юлия дарьева
Конспект занятия в средней группе по физкультуре «Путешествие в страну «Неболейка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ : «Путешествие в страну «Неболейка».
Цель : формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Обеспечение гармоничного физического развития.
2. Совершенствование умений и навыков в основных видах движений.
3. Формирование правильной осанки при выполнении основных видов движений.
4. Развитие интереса к участию в подвижных играх и физических упражнений.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по физкультуре „Путешествие в страну „Неболейка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
5. Развивать двигательную активность детей.
6. Воспитывать привычку здорового образа жизни.
7. Учить заботиться о своем здоровье.
Оборудование:
Ели (2шт.); цветок; боченки с чесноком по количеству детей; ледяные дорожки (скамейка (2шт.); 3 обруча, снежный сугроб(3шт.); маленькие ёлочки(4шт., дуга.
Ход занятия.
Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.
В:--Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
В:-- Говорят, есть волшебный цветок – цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка».
-Ребята, а вы хотите быть всегда здоровыми и никогда не болеть?
Тогда я вас приглашаю совершить путешествие в страну «Неболейка» за цветком здоровья.
Но дорога туда непростая, на пути у нас будет много препятствий.
= Все преграды мы пройдем
Цветок здоровья мы найдем!
Не будем терять времени – в путь!
-На-право! За направляющим шагом марш!
* Зимним лесом, снежным лугом, мы шагаем друг за другом. (обычная ходьба)
* Вот березка стоит на ребят она глядит (ходьба на носочках)
*Чтоб в сугробы не попасть надо ножки поднимать (ходьба с высоким подниманием коленей)
*А теперь бочком вставай и вдоль леса пробегай (приставной шаг лицом в круг)
* А теперь бочком другим возле леса пробежим (приставной шаг лицом из круга)
*Мы зимы не боимся по дорожке пробежимся (бег в колонне по одному)
*Вот мы шли, шли, шли на полянку в лес пришли (обычная ходьба)
На месте, стой раз-два! На лево!
В: - РЕБЯТА, ЧТОБЫ ПРОДОЛЖИТЬ НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НАМ НЕОБХОДИМО РАЗМЯТЬСЯ.
НА ПРА-ВО!
=направляющие ---
В три колонны стройся!
На месте стой Раз-два! Кругом!
ОРУ без предметов.
1. «Веселые ладошки!»
И. П. – стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. На 1- руки в стороны, на 2 – руки вверх, хлопнуть в ладоши, 3- руки в стороны, 4- и. п. (5р.)
2. «с права ёлочка в снегу, с лева ёлочка в снегу!»
И. П. – стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе.
Поворот вправо (влево, отвести руки в стороны. Вернуться в и. п. (5р.)
3. «руки к солнцу подниму и в снежок их опущу, и опять их подниму!».
И. П. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- руки вверх,
2- наклониться коснуться руками пола, 3- выпрямиться, руки вверх, 4- и. п. (5р.)
4. «Зайчик под кустом сидит и от страха весь дрожит!».
И. П. - ноги на ширине ступни, руки на пояс, 1,3- присесть,
руки к голове показать ушки, 2,4 – и. п. (5р.)
5. «Прыг – скок! Топ-топ! Очень радостный денек!».
И. П. – стойка ноги вместе. Руки произвольно вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой. (3р.)
6. Все мы медленно подышим,
Тишину вокруг услышим.
Кругом! Сомкнулись. В одну колонну стройся! (дети проходят пол круга)
Направляющий на месте…. Стой раз-два!
В: -- Вот мы и набрались сил. Готовы дальше к путешествию. А куда мы с вами направляемся?
В какую страну? Зачем?
Не будем терять времени. В путь!
ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ. Поточный метод
= Чтобы попасть в страну «Неболейка» нам необходимо преодолеть еще одно препятствие самое сложное.
Слушайте задания: вы должны :
* Пройти по ледяной дорожке, руки в стороны, спина прямая, смотрим вперед. (ходьба по гимнастической скамье)
* Перепрыгнуть через снежные кочки (прыжки вперед через сугробы-кирпичики)
* Пройти по ледяной дорожке (ходьба по гимнастической скамье)
* Перепрыгнуть через сугробы (прыжки вперед через сугробы-кирпичики)
* Пройти под кустиком правым боком (лазанье под дугу правым боком)
* Пройти между ёлочек змейкой
* Затем встать на свое место.
ВЫПОЛНЯЮТ.
Посмотрите, мы пришли на полянку! Самое время поиграть, я вам предлагаю поиграть в игру….» Лиса и зайчата»
Я буду лисой, а вы маленькими зайчатами. Вы бегаете, прыгаете, как только услышите «лиса», вы должны спрятаться в свои норки. А кто не спрячется того лиса съест.
(играем)
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра!
Подойдите все ко мне.
Ребята, посмотрите вот мы и оказались в волшебной стране «НЕБОЛЕЙКА»
Принюхиваюсь. Нахожу цветок. Вот ребята, посмотрите мы нашли цветок. Давайте его понюхаем.
А чем же он пахнет (чесноком)
Да ребята запах чеснока это чудесного цветка отпугивает микробов, особенно в зимнее время. ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ КУШАТЬ ЧЕСНОК,ТО НИКОГДА НЕ БУДЕТЕ БОЛЕТЬ!.
Какие продукты надо кушать, что бы быть здоровыми (мясо, рыба, молоко. Творог, фрукты, овощи.)
А какие вредные продукты вы знаете?
А что нужно делать чтобы не болеть и быть здоровым (делать зарядку, чистить зубы, заниматься спортом., и т. п.)
Вы все правильно говорите!
= Ой, ребята, смотрите, а цветок для вас приготовил подарки, он дарит вам талисман здоровья,
И когда вы будете его носить, не будете болеть.
Упражнение на дыхание «Запах цветка»
- У вас у всех есть цветок, давайте его понюхаем. Нужно сделать шумный медленный вдох носом, и выдохнуть ртом.
= Понравилось вам наше путешествие?
А что больше всего понравилось?
Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.
== вокруг себя повернись
В детском саде очутись.
Вот мы и в детском саду. нам пора возвращаться в группу.
За --- построились. В группу шагом марш.