Паранина Светлана Степановна
Конспект занятия «Наблюдение за рыбками» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности.
Задачи:
- Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках, ее строении (у нее есть голова, глаза, хвост, плавники);
- Ознакомление детей с некоторыми особенностями поведения: живет в воде, плавает с помощью плавников, глотает корм, двигает хвостом;
- Дать детям знания о том, что рыбку нужно кормить;
- Обогащение словаря детей словами: аквариум, плавает, плавники, хватает;
Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за рыбками“ в средней группе» размещена в разделах
- Аквариум. Наблюдения за рыбками в аквариуме
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- Формировать умения соблюдать нормы и правила поведения в процессе наблюдения;
- Учить аккуратно закрашивать губкой лист, развивать моторику, воображение.
Методы и приемы:
- словесные (беседа, вопросы)
- наглядные (аквариум с рыбкой)
- игровые (пальчик игра)
- стимулирующие (похвала, поощрения)
- практические.
Ход занятия.
Круг радости: Солнце яркое встает
Лучики свои нам шлет
Руки к солнцу мы протянем,
Здравствуй, солнышко мы скажем!
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и гостями. Посмотрим, друг другу в глаза и улыбнемся. Ребята, а зачем, люди здороваются. (ответ детей)
Сюрпризный момент: стук в дверь.
Воспитатель: Ребята пойду посмотрю кто это к нам стучится.
Ой посмотрите нам пришла посылка. Но что же в ней? А вот записка. (нужно отгадать)
Под водой всегда она
молчалива и скромна,
Голова, хвост, плавники,
Ее знаешь точно ты
Отвечай же, делай выбор,
Дети знают это (рыба)
Правильно. (Открываем посылку) Посмотрите ребята "кто это?". Это рыбка в аквариуме. Какие они красивые и разные. Хотите понаблюдать за ними.
Но вначале запомните правила: нельзя стучать по стеклу; рыбка пугается; нельзя ловить рыбку, она должна находиться в воде, без воды она может погибнуть, на нее можно смотреть, ею можно любоваться. Понаблюдаем за рыбками.
Что вы заметили? Где живет рыбка? Какая вода? Что рыба делает в воде? Что ей помогает плавать? Чем покрыто тело у рыбки?
Она покрыто чешуей и слизью, это делает ее скользкой, поэтому она легко скользит в воде.
А мне интересно как дышит рыбка? У нее есть особое приспособление для дыхания под водой - жабры.
Ребята, как вы думаете рыбка нас видит? (да) А как вы узнали? (у нее есть глаза)
Скажите, а что надо делать чтобы рыбка не погибла? (кормить)
А чем питается рыбка? (кормом) Правильно, аквариумные рыбки питаются сушеными червячками и мотыльками.
Давайте спросим хочет ли наша рыбка кушать? Кто знает, как это сделать? (нужно легонько постучать по стеклу т если рыбка хочет кушать она подплывет к верху к краю воды).
Посмотрите она хочет кушать? (бросаю в аквариум корм) Как рыбка ест? (хватает ртом кусочки)
А давайте поиграем с нашей рыбкой.
Физ минутка.
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело гулять
Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим тебя поймать
Рыбка спинку изогнула
Крошку хлебную взяла
Рыбка хвостиком вильнула
Очень быстро уплыла.
Молодцы ребята. Пока мы играли рыбка шепнула мне. что ее друзьям грозит опасность, и ей нужна ваша помощь. Поможем рыбке? (да) Присаживайтесь на свои места, у вас на столах лежат "аквариумы" давайте и наполним их чистой водой. Берите в руки губки, набирайте на них краску и закрашивайте поверхность вашего аквариума.
Практическая работа: (под звуки шума моря дети рисуют)
Дети закрашивают губкой, смоченной в синей краске, поверхность аквариума на чистом листе в форме большого бокала предварительно нарисованы рыбки восковой свечкой. При закрашиванием краской, рыбки проявились.
Воспитатель: Ой ребята посмотрите кто появился в ваших аквариумах? (рыбки) Вот теперь нашей рыбке точно будет весело с друзьями.
Итог: За кем мы с вами сегодня наблюдали? Что нового узнали? О ком говорили? Что вам понравилось? О чем