МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Кот в сапогах и число 4»

Вика Крайненко
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Кот в сапогах и число 4»
▼ Скачать +Заказ

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.

Подготовила и провела воспитатель Крайненко В. А.

Тема:«Кот в сапогах и число 4».

Цель:познакомить с образованием числа 4, и научить считать в пределах четырех».

Программное содержание:

Образовательные задачи.

1. Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4.

2. Расширить представления о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по ФЭМП „Кот в сапогах и число 4“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

1. Способствовать развитию психических процессов (мышления, памяти, воображения, внимания)

2. Способствовать развитию связной речи (овладению математическим словарем).

3. Формировать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности.

4. Формировать предпосылки к учебной деятельности.

Воспитательные:

1. Формировать умение работать самостоятельно при выполнении учебно-игровых заданий,действовать по словесной инструкции взрослого.

2. Формировать интерес к математическим занятиям.

3. Вызвать интерес и эмоциональный отклик, желание помочь сказочному персонажу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Методические приемы:

1. Словесные: рассказывание, чтение, беседы, объяснения, вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности.

2. Наглядные: наблюдения (кратковременные и длительные); демонстрация сюжетных картинок; слайдов.

3. Игровые: дидактические игры, игровые упражнения,; создание игровой ситуации.

4. Сюрпризный момент:, сказочный персонаж

Демонстрационный материал: образец для сбора автомобиля; корзина; яблоки и груши;

Раздаточный материал:тарелочки для раздаточного материала; набор цифр от 1-4 на каждого ребенка; блоки Дьениша (3 прямоугольника, 2 круга, 1 квадрат) на каждого ребенка.

Ход занятия.

Ребята сегодня к вам в гости пришел Кот в сапогах. Он долго гулял по сказкам, устал и решил заглянуть к нам в гости. Познакомится с нашими ребятами. Давайте с ним поздороваемся.

Он не обычный, а волшебный кот.

Поэтому он сказал мне по секрету, что он очень любит пить компот.

Поможем ему, приготовим вкусный компот? Чтобы он напился (да)

А из чего готовят компот? (из фруктов)

Вызвать ребёнка

Достань из нашей корзинки все груши

Сколько их? (3)

Как ты узнал? (посчитал)

Вызвать следующего ребёнка

Достань из нашей корзинки все яблоки

Сколько их? (3)

Как ты узнал? (посчитал)

Что можно сказать о колличестве? (одинакова или всего3 фрукта)

Дети показывают цифру 3

Если я добавлю еще одну грушу сколько получится(4)

Как получилось число 4 (добавили 1)

Чего больше 4 груши или 3 яблока?

Какое число больше 4 или 3?

Как сделать так чтобы было поровну?

Дети показывают цифру 4

Вызвать след. ребёнка

Добавить или убрать

Спасибо ребята за вкусный компот. Вы все очень сообразительные. Давайте немного с вам пошалим и сделаем физ минутку

Физминутка

Приготовить иллюстрации 1 яблока, 2 листочка, 3 ёлочки,4 ягодки

Сколько яблочек у нас? Столько мы подпрыгнем раз-1

Сколько листиков у нас? Столько мы присядем раз –2

Сколько ёлочек зелёных? Столько сделаем поклонов-3

Сколько ягодок у нас? Столько хлопнем с вами раз-4

Говорит кот

У вас так весело, вы все молодцы, но мне нужно отправлятся обратно в мою сказку и побыстрее. А для этого я знаю, что каждый из вас может мне построить автомобиль из геометрических фигур. Поможете мне?

У каждого ребёнка на столе лежат квадат, прямоугольник, 2 круга.

Покажите квадрат, покажите прямоугольник, покажите круг

Чем отличается квадрат от прямоугольника (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника противоположные стороны равны)

Сколько квадратов мы используем для авто – 1

Сколько кругов – 2

Сколько прямоугольников- 1

А всего сколько у нас геометрических фигур – 4

Говорит кот

Спасибо ребята,что вы мне помогли и каждый из вас собрал для меня автомобиль. Теперь я быстро доберусь до своей сказки. До свиданья.

Уезжает на грузовике.

Воспитатель: чем сегодня мы с вами занимались?

Кому мы сегодня помогали? Какие задания мы выполняли?

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группы Цель: сформировать представление детей о шкале глубин-высот. Задачи: 1. познакомить детей с шкалой глубин-высот, сформировать представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Кот в сапогах и число 4»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 20:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Кот в сапогах и число 4»» (включая файлы) размещена пользователем Вика Крайненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД