Татьяна Мажорова
Конспект НОД в средней группе «Весна-предвестник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе на тему "Весна-предвестник"
Цель:
Закрепление и обобщение представлений о признаках ранней весны, на основе систематизации ранее сформированных представлений.
Задачи:
развивать познавательный интерес, закрепить в сознании детей признаки весны;
обогащать словарный запас;
учить воспринимать красоту природы,замечать выразительность образа,настроения;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Весна-предвестник“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
закреплять умения воспринимать образ весны в музыке, в стихах, рисунках, создавать нужный пейзаж;
обогащать речь детей существительными, прилагательными;
совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях;
активизировать словарь за счет слов: март, апрель, май, проталины, подснежник, почки, ледоход,ручейки, перелетные птицы;
способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки;
развивать эстетическое восприятие красоты;
развивать чувство прекрасного через весенний пейзаж;
расширять знания о весенних изменениях в природе;
воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе;
воспитывать умение слушать других.
Ход занятия:
[
Здравствуйте, ножки! «Пружинка»
Топ, топ, топ! Топают ногами
Здравствуйте, щечки! Гладят ладонями щеки.
Плюх, плюх, плюх! Легко похлопывают по щекам (3 раза)
Круглые мешочки! Круговые движения кулачками по щекам (3 раза)
Плюх, плюх, плюх! Легко ударяют кулачками по щекам (3 раза)
Здравствуйте, губки! Покачивают головой вправо-влево.
Чмок, чмок, чмок! Чмокают губами (3 раза)
Здравствуйте, зубки! Покачивают головой вправо-влево.
Щелк, щелк, щелк! Щелкают Зубами (3 раза)
Здравствуй, мой носик! Поглаживают нос ладошкой
Пи, пи, пи! Нажимают указательным пальцем на кончик носа (3 раза)
Здравствуйте, гости! Протягивают руки вперед, развернув ладони вверх.
Привет! Приветственно машут рукой!
Воспитатель.
Наконец-то в нашем городе весна.
Как девчонка непоседа хохотушка
Просыпаются деревья ото сна
И на лицах появляются веснушки.
Ребята, а каком времени года это стихотворение?
Весна - это чудесное время года,когда природа просыпается и ожавает после долгого сна,писатели написали множество стихотворений о весне.
И. Токмакова"Весна"
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.
Воспитатель:
Посмотрите,ребята, солнышко у нас в группе, но почему то оно грустное? Как вы думаете, что с ним случилось?
Раздается стук в дверь. В группу влетает птичка-синичка с письмом.
Птичка Здравствуйте, ребята!Вот, наконец, я добралась до вашего садика. Зовут меня птичка-синичка. У меня для вас письмо,но чтобы его получить,вам нужно отгадать, от кого оно. Слушайте внимательно:
Я раскрываю почки
В зеленые цветочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Зовут меня. (Весна).
Птичка:Правильно,ребята, вам передала это письмо весна. Вот,возьмите!
(Улетает)
Воспитатель:Интересно, что в этом письме? Давайте откроем.
Дорогие девочки и мальчики!
Случилась беда, солнышко потеряло свои лучики. И теперь оно не может греть по-
весеннему. Без теплого,лучистого солнца и я не могу придти к вам и подарить весеннее настроение.
Я прошу вас о помощи. Ваша группа называется "Солнечные зайчики", значит вы друзья солнышка и не оставите его в беде.
Воспитатель обращает внимание детей на солнышко без лучей.
А где же искать нам лучики?Посмотрите здесь в посылочке еще что-то есть. Это план,он поможет нам найти все лучики.
Но прежде чем начать поиск,давайте немножко разомнемся.
Физминутка "Лесная зарядка"
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Крылья сложили назад.
Воспитатель:
Ну что начинаем спасать наше солнышко.
Ищем 1 лучик. На луче задание с конвертом.
Задание№1. Вспомните времена года.
Воспитатель:
Ребята, а какие времена года вы знаете?
Дети отгадывают загадки и расставляют картинки.
Задание№2. А вы знаете,сколько месяцев идет весна?"
А какой сейчас месяц?
Задание №3 .Дидактическая игра "Когда что происходит".
Зима ушла, а весна-(пришла)
Зимой медведь спит, а весной -(просыпается)
Зима холодная, а весна (теплая)
Зимой солнце светит, а весной (греет)
Зимой заяц белый, а весноц (серый)
Зимой дни короткие, а весной (длинные).
Задание№4. Какие изменения происходят в жизни птиц весной?
Дети называют перелетных птиц.
Задание№5 Подвижная игра "Весна"
Солнышко,солнышко (Дети идут по кругу взявшись за руки)
Золотое донышко.
Гори,гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей (Бегут по кругу)
Прилетело сто грачей("Летят" по кругу)
А сугробы тают,тают (Медленно приседают.)
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках,руки вверх.)
Задание№6. Поговорки и пословицы о весне.
В народе существуют много примет,пословиц,поговорок о весне :
Зима весну пугает, да все равно тает
Ранний прилет грачей и жаворонков- к дружной весне
Увидал скворца- знай,весна у крыльца
Рано затаит,долго не растает
Длинные сосульки к долгой весне
Увидел грача- весну встречай.
Воспитатель:
Посмотрите,ребята,мы с вами нашли все лучики и наше солнышко засияло.
Звучит музыка и входит Весна.
Весна :
Я распускаю почки
В зеленые листочки
Деревья поливаю,
Движением полна,
Зовут меня. (Весна)
Здравствуйте, ребята!Я слышала, вы беседовали обо мне.
Спасибо вам,что помогли солнышку и мне легче стало идти по земле.
Воспитатель:
Ребята,давайте мы сделаем подарок Весне. Мы нарисуем ее портрет. Дети рисуют,отдают их Весне. Весна благодарит и уходит.