «Герб России».
Оборудование: карта мира, интерактивный плакат с символами страны (герб РФ, флаг РФ, гимн РФ,); магнитная доска; мольберт; магниты; изображения герба, разрезанные на части.
Ход занятия:
Приветствие:
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуйте гости дорогие,
Здравствуйте мои родные.
Ребята проходите на стульчики.
Раздается чих. Ребята это вы чихаете? Нет? А кто же это чихает?
Появляется Буратино.
Буратино – мне скоро в школу идти, а я нечего не знаю! Вы поможете мне узнать много интересного?
В: Ты как раз вовремя, оставайся у нас на занятии. Поможем Буратино узнать много нового? Да!
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете
Есть Родина Своя.
Страну, где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные
Россией мы зовем.
(В. Карасев)
- Ребята, о чем это стихотворение? (о России)
- Правильно, в стихотворении говорится о нашей стране России.
- А как называют людей живущих в России? (россияне).
- Правильно ребята, мы все – дети России, ее граждане – россияне и от нас зависит будущее нашей страны, ее благополучие, процветание, ее слава и богатство.
Наша Россия – это самая большая страна в мире (рассматривание на карте мира, она расположена в двух частях света Европе и Азии.
Как называется город в котором мы живем? (Юрга) А как называют жителей Юрги? (юргинцы).
- А еще, ребята, я хочу сказать, что у каждой страны есть свои символы. И у нашей страны они есть. Один символ мы уже с вами знаем! (Флаг) Давайте Буратине о нем расскажем!
- Правильно, ребята, флаг России состоит из трех полос, трех цветов: белого, синего, красного, флаг висит над зданием правительства, а в праздники вывешивают флаги на зданиях и домах.
«Флаг России»
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
- А сейчас мы поиграем в игру: под музыку вы танцуете, маршируете, как музыка остановится, вы быстро соберетесь под ФЛАГОМ в две команды: девочек и мальчиков.
Ребята, я принесла «волшебный» плакат, который умеет говорить.
- А сейчас рассмотрим следующий символ ( открывается изображение: Это? (Герб) Прошу детей повторить слово герб.
- Расскажите, что изображено на нашем гербе?
- Правильно ребята, (включаю плакат, слушаем текст) на гербе России изображен золотой двуглавый орел, поднявший вверх распущенные крылья, орел увенчан двумя маленькими коронами и над ними одной большой короной соединенными лентами. В правой лапе орел держит скипетр – это золотой жезл украшенный резьбой и драгоценными камнями. В левой лапе орел держит золотой шар с крестом на верху, этот шар называется держава, он тоже из золота и украшен драгоценными камнями. На груди орла в красном щите – всадник поражающий копьем дракона.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
- А сейчас, ребята, я предлагаю вам помочь Буратине из частей выложить герб России (дети выполняют задания). Молодцы!
- Третий символ – Это? (пауза) Гимн России (показ изображение написанного гимна).
- Что вы можете рассказать о гимне? Как вы думаете, что такое гимн? (песня, музыка)
- Правильно - (включаю плакат, слушаем текст) это главная песня нашей страны, слушают ее стоя, выражая этим уважение к стране и ее гражданам. Гимн звучит во время торжественных церемоний: когда Президент России дает клятву служения на благо страны, когда воины приносят присягу верности, при поднятии Государственного флага, на военных парадах, при вручении наград и медалей.
Давайте и мы с вами послушаем наш гимн. Встаньте пожалуйста!
-Подведение итога: о чем мы сегодня говорили? Что узнали нового? Как называется наша страна? Что мы относим к символам страны?
Буратино: спасибо вам ребята, я буду гордиться, тем что живу в такой большой стране России.
В: Буратино приходи еще к нам в гости, и мы тебе расскажем еще очень много интересного и нового. До свидания!