Ольга Гусева
Конспект занятия в средней группе «Наши руки не для скуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития речевой активности детей.
Задачи:
1. Расширять знания детей о значении рук в разных видах деятельности человека.
2. Развивать фонематический слух, совершенствовать фонематическое восприятие – учить различать слова со звуками «с», «сь».
3. Упражнять детей в произношении звука «с», «сь» в чистоговорках, учить детей изменять форму слова, согласовывать слова между собой.
4. Развивать чувство рифмы
5. Развивать мелкую моторику рук
6. Формировать интерес к театрально-игровой деятельности.
7. Развивать диалогическую речь, эмоции, выразительность речи.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Наши руки не для скуки“» размещена в разделах
На экране появляется заставка из передачи «Наши руки не для скуки»
Воспитатель:
Какая чудесная песенка про руки, которые не знают скуки. А ваши ручки тоже никогда не скучают?
Дети: Нет
Воспитатель: А, что же умеют делать ваши руки?
Дети: Руками мы рисуем, одеваемся, кушаем, играем и тд.
Воспитатель: Действительно, руки это наши помощники.
Давайте пальчиками покажем, что они умеют делать.
Пальчиковая игра
Мои пальчики расскажут
Что умеют, все покажут
5 их на левой руке
5 их на правой руке
Все они могут
Всегда мне помогут
На дудочки играют
Мяч отбивают
Пол подметают
Считают, ласкают
На пианино играют
Вышивают, ковер выбивают
В разные игры играют.
Воспитатель:
Наши пальчики умеют в разные игры играть. И даже ловить звуки. Покажем как, мы это делаем.
Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите слово со звуком «с», «сь» (стол, пол, самолет, книжка, стул, сахар, смех, машина, кукла, свет, снег и тд.)
Игра «Поймай звук»
Воспитатель:
Ребята, хотите узнать, как ещё ручки нам помогают? Оказывается,
иногда ручки даже могут заменить глазки. Даже если мы не видим предмет, мы можем его потрогать, погладить, узнать что за предмет. Сейчас мы с вами попробуем в этом убедиться.
Игра «Чудесный мешочек»
Посмотрите, какой волшебный мешочек, у нас появился.
Давайте попробуем при помощи рук отгадать, что там лежит.
(Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, что внутри).
Воспитатель:
А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса?
Дети: (у нее пушистый хвост)
Воспитатель:
Ребята, лиса, прибежала к нам из сказки.
Как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лиса - краса, лисонька, Лиса Патрикеевна)
Ребята, лисичке понравилось, как вы ее назвали и она хочет, чтобы вы все о ней рассказали.
Давайте все скажем:
СА – СА – СА – к нам пришла лиса. Су – су – су – все расскажем про лису.
Сы – сы – сы - какая шерстка у лисы.? Сы – сы - сы – пушистая, рыжая шерстка у лисы.
Сы – сы – сы - какой хвост у лисы? Сы - сы – сы - длинный хвост у лисы
Сы – сы – сы - какие уши у лисы? Сы – сы – сы- ушки острые у лисы.
Се – се – се – вы знаете сказки о лисе? Се – се- се - мы знаем сказки о лисе.
Воспитатель:
Ребята, в каких сказках мы встречаем лису?
Дети: Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.
Воспитатель:
Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Как называется сказка? Дети: Заюшкина избушка.
Воспитатель:
Правильно. Ребята, лисичка принесла загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь, потом говорим отгадку. (На компьютере появляются слайды.)
Наш зверек живет в тревоге
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (зайка)
У меня отличный слух
Острый взгляд и тонкий нюх,
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я (собака)
Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (медведь)
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух
Как зовут его? (петух)
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зовут ее (лягушка)
Воспитатель:
Ребята, скажите все они герои сказки «Заюшкина избушка»?
Дети: Нет, лягушка из другой сказки.
Воспитатель:
Ребята, лисичка хочет с вами поиграть. А вы, хотите поиграть с лисой?
Тогда, выходите
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги
Воспитатель:
Ребята, а ваши пальчики умеют превращаться в сказочных героев?
Как называется такой театр?
Дети: Пальчиковый театр
Воспитатель:
Давайте покажем сказку «Заюшкина избушка»
Но, чтобы попасть в сказку нужно открыть замок.
Пальчиковая игра «Замок»
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли.
Воспитатель:
Замок открыли, а сейчас распределим роли. (Дети по желанию выбирают роль)
Пальчиковый театр «Заюшкина избушка»
Воспитатель:
Ребята, мы еще раз убедились, что возможности наших рук очень большие. Они могут работать, играть и даже заменить нам глаза. Вот какие ценные наши руки :
Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши руки.