Получи документы

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Дары осени. Грибы»

Светлана Рубцова
Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Дары осени. Грибы»

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

«Школа № 1034 имени Героя Советского Союза В. В. Маркина» г. Москва

Подготовила и провела : воспитатель Рубцова С. М.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру

Тема: «Дары Осени. Грибы»

Цель: познакомить детей с лесными грибами, почему грибы называют съедобные и несъедобные, как надо обращаться с грибами.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по окружающему миру „Дары осени, Грибы“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: совершенствовать у детей навыки устной речи, уметь составлять рассказ по картинке.

Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, дать представление о сборе грибов, показать их разнообразие, научить правильному сбору грибов.

Развивающие: развивать речь, мышление, воображение.

Предварительная работа:

Беседы и наблюдения в природе осенью;

Чтение В. Катаев «Грибы», Сутеев «Под грибом».

Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы».

Материалы: корзина, муляжи грибов; карточки съедобных и несъедобных грибов; аудиозапись «звуки леса».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что растет у нас в лесу.

Отгадайте загадку: Стоит Антошка на одной ножке.

Его ищут, а он не откликается. (Гриб)

Осень – это прекрасное время года. Одним из даров осени являются грибы. На земле их существует огромное множество.

- Ребята, а вы ходили в лес за грибами?

- А умеете ли вы их правильно собирать?

- Сейчас мы с вами отправимся в лес за грибами. Мы возьмем с собой большую корзинку (воспитатель берет корзинку) и будем вместе собирать грибы. (Идем по лесу под музыку – звуки леса).

Ребята, грибы бывают съедобные и несъедобные. Съедобные – это такие грибы, которые можно есть. А несъедобные грибы есть нельзя, они ядовитые.

Вот мы и пришли с вами в лес.

И первые грибы, которые мы нашли называются – отгадайте загадку:

Растут в лесу сестрички,

Рыжие …. (лисички)

Воспитатель: правильно, ребята, отгадали (показ картинки гриба – лисички). (Разглядываем гриб с объяснением его строения.) Отправляемся дальше. Вот мы подошли к березке, посмотрите, что это - слушайте вторую загадку:

Я родился в день дождливый под березой молодой.

Кругленький, гладенький, красивый, с ножкой длинной и прямой.

(подберезовик) (показ картинки гриба – подберезовика).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в корзинке уже много грибов лежит, а вот и еще один спрятался в траве под деревом:

Этот гриб нарядный растет с осинкой рядом,

На головку надет ярко-красный берет (подосиновик).

Все эти грибы можно назвать одним словом - съедобные грибы. Однако в лесу растут и другие грибы, послушайте загадку:

Он в лесу стоял, никто его не брал,

В красной шапке модной, никуда не годной (это – мухомор)

(показ картинки гриба – мухомора).

Вот еще загадка:

Посмотрите-ка, ребята, тут лисички, там - опята,

Ну, а это на полянке ядовитые что? (поганки)

Воспитатель: А вот эти грибы мы назовем так – несъедобные грибы.

– Смотрите, мы набрали целую корзинку грибов!

- Вам интересно было собирать грибы? (ответы детей).

– Ребята, вы знаете, как правильно собирать грибы?

Рассказ воспитателя. Главное, когда собираешь грибы, не нарушать места, где они растут. Не обязательно срезать грибок. Его можно раскачать, а потом вывернуть из земли вместе с ножкой. Место, на котором рос гриб, нельзя топтать, все листики, хвоинки не надо трогать. Если грибок червивый, его надо разломать и разбросать по лесу. На следующий год здесь будет больше грибов. Ребята, несъедобные грибы не едят люди, но вот гриб мухомор могут есть некоторые животные, например: лоси едят мухоморы и при этом говорят:

- Нет надежнее микстуры:

Съел – и нет температуры.

Лечит коклюш и бронхит,

Съел – и горло не болит!

Грибы в лесу нужны животным, поэтому, когда будете собирать со взрослыми грибы, постарайтесь не навредить лесу.

А сейчас немного отдохнем и пальчиковую гимнастику проведем:

Топ – топ – пять шагов (дети «шагают» пальчиками по ковру).

В туесочке пять грибов. (показ растопыренных пальчиков).

(*Туес, туесок-сосуд из бересты цилиндрической формы. Используется в быту для хранения различных пищевых продуктов и жидкостей, засолки грибов. Туесок можно заменить на слово «в корзинке пять грибов»).

Мухомор красный - Гриб опасный (на каждое двустишие дети разгибают по одному пальчику, начиная с большого пальца).

А второй лисичка, Рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка, Розовое ушко.

А четвертый гриб – сморчок, Бородатый старичок.

Пятый гриб – белый. Ешь его смело!

На этом наше занятие закончилось.

. Под кустиками, под листиками мы попрятались в траву, нас в лесу ищите сами. Мы не крикнем вам: «Ау». (Под музыку отправляемся домой).

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой»Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой» Цель: формирование представлений о черепахе, её внешнем виде, образе жизни. Задачи: • создать условия для обогащения представлений детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия на прогулке «Дары осени» в средней группе Цели: 1. Познакомить детей с плодами овощных культур. 2. Закрепить знания о месте их произрастания-огороде 3. Воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Дары осени. Грибы»
Опубликовано: 15 января 2023 в 21:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД