Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие в королевство Природы»

ВИКА ГЕРАСИМ
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие в королевство Природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе

Образовательная область «Развитие речи»

Тема: «Путешествие в королевство Природы»

Задачи:

Формировать у детей умение составлять по графической схеме короткий рассказ о характерных признаках живой природы;

Темочки:

Расширить активный словарь разными частями речи (существительными, глаголами) по теме занятия;

Развивать у детей артикуляционный аппарат, умение правильно произносить гласные и согласные звуки;

Воспитывать бережное отношение к объектам природы.

Оборудование: фонограммы (шелест деревьев, пение птиц, шум реки, схема чистоговорки, мяч, графическая схема «Живая природа», стихотворение Л. Дайнеко «Есть на Земле огромный дом».

Ход занятия

Беседа «Что такое природа

Ребята, скажите, что такое природа. (Солнце, воздух, вода, растения, звери, птицы)

Совершенно верно. Природа – это то, что существует вокруг нас независимо от человека. Это звери, птицы, насекомые, растения, солнце, небо, река, море и многое-многое другое. Я хочу пригласить вас в королевство Природы.

В королевство природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопни так -

И вот уж поле колосится,

И лес шумит, река искрится,

И там синеют небеса…

Откройте поскорей глаза!

Звучит фонограмма «Звуки природы».

Составление рассказа о характерных признаках живой природы по графической схеме.

- Ребята, всю нашу окружающую природу можно разделить на живую и неживую. Сегодня мы будем говорить о живой природе. Давайте вспомним, кто и что относится к живой природе. (Человек, растения, звери, птицы, рыбы, насекомые.)

На мольберте вывешивается графическая схема характерных признаков объектов живой природы.

- Теперь посмотрим на графическую схему и определим, что характерно для живой природы.

Воспитатель вместе с детьми объясняет значение картинок на схеме.

1. Все живое движется.

2. Все живое питается

3. Все живое дышит.

4. Все живое размножается.

5. Все живое растет.

После объяснения дети самостоятельно рассказывают о характерных признаках живой природы по графической схеме.

Воспитатель хвалит детей за самостоятельность.

Дидактическое упражнение с мячом «Кто как передвигается?»

- Ребята, хотя у животных много признаков, они все отличаются друг от друга. Так, например, собака бегает. А стрекоза как передвигается? Я буду бросать мяч каждому из вас, называя объект живой природы, а вы должны сказать, как передвигается это живое существо.

Птица… летает.

Рыба…плавает.

Змея…ползает.

Кузнечик…прыгает.

Ласточка…летает.

Лягушка…прыгает.

Заяц…скачет.

Комар…летает.

- Молодцы, ребята! Правильно назвали действия живых существ. Все они передвигаются по-разному. А теперь давайте вспомним, кто какой голос подает.

Дидактическое упражнение «Кто какой подает голос?»

Корова… мычит.

Лошадь…ржет.

Коза…блеет.

Свинья…хрюкает.

Собака…лает.

Кошка…мяукает.

Волк…воет.

Лягушка…квакает.

Ворона…каркает.

Медведь…рычит.

Лиса…лает.

Еж. фыркает.

Змея…шипит.

Человек… говорит.

Воспитатель хвалит детей.

Дидактическая игра с мячом «Угадай, кто я»

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и называет действие, характерное для какого-либо животного. Дети стараются угадать, кто из живых существ умеет так делать.

- Я умею кусаться. Кто я? (Комар, собака, змея, волк, лиса, акула.)

- Я умею ползать. Кто я? (Змея, гусеница, червяк, жук, муравей.)

- Я умею нападать. Кто я? (Лев, тигр, змея, медведь, волк.)

- Я умею прыгать. Кто? (Кузнечик, заяц, антилопа, кенгуру, лягушка, воробей.)

Пропевание чистоговорок с использованием картинок.

- А теперь, ребята, давайте споем чистоговорку, громко и четко произнося слоги, а подсказками нам будут картинки.

Сы-сы-сы – хвост красивый у лисы.

Уч-уч-уч – на небе очень много туч.

Са-са-са – сидит хитрая лиса.

Цо-цо-цо – снесла курица яйцо.

Цы-цы-цы – в гнезде сидят птенцы.

Яч-яч-яч – я играю в мяч.

Ан-ан-ан – мы купили барабан.

Га-га-га – баба-Яга костяная нога.

Чу-чу-чу – на лошадке я скачу.

- Молодцы, ребята! Здорово у нас получилось.

Физкультминутка (движения выполняются в соответствии с текстом)

Гуси серые летели,

Все летели, да летели.

И присели, посидели,

Да и снова полетели,

А потом тихонько сели.

Чтение стихотворения Л. Дайнеко «Есть на Земле огромный дом»

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Итог занятия

- Ребята, наше путешествие в королевство Природы подошло к концу, и нам пора возвращаться в детский сад. Мы сегодня здорово провели время. А вам интересно было в королевстве Природы? Что вам больше всего запомнилось? Действительно, мир природы – удивительный мир, он таит в себе множество неизвестного, и мы будем его изучать. Самое главное – бережно и заботливо относиться к природе. Что бы вы еще хотели узнать о живой природе? О каких живых существах хотели бы узнать больше?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие в королевство Природы»
Опубликовано: 6 мая 2021 в 15:14
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие в королевство Природы»» (включая файлы) размещена пользователем ВИКА ГЕРАСИМ (УИ 1712017) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД