Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по аппликации «Заборчик» (6 фото)

Надежда Огаркова
Конспект занятия в средней группе по аппликации «Заборчик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе по аппликации

Тема: "Заборчик"

Программное содержание: вызывать интерес у детей к профессии строитель, желание помочь ему, показать значимость своего труда для общего дела; учить детей правильно держать ножницы, сжимая и разжимая концы. Учить правилам безопасность при работе с ножницами, упражнять детей в резании широкой полоски по узкой стороне на одинаковые отрезки бумаги (бруски); складывать квадрат по диагонали и разрезать его на треугольник, закреплять приём аккуратного наклеивания; закрепить в речи детей называть цвет и форму геометрической фигуры;

Публикация «Конспект занятия в средней группе по аппликации „Заборчик“» размещена в разделах

Оборудование: Белый лист бумаги, 4 квадрата одного цвета, один квадрат другого цвета, ножницы, клей. кисть для клея, клеёночки, салфетки.

Конспект занятия в средней группе по аппликации «Заборчик»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну профессий. Мы сегодня с вами будем строителями, вы хотите?

Ответ детей: Да

Воспитатель: Ну, что ж отправляемся.

Проводиться игра «Зашагали ножки»

Зашагали ножки весело по кругу, идем шагом

Приведут нас ножки по дорожке к другу.

Раз, два, три – 3 хлопка

Здравствуй! – говори. поклон

Раз, два, три – 3 хлопка

Руку мне пожми. Жмут руки соседу

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами на стройку, а кто же здесь работает?

Дети: Строители

Воспитатель: Ребята строителям дали задание сделать забор, но они не справляются как же им быть, как вы думаете?

Дети: Надо им помочь.

Воспитатель: Ну давайте дружно им поможем забор построим.

(воспитатель помещает на мольберт образец забора)

Воспитатель: Дети, посмотрите и скажите из чего состоит забор?

Ответы детей:.

Воспитатель: У забора есть длинные перекладины, к ним и будем «прибивать» дощечки. Между дощечками нужно оставлять набольшие щелочки, чтобы никто не смог в них пролезть. А забор у нас не простой, а с калиткой. Дощечки мы с вами сделаем из бумаги. Для вас я приготовила 4 листа цветной бумаги одинакового цвета и один листок другого цвета для калитки.

Вопрос к детям: Какой они формы?

Ответ детей: Квадратной.

Воспитатель: Чтобы получить много узких полосок из квадрата нужно сложить его пополам и разрезать. Посмотрите, как делаю это я, нужно сложить квадрат пополам так, чтобы сторона совпадала со стороной, уголки с уголками и хорошо прогладить линию сгиба, затем мы развернём квадрат и разрежем его по линиям сгиба. Затем мы берем остальные квадраты такого же цвета и проделываем с ними тоже самое. Это будет у нас штакетник (дощечки). Далее берем квадрат другого цвета, его нужно согнуть по диагонали, чтобы стороны точно совпали друг с другом, затем развернуть и резать по линиям сгиба, вот у нас получился треугольник.

Готовые полоски выложим на перекладину и наклеим. Не забудьте, ребята, оставлять небольшие щелочки между дощечками. Над дощечками мы приклеим крышу-треугольник, это будет калитка. Перед тем как начать работу вспомним правила работы с ножницами:

- Брать и резать ножницами можно только с разрешения взрослых.

- Не играть с ножницами, не размахивать ими.

- Держать ножницы прямо от себя в горизонтальном положении.

- Передавать ножницы друг другу колечками вперед

-Закончив работу ножницы убрать в чехол и поставить в стаканчик колечками вверх.

Чтоб хорошо ножницы и кисточку держать, нужно с пальчиками поиграть.

Физкультминутка «Профессии»

Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель, (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Продавец, шахтёр, строитель…

Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам приступить к работе, рабочее место у нас готово. (В процессе работы слежу за правильностью приёмов работы ножницами. При необходимости напоминаю, как складывать квадрат, чтобы получилось две полоски. Складывать квадрат по диагонали, чтобы сделать треугольник. Слежу за аккуратностью в работе с клеем. Спрашиваю, какого цвета прямоугольник.)

Фото «Заборчик»
Конспект занятия в средней группе по аппликации - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги Фото №3 Все виды аппликации Конспекты занятий

Заключительная часть:

Воспитатель: Спасибо вам ребята, что помогли строителям. Какой у нас получился забор.

Как ровно прибиты дощечки.

А из каких деталей вы делали дощечки?

А крышу для калитки из каких деталей и как вы ее делали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по обрывной аппликации «Ёлочка» в средней группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Ёлочка» в средней группе Конспект занятия на тему: обрывная аппликация «Ёлочка» в средней группе Цель: - знакомство с методом аппликации из мятой бумаги; - выполнение.

Конспект занятия по аппликации к Дню защитника Отечества в средней группеКонспект занятия по аппликации к Дню защитника Отечества в средней группе Цель: создание условий для развития творческих способностей обучающихся в процессе изготовления открытки. Задача 1. Учить детей изображать.

Конспект занятия по аппликации «Полосатый коврик» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Полосатый коврик» в средней группе Тема: «Полосатый коврик» Задачи: учить выкладывать узоры из бумажных полосок; развивать у детей чувства цвета; развивать внимание и мышление;.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Оберег»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Оберег» Цель: познакомить детей с традициями и обычаями русского народа. Задачи: - углублять и расширять представления детей о семейных старинных.

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок»Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий. (Средняя группа) На тему:.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Заснеженный дом»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Заснеженный дом» Программное содержание: 1)Учить детей создавать выразительный образ заснеженного домика. Расширить спектр технических приёмов обрывной.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник» Задачи: развивать мелкую моторику, цветовое восприятие, внимание,.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе разные образы.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для ягнят»Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для ягнят» Программное содержание: Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик, ставить кирпичики длинной узкой стороной, один.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цыпленок»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цыпленок» Занятие в средней группе. Аппликация «Цыпленок» Тема занятия. «Цыпленок» Вид занятия. Аппликация. Возрастная группа. Средняя группа. Задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по аппликации «Заборчик»
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 18:14
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по аппликации «Заборчик»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Огаркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД