Синькевич Екатерина Николаевна
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию, коллективная работа «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Тема: «ПОДВОДНЫЙ МИР» - нетрадиционное рисование, коллективная работа
Цель: Расширять знания детей, через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития детского изобразительного творчества.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию, коллективная работа „Подводный мир“» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Коллективные работы
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Задачи: Воспитывать аккуратность, умение работать сообща. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Продолжать формировать умение изображать пейзаж.
Побуждать использовать нетрадиционные техники рисования. Формировать положительные эмоции, настрой на дальнейшую работу.
Предварительная работа :
1. Организовать выставку работ по теме «Подводный мир».
2. Изучить научно-методическую литературу по теме.
3. Изготовление «заготовок» морских обитателей.
4. Иллюстрации морских обитателей.
5. Звуки моря и морских животных.
Материалы: 2 листа А 5, бумага, гуашь, баночки с водой, кисть, ватные палочки, поролоновые губки, коктейльные трубочки, одноразовые ложки, соль, влажные салфетки, «заготовки» - морских обитателей.
Ход занятия:
Вступительная часть.
Дельфины в море плавают,
И плавают киты,
И рыбки разноцветные,
А также я и ты.
Вот только мы у берега,
А рыбки в глубине;
Мы выросли на солнышке,
А рыбки все - в воде.
Но мы похожи с ними:
Мы любим, поиграть,
Но только мы не можем,
Как рыбки, помолчать.
Нам хочется резвиться,
И хочется кричать,
Хотим мы веселиться,
И песни распевать,
Про море голубое,
И желтые цветы,
Про рыбок разноцветных
Споем и я, и ты.
Дельфины в море плавают,
И плавают киты,
Мы тоже искупаемся,
И он, и я, и ты!
Практическая работа – выполнение рисунка.
Воспитатель: Я предлагаю вам научиться комбинировать разные способы изображения в одном рисунке, вы создадите панно «Подводный мир».
Сейчас я предлагаю вам пофантазировать.
Дети читают стихотворение
Чтение стихотворения Владимира Орлова «Я рисую море»
Я рисую море,
Голубые дали.
Вы такого моря
Просто не видали!
У меня такая
Краска голубая,
Что волна любая —
Просто как живая!
Я сижу тихонько
Около прибоя —
Окунаю кисточку
В море голубое.
Воспитатель: Так как мы с вами будем рисовать, предлагаю свои глаза потренировать. Проводится гимнастика для глаз.
Воспитатель: Представим сейчас, как будто мы оказались на дне моря. Это удивительный мир, почти сказочный.
Этапы выполнения работы под звуки моря.
1 этап. РИСУЕМ ФОН. Кляксография обычная - зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна синего и зеленого цвета в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается. Далее раскрыли – а там… Красота.
2 этап. АППЛИКАЦИЯ. Пока не высох фон (размещаем «заготовки» морских обитателей.)
3 этап. РИСУЕМ МОРСКОЕ ДНО (дети самостоятельно выбирают нетрадиционные техники рисования).
Рисование солью - аккуратно с помощью кисти раскрашиваем рисунок с большим количеством воды. Насыпаем соль на изображение, которое только что раскрасили. Ждем, когда подсохнет, аккуратно стряхиваем остатки соли на тарелку.
Тампонирование - предлагает использование поролонового тампона в качестве кисти, т. е. тампоном рисуют, создают необычное интересное изображение дна.
Печатание бумагой - гуашевую краску развести водой до консистенции жидкой сметаны. Кусок плотной бумаги смять в небольшой комок, опустить в краску. Этим комком бумаги нанести краску на альбомный лист.
4 этап. РИСУЕМ ВОДОРОСЛИ И КАРАЛЫ (дети самостоятельно выбирают нетрадиционные техники рисования).
Пуантилизм (рисование ватными палочками) - для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точками рисунок.
Кляксография с трубочкой – на лист наносят краску, делают пятно (капельку, затем раздувают из трубочки, не касаясь ни пятна, ни листа.
Заключительная часть
Педагог с детьми, рассматривают работу.
Воспитатель: - Интересной была тема? Какие изобразительные материалы использовали? (ответы детей) Наше занятие окончено.