Вика Крайненко
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Кот в сапогах и число 4»
▼ Скачать +Заказ
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.
Подготовила и провела воспитатель Крайненко В. А.
Тема:«Кот в сапогах и число 4».
Цель:познакомить с образованием числа 4, и научить считать в пределах четырех».
Программное содержание:
Образовательные задачи.
1. Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4.
2. Расширить представления о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по ФЭМП „Кот в сапогах и число 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- «Кот в сапогах», Ш.Перро
- Темочки
Развивающие задачи:
1. Способствовать развитию психических процессов (мышления, памяти, воображения, внимания)
2. Способствовать развитию связной речи (овладению математическим словарем).
3. Формировать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности.
4. Формировать предпосылки к учебной деятельности.
Воспитательные:
1. Формировать умение работать самостоятельно при выполнении учебно-игровых заданий,действовать по словесной инструкции взрослого.
2. Формировать интерес к математическим занятиям.
3. Вызвать интерес и эмоциональный отклик, желание помочь сказочному персонажу.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Методические приемы:
1. Словесные: рассказывание, чтение, беседы, объяснения, вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности.
2. Наглядные: наблюдения (кратковременные и длительные); демонстрация сюжетных картинок; слайдов.
3. Игровые: дидактические игры, игровые упражнения,; создание игровой ситуации.
4. Сюрпризный момент:, сказочный персонаж
Демонстрационный материал: образец для сбора автомобиля; корзина; яблоки и груши;
Раздаточный материал:тарелочки для раздаточного материала; набор цифр от 1-4 на каждого ребенка; блоки Дьениша (3 прямоугольника, 2 круга, 1 квадрат) на каждого ребенка.
Ход занятия.
Ребята сегодня к вам в гости пришел Кот в сапогах. Он долго гулял по сказкам, устал и решил заглянуть к нам в гости. Познакомится с нашими ребятами. Давайте с ним поздороваемся.
Он не обычный, а волшебный кот.
Поэтому он сказал мне по секрету, что он очень любит пить компот.
Поможем ему, приготовим вкусный компот? Чтобы он напился (да)
А из чего готовят компот? (из фруктов)
Вызвать ребёнка
Достань из нашей корзинки все груши
Сколько их? (3)
Как ты узнал? (посчитал)
Вызвать следующего ребёнка
Достань из нашей корзинки все яблоки
Сколько их? (3)
Как ты узнал? (посчитал)
Что можно сказать о колличестве? (одинакова или всего3 фрукта)
Дети показывают цифру 3
Если я добавлю еще одну грушу сколько получится(4)
Как получилось число 4 (добавили 1)
Чего больше 4 груши или 3 яблока?
Какое число больше 4 или 3?
Как сделать так чтобы было поровну?
Дети показывают цифру 4
Вызвать след. ребёнка
Добавить или убрать
Спасибо ребята за вкусный компот. Вы все очень сообразительные. Давайте немного с вам пошалим и сделаем физ минутку
Физминутка
Приготовить иллюстрации 1 яблока, 2 листочка, 3 ёлочки,4 ягодки
Сколько яблочек у нас? Столько мы подпрыгнем раз-1
Сколько листиков у нас? Столько мы присядем раз –2
Сколько ёлочек зелёных? Столько сделаем поклонов-3
Сколько ягодок у нас? Столько хлопнем с вами раз-4
Говорит кот
У вас так весело, вы все молодцы, но мне нужно отправлятся обратно в мою сказку и побыстрее. А для этого я знаю, что каждый из вас может мне построить автомобиль из геометрических фигур. Поможете мне?
У каждого ребёнка на столе лежат квадат, прямоугольник, 2 круга.
Покажите квадрат, покажите прямоугольник, покажите круг
Чем отличается квадрат от прямоугольника (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника противоположные стороны равны)
Сколько квадратов мы используем для авто – 1
Сколько кругов – 2
Сколько прямоугольников- 1
А всего сколько у нас геометрических фигур – 4
Говорит кот
Спасибо ребята,что вы мне помогли и каждый из вас собрал для меня автомобиль. Теперь я быстро доберусь до своей сказки. До свиданья.
Уезжает на грузовике.
Воспитатель: чем сегодня мы с вами занимались?
Кому мы сегодня помогали? Какие задания мы выполняли?