Елена Ткачева
Конспект занятия в средней группе по декоративному рисованию «Украшение фартука»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по художественно – эстетическому развитию. Декоративное рисование «Украшение фартука»
Цель: Учить детей составлять на бумаге простой узор из элементов народного орнамента (дымковской росписи).
Задачи:
Развивающая: развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.
Обучающая: обеспечить построение элементарных композиций из элементов народного орнамента (дымковской росписи).
Публикация «Конспект занятия в средней группе по декоративному рисованию „Украшение фартука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Фартук
- Фартук. Украшаем, рисуем, клеим
- Темочки
Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к выполненной работе.
Предварительная работа. Рассматривание изделий дымковской росписи. Выкладывание элементов дымковской росписи (геометрических фигур) в квадрате, в круге. Дидактическая игра «Собери узор». Выполнение аппликации «Красивые доски».
Материал: клеенки, шаблоны фартука, образец, кисти, гуашь (синего, красного, зеленого цвета, салфетки, непроливайки, подставки под кисть, кукла Соня.
Ход занятия:
Организационный момент
Мы, ребята встанем вкруг,
Повернулись вправо, влево
Посмотрели все вокруг,
Ручка раз и ручка два, заниматься нам пора.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем …. (стук в дверь)
- Пойду, посмотрю, кто же к нам пришёл.
- Ребята, кто же это?
- Правильно, это кукла Соня, но почему-то она грустная. Давайте узнаем, что же случилось?
Кукла Соня: Грустно мне, потому что я хочу сделать подарки своим подружкам куклам. Но не знаю, что им подарить.
Воспитатель: Не нужно расстраиваться, Сонечка. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?
Дети: Поможем.
2. Основная часть.
Воспитатель: Какие подарки можно придумать?
Дети: Нарисовать картинку, сделать аппликацию, вырезать платье из бумаги или фартук и украсить.
Кукла Соня: Мне очень нравится идея раскрасить фартук.
Воспитатель: Посмотри Соня, у нас есть фартуки и мы готовы тебе помочь их украсить.
Согласны ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Рассмотрим фартук. Что у него есть?
Дети: Пояс, карманы
Воспитатель: Какими узорами украсим фартук? Предлагайте ребята.
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас, все вместе придумаем узор для наших фартуков.
Дети: Нарисуем полоски, цветочки, листочки.
Воспитатель: Правильно, полосками. Где на фартуке расположим полоски?
Дети: Вверху и внизу фартука.
Воспитатель: Подскажите, как нарисовать полоску?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, всё верно. Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и провести линию слева направо, не отрывая кисть от бумаги.
Воспитатель: Какой узор между полосками мы с вами нарисуем?
Дети: Листочки и цветочки.
Воспитатель: Как мы с вами их расположены на этом фартуке?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы, конечно, один листочек – справа, другой – слева, а между
ними цветочек. На что похожи цветочки?
Воспитатель: Верно, на кружочки. Какого цвета листочки?
Дети: Зелёные.
Воспитатель: Молодцы, конечно зелёные. А цветы?
Воспитатель: Прекрасно, молодцы, цветы синего цвета.
Воспитатель: Как же нам нарисовать листочки?
Ответы детей.
Воспитатель: Великолепно, нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – вот наш листочек и готово. А как нарисовать цветочек?
Ответы детей.
Воспитатель: Замечательно, молодцы, нарисуем кружочек и закрасим его.
Воспитатель: Немного передохнем и примемся за работу.
Физкультминутка: «Цветы»
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко пригнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Приглашаю всех присесть за столы. Прежде, чем мы начнём рисовать солнышко, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Весёлая зарядка»
Пальчик раз и пальчик два
Веселая игра,
Пальчик, три, четыре, пять
Начинаем рисовать.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Мы с Соней будем смотреть как Вы рисуете. Приступаем к работе, берите в руки кисточки. Не забывайте, как нужно правильно держать кисть и как пользоваться краской. Кисть после краски обязательно нужно промыть и промокнуть о салфетку.
Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Просмотр и оценка детских работ.
Воспитатель: Мы с вами славно поработали. Очень красивые фартуки у нас получились. Думаю, что они порадуют всех подружек куклы Сони.
Кукла Соня благодарит ребят за красивые фартуки. Прощается со всеми и уходит.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
Что рисовали?
Какими красками раскрашивали?
Кому было трудно?
Кому было легко?