ВИКА ГЕРАСИМ
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие в королевство Природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Образовательная область «Развитие речи»
Тема: «Путешествие в королевство Природы»
Задачи:
Формировать у детей умение составлять по графической схеме короткий рассказ о характерных признаках живой природы;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Расширить активный словарь разными частями речи (существительными, глаголами) по теме занятия;
Развивать у детей артикуляционный аппарат, умение правильно произносить гласные и согласные звуки;
Воспитывать бережное отношение к объектам природы.
Оборудование: фонограммы (шелест деревьев, пение птиц, шум реки, схема чистоговорки, мяч, графическая схема «Живая природа», стихотворение Л. Дайнеко «Есть на Земле огромный дом».
Ход занятия
Беседа «Что такое природа?»
Ребята, скажите, что такое природа. (Солнце, воздух, вода, растения, звери, птицы)
Совершенно верно. Природа – это то, что существует вокруг нас независимо от человека. Это звери, птицы, насекомые, растения, солнце, небо, река, море и многое-многое другое. Я хочу пригласить вас в королевство Природы.
В королевство природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг,
Теперь в ладоши хлопни так -
И вот уж поле колосится,
И лес шумит, река искрится,
И там синеют небеса…
Откройте поскорей глаза!
Звучит фонограмма «Звуки природы».
Составление рассказа о характерных признаках живой природы по графической схеме.
- Ребята, всю нашу окружающую природу можно разделить на живую и неживую. Сегодня мы будем говорить о живой природе. Давайте вспомним, кто и что относится к живой природе. (Человек, растения, звери, птицы, рыбы, насекомые.)
На мольберте вывешивается графическая схема характерных признаков объектов живой природы.
- Теперь посмотрим на графическую схему и определим, что характерно для живой природы.
Воспитатель вместе с детьми объясняет значение картинок на схеме.
1. Все живое движется.
2. Все живое питается
3. Все живое дышит.
4. Все живое размножается.
5. Все живое растет.
После объяснения дети самостоятельно рассказывают о характерных признаках живой природы по графической схеме.
Воспитатель хвалит детей за самостоятельность.
Дидактическое упражнение с мячом «Кто как передвигается?»
- Ребята, хотя у животных много признаков, они все отличаются друг от друга. Так, например, собака бегает. А стрекоза как передвигается? Я буду бросать мяч каждому из вас, называя объект живой природы, а вы должны сказать, как передвигается это живое существо.
Птица… летает.
Рыба…плавает.
Змея…ползает.
Кузнечик…прыгает.
Ласточка…летает.
Лягушка…прыгает.
Заяц…скачет.
Комар…летает.
- Молодцы, ребята! Правильно назвали действия живых существ. Все они передвигаются по-разному. А теперь давайте вспомним, кто какой голос подает.
Дидактическое упражнение «Кто какой подает голос?»
Корова… мычит.
Лошадь…ржет.
Коза…блеет.
Свинья…хрюкает.
Собака…лает.
Кошка…мяукает.
Волк…воет.
Лягушка…квакает.
Ворона…каркает.
Медведь…рычит.
Лиса…лает.
Еж. фыркает.
Змея…шипит.
Человек… говорит.
Воспитатель хвалит детей.
Дидактическая игра с мячом «Угадай, кто я»
Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и называет действие, характерное для какого-либо животного. Дети стараются угадать, кто из живых существ умеет так делать.
- Я умею кусаться. Кто я? (Комар, собака, змея, волк, лиса, акула.)
- Я умею ползать. Кто я? (Змея, гусеница, червяк, жук, муравей.)
- Я умею нападать. Кто я? (Лев, тигр, змея, медведь, волк.)
- Я умею прыгать. Кто? (Кузнечик, заяц, антилопа, кенгуру, лягушка, воробей.)
Пропевание чистоговорок с использованием картинок.
- А теперь, ребята, давайте споем чистоговорку, громко и четко произнося слоги, а подсказками нам будут картинки.
Сы-сы-сы – хвост красивый у лисы.
Уч-уч-уч – на небе очень много туч.
Са-са-са – сидит хитрая лиса.
Цо-цо-цо – снесла курица яйцо.
Цы-цы-цы – в гнезде сидят птенцы.
Яч-яч-яч – я играю в мяч.
Ан-ан-ан – мы купили барабан.
Га-га-га – баба-Яга костяная нога.
Чу-чу-чу – на лошадке я скачу.
- Молодцы, ребята! Здорово у нас получилось.
Физкультминутка (движения выполняются в соответствии с текстом)
Гуси серые летели,
Все летели, да летели.
И присели, посидели,
Да и снова полетели,
А потом тихонько сели.
Чтение стихотворения Л. Дайнеко «Есть на Земле огромный дом»
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Итог занятия
- Ребята, наше путешествие в королевство Природы подошло к концу, и нам пора возвращаться в детский сад. Мы сегодня здорово провели время. А вам интересно было в королевстве Природы? Что вам больше всего запомнилось? Действительно, мир природы – удивительный мир, он таит в себе множество неизвестного, и мы будем его изучать. Самое главное – бережно и заботливо относиться к природе. Что бы вы еще хотели узнать о живой природе? О каких живых существах хотели бы узнать больше?