Анна Соломникова
Физкультурное занятие для детей 5–7 лет «Путешествие в страну Неболейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия с применением нестандартного физкультурного оборудования для детей старшего и подготовительного к школе возраста «Путешествие в страну «Неболейка»
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей посредством инновационных технологий физического воспитания дошкольников.
Задачи:
1. Упражнять в различных видах ходьбы и бега; в прыжках с ноги на ногу.
2. Упражнять в прыжках в длину с места, в ползании по скамейке на животе.
3. Повторять ползание на четвереньках между предметами.
Публикация «Физкультурное занятие для детей 5–7 лет „Путешествие в страну Неболейка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
4. Формировать у детей привычки к здоровому образу жизни.
5. Развивать ловкость, быстроту, внимание.
6. Воспитывать дружелюбные взаимоотношения.
7. Воспитывать интерес к физической культуре.
Оборудование:
1. листочек с посланием;
2. картинки с изображениями Ангины, Насморка, Температуры, Кашля;
3. набивные мячи;
4. гимнастическая скамейка;
5. тоннель;
6. «кочки»;
7. ребристая доска;
8. следы красного и зелёного цвета;
9. мешочки с песком;
10. ведёрко – 2 шт. ;
11. обруч;
12. корзина;
13. «Снежки»;
14. дидактическое пособие «Парашют здоровья»;
15. массажные мячики – 12 шт. ;
16. сок и медали – 12 шт.
17. музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Дети входят в спортивный зал с инструктором по физкультуре.
Инструктор по физкультуре :
- Я рада видеть вас на занятии. Ребята, я хочу произнести чудесное слово «Здравствуйте». Чаще говорите это удивительное слово «Здравствуйте» родителям, друзьям, родственникам, гостям. Слово «Здравствуйте» - особенное. Когда мы его произносим, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья.
-Здравствуйте! - ты скажешь человеку.
-Здравствуйте! - улыбнется он в ответ,
- И, наверно, не пойдет в,
- И здоровым будет много лет!
- Ребята, посмотрите, какой красивый листочек залетел к нам в окно, когда я проветривала зал. Он необычный, на нем написано письмо. Послушайте:
«Дорогие ребята! Вам пишут жители страны Неболейки. В нашей стране все здоровы и сильны, у нас нет никаких болезней. Мы приглашаем вас к нам в гости. Правда, путь в нашу страну непростой. Он проходит через леса, горные реки, и топкие болота. В дороге вас будут создавать препятствия наши главные враги: Ангина, Кашель, Насморк и Температура. Но мы знаем, какие вы смелые и ловкие, и уверены, что вы доберетесь
до нашей страны, преодолев все трудности и испытания. Ждем вас в гости, успехов вам! Жители страны Неболейка».
Вы согласны отправиться путешествовать в страну Неболейка?
Дети: Да!
Инструктор по физкультуре :
- Наше путешествие мы начнем с небольшой разминки.
Вводная часть.
-ходьба разных видов (ходьба обычная, на носках, на пятках, ходьба боком, приставным шагом);
-прыжки (на правой и левой ноге; перекрестно);
-бег (боковой галоп вправо, влево; легкий бег на носках).
Проводится авторская разминка по музыкальное сопровождение.
II. Основная часть.
Инструктор по физкультуре :
- Ребята, А нам Ангина ловушки расставила, (инструктор показывает картинку с изображением Ангины) и нам придется пробираться через высокие травы и густые кустарники, а это лучше сделать на четвереньках (ходьба на четвереньках в высокой позиции). Потом широким шагом переступать с «кочки» на «кочку» (ходьба по массажным коврикам) и пройти по узкой тропинке приставным шагом (ходьба по ребристой доске).
Инструктор по физкультуре :
- Мы выбрались из чащи на поляну. Ребята давайте немного отдохнем и сделаем дыхательную гимнастику, чтобы у нас хватило сил добраться до страны Неболейки.
1. И. П. - стоя, 1- вдох, 2 - выдох, на выдохе прокричать: «А -у -у»!
2. Веселая пчелка. На выдохе произнести: «З -з - з». Представьте, что пчелка села на правое плечо, на левое, на грудь, а вы следите за ней взглядом (повороты головы вправо, влево, вверх, вниз). (нас услышала пчёлка и показала дорогу)
3. Смотрите, гуси летят. 1 - вдох, 2 - выдох, на вдохе поднять руки, на выдохе произнести: «Га - га - га!», медленно опустить руки.
4. А вот Сердитый ежик. И. П. - сидя на полу, ноги вытянуты. 1 - вдох, 2 - выдох, ноги, сомкнуть в коленях, прижать к груди и обхватить руками, произнести: «Ф - ф - ф».
Отдохнули, а теперь пойдем дальше.
Инструктор по физкультуре :
- Ребята перед нами горы! В горах есть тропинка, ведущая нас в тоннель. А около тоннеля сидит Насморк (инструктор показывает картинку с изображением Насморка, и как только кто-нибудь его потревожит, он начинает чихать, распространять инфекцию, хотя знает, что надо закрывать нос платком и отворачиваться. Давайте через тоннель осторожно пролезем, не будем тревожить Насморк. (Пролезание через тоннель). А на пути нам встретилась горная речка и вам придется проползти по мостику (ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками). И снова Насморк ловушки расставил, не заденьте его, выше поднимайте ноги и вы пройдете все ловушки (перешагивание через набивные мячи).
Инструктор по физкультуре :
- Ловушки Насморка мы прошли и наш путь продолжается. Посмотрите, путь теперь нам преградил Кашель (инструктор показывает картинку с изображением Кашля).
Инструктор по физкультуре :
- Ребята, как кашель лечат?
Дети:
- Ставят горчичники, дышат над паром, принимают лекарства.
Инструктор по физкультуре.
- Верно! Давайте поставим ему горчичники (метание мешочков в цель с расстояния 2 метра) и напоим его лекарством (метание «Снежков» в цель с расстояния 2-2, 5 метра.)
Инструктор по физкультуре :
- Ребята! Вот уже видна страна Неболейка, но чтобы туда добраться, надо переправиться через болото. Здесь, кажется, кто-то прошел. ( Следы расположены парами и чередуются в следующем порядке: пара зеленых следов, пара красных, пара зеленых и т. д.) Да это Температура следы свои оставила (инструктор показывает картинку с изображением Температуры).
Инструктор по физической культуре:
- Какого цвета следы у температуры?
Дети: - Красного!
Инструктор по физкультуре :
- Правильно, красные. На эти следы наступать нельзя, а то сразу температура подскочит. (Прыжки в длину с места, с продвижением вперед по зеленым следам).
Инструктор по физкультуре :
- Вот мы и добрались до страны Неболейка! Жители этой страны очень любят играть. Вот и мы с вами сейчас поиграем.
Игра «Салют». (Дидактическое пособие «парашют здоровья»).
Цель: развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.
Описание игры.
Дети набирают как можно больше надувных резиновых (легких) мячиков
и кладут их на парашют.
Затем берут двумя руками за ручки на краях парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «Один, два, три!». После слова «три!» поднимают парашют вверх, и мячики естественно подбрасываются вверх. Затем детки бегут и собирают мячики, снова кладут их на парашют, и игра повторяется.
Игра «Карусель» (дидактическое пособие «парашют здоровья»).
Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, двигаться в быстром, умеренном, тихом темпе; развивать эмоциональное настроение и чувствовать себя частью общего дела.
Описание игры.
Дети вместе с инструктором растягивают парашют на полу, растягивают его по всей окружности. Каждый ребенок берется одной рукой за ручку цветного сектора (на нашем парашюте их 6)
Дети вместе с инструктором двигаются по кругу и произносят слова:
- Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два –
Повернулась детвора.
Дети сначала двигаются очень тихо, медленно, затем дети начинают двигаться быстрее и в итоге бегут. Затем постепенно останавливаются, делают поворот и берутся другой рукой за ручку на парашюте. Направление движения меняется.
После нескольких повторов (2-3, в конце произносятся слова «Ну ребята мы устали, нам пора и отдохнуть», и ребятки ложатся на парашют каждый на свой сектор и отдыхают.
Релаксация под музыкальное сопровождение «сердце».
III. Заключительная часть.
Инструктор по физкультуре :
- А вот нас встречает Неболейка!
Неболейка :
- Здравствуйте ребята! Какие вы молодцы. Хорошо сражались с Ангиной, Насморком, Кашлем и всех победили! И за это я и жители моей страны хотим вас поблагодарить за старание и наградить дарами нашей волшебной страны!
Инструктор по физкультуре :
- Неболейка, но где же подарки?
Неболейка :
- А дары перед вами, стоит только внимательней присмотреться!
Проводится игра: «Найди, где спрятано»
Цель: развитие внимания, ориентирования в пространстве, работа самоконтроля своих действий.
Описание игры: Дети по команде инструктора ищут спрятанный предмет в зале. О своих догадках дети говорят только инструктору, так, чтоб не слышали другие. Ребёнок, нашедший предмет, берёт его в руки и оповещает всех.
Инструктор по физкультуре :
- Молодцы, ребята! Вы хорошо занимались спортом, преодолели все препятствия и за это мы вас награждаем медалями и соком!
Неболейка :
- Чтоб здоровым, сильным быть –
Надо соки больше пить!
Инструктор по физкультуре с детьми прощаются с Неболейкой и выходят из зала.