Слепченко Наталья
Конспект занятия в средней группе по конструированию из Тико «Семья для котенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Орта тобындаы йымдастырылан оу ызметіні конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
ткізу кні/ Дата проведения: 20.02.19
Трбиеші/ Воспитатель: Слепченко Н. В.
Білім беру саласы/ Образовательная область: познание, конструирование.
Таырыбы/ Тема: «Моя семья» «Семья для котенка»
Публикация «Конспект занятия в средней группе по конструированию из Тико „Семья для котенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Кот и кошка. Конструирование, поделки
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Тико-конструктор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Масаттары/ Цели: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. умение воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО - конструктора по схемам.
1. Трбиелі к- воспитательная: воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. формировать умение договариваться, помогать друг другу, воспитывать дружелюбие, вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать.
2. Дамытушылы развивающая: Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес. развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, развивать художественно-эстетический вкус.
3. Оыту- обучющая: учить правильно называть всех членов семьи. учить отвечать на вопросы, обогащать словарь детей. Учить создавать плоскостную и объемную фигуру, соединять детали конструктора без затруднений, закреплять знания о геометрических фигурах
Педагогикалы технологиялар /пед. технологии: Здоровьесберегающие технологии, познавательно-исследовательские, двигательные, игровые.
Ресурстармен амтамасыз ету/Ресурсное обеспечение; картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, корзинка, мячик.
Кптілділік (ересектер тобына)полингвалды компонент (ортаы, екінші кіші тобы) : мама- mother- ана, папа- ке, брат- brother- аасы, сестра- апа- sister, бабушка- grandmother- же, дедушка- ата- grandfather, семья- family- отбасы, кошка- мысы- cat
йымдастырылан оу ызметіні барысы
1. йымдастырушылы кезеі/организационный момент
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Всем, всем добрый день
И работать нам не лень.
Воспитатель: Сегодня вы сами догадаетесь о чём наше занятие, посмотрев на доску, что вы видите?
Дети: Наши фотографии. с мамами и папами,
Воспит. Правильно это ваши семейные фотографии.
2. Негізі блімі/основная часть
Воспитатель: А что такое семья?
Дети: Семья – самые родные люди, мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка. Они живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитатель: Какие бывают семьи?
Дети: Дружные, ласковые, счастливые, большие, трудолюбивые,любящие, заботливые.
Воспитатель: А где живут семьи?
Дети: Семьи живут в доме, квартире.
Воспитатель: молодцы ребята, семья – это место где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Где живут дружно и счастливо. Не случайно так много поговорок и пословиц о семье. А вот вы знаете пословицы о семье?
--Сердце матери лучше солнца греет.
- Коли есть отец и мать, то ребенку благодать.
- В хорошей семье, хорошие дети растут.
- Человек без семьи, что дерево без плодов.
Физкульт. минутка «Кто живёт у нас в квартире».
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
и конечно это я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
Сюрпризный момент: появляется котенок.
Воспитатель: Ребята, кто это? Котенок очень любит приходить в дружные, счастливые семьи в гости. К нам он пришёл поиграть в игры.
Ребята, а как Котенка можно назвать ласково?
Дети: Котенок – Котёночек-котик.
Игра «Как мама называет тебя ласково». Дети говорят Котенку.
Воспитатель: Ребята отгадайте загатку
Загадка о маме
Приголубит кто тебя,
Поцелует кто, любя?
Сварит, постирает, свяжет,
Сказку добрую расскажет,
Пожалеет, пожурит,
Ласково поговорит.
Все дела свои отложит,
Нам с занятиями поможет.
Мы не скроем, скажем прямо:
Лучшая на свете …
Дети: мама.
Воспитатель: Правильно, мама! Воспитатель: Ребята, вот, посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак, начнем. Мама какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная. красивая. Веселая Заботливая.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись. Воспитатель: сейчас, отгадайте загадку
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить,
Для тебя всегда герой,
Самый лучший.
Дети: Папа мой.
Воспитатель: Молодцы! Конечно это папа.
А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы. Папа какой?
Дети: Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый, сильный.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали.
Давайте, теперь сундучок наш закроем, он нам еще пригодится.
Воспит. : -ребята посмотрите наш котенок загрустил, котенок что с тобой
Котенок- мне стало грустно потому что у вас у всех есть семья, а я совсем один
Воспит. - ну не грусти мы с ребятами тебе поможем, правда ведь ребята
Дети с радостью соглашаются
Воспит. Давайте пройдём в кабинет конструирования
Дети проходят в кабинет конструирования
Воспит – ребята с чем мы будем работать?
Дети – с конструктором тико
Воспит – правильно, напомните как нужно работать с конструктором
Ответы детей
Воспит. – ребята перед вами лежат схемы котиков, мы будем делать для нашего гостя семью котов, посмотрите внимательно на схемы, скажите какие детали вам понадобятся.
Дети рассматривают схемы называют детали, приступают к работе
Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает по мере необходимости.
Дети называют кого они сделали для котенка, придумывают имя выставляют свои работы.
3. орытынды/итоговая часть
Воспитатель: А теперь давайте, откроем наш волшебный сундучок. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко.
Воспитатель открывает сундучок и показывает сердечки из цветного картона.
- Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их маме и папе, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!
Ребята, я хочу чтобы вы в своей семье были счастливы, никогда не грустили и всегда улыбались.
Воспитатель: ребята скажите, что вам понравилось больше всего на нашем занятии?
Что вы нового и интересного узнали (ответы детей)
Я хочу, что бы вы жили дружно и счастливо.