МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»

Оксана Артамонова
Конспект занятия в средней группе «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:[b][/b] Формирование в игровой форме представления детей об овощах и фруктах, внимания, памяти, воображения.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос; различать понятия фрукты и овощи; сад и огород;

2. Уточнить и закреплять представления детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу произрастания;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Составление описательных рассказов об овощах и фруктах“» размещена в разделах

3. Формировать умение составлять описател[/i]ьные рассказы об овощах и фруктах, определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели-картинки.

4. Развивать комбинаторные способности, воображение.

Речевые:

1. Развивать речевое внимание, понимание смысловой стороны слова;

2. Продолжать обогащать и расширять словарный запас новыми словами, вводя их в активную речь, используя слова овощи, фрукт, сад, огород;

3. Развивать связную речь, умение рассказывать об овощах и фруктах.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к растительному миру;

2. Воспитывать умение работать в коллективе;

3. Воспитывать вежливость, умение слушать друг друга.

Предварительная работа: рассматривание овощей и фруктов вне занятия, просмотр иллюстраций. Чтение художественной литературы об овощах и фруктах. Рисование овощей и фруктов.

Материал: игрушка - зайка, овощи и фруктыорковь, яблоко, груша, огурец, свекла, помидор и т. д) модели-картинки (фора, величина, где растёт, какой на вкус, какой на ощупь, что можно приготовить)

Ход игры – занятия[/b]

Вводная часть (создание игровой мотивации).

Знакомство с понятиями овощи, фрукты.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл зайка с подарками в корзинке (вносит в группу зайку с корзинкой в которой овощи и фрукты). Он говорит, что собрал для вас урожай, и достаёт из корзины овощи и фрукты, неправильно называя их, озвучивая слова зайки: «Я принес огурец, - показывает морковь и т. д.». Давайте поможем ему разобраться, где овощи, а где фрукты и научим его о них рассказывать.

Воспитатель: Ребята, в саду на деревьях растут фрукты: яблоки, груши. А в огороде растут овощи: морковь, огурец и т. д., (достаёт из корзины и показывает детям, спрашивает их какой по форме, цвету, какой на вкус и что из него можно приготовить; соотнося информацию об овоще (фрукте) [/i]демонстрацией модели - картинке соответствующие форме, величине, месту произростания, вкусовым качествам, качествам на ощупь, блюдам приготовленным из этого овоща (фрукта).

(Дети отвечают на вопросы воспитателя. Последовательность рассказа воспитатель закрепляет с помощью моделей – картинок на стенде)

Воспитатель:

Ребята, зайка хочет рассказать о морковке, (достаёт её из корзины, озвучивая слова зайки): «Это морковка. Растёт в саду. Очень вкусный фрукт…».

Постой, зайка, кажется ты все перепутал. Спрашивает детей:

- Где растёт морковка?

- Морковь, это фрукт или овощ?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя)

Воспитатель:

Ребята, давайте поможем зайке разобраться, где овощи, а где фрукты и научим его о них рассказывать. А ты, зайка, внимательно слушай и запоминай, как правильно нужно рассказывать.

(Рассказ 3 – 4 детей. Дети самостоятельно выбирают фрукт (овощ) о котором собираются рассказать зайчику)

Физминутка «Урожай»

В саду фрукты созревают,

Угощаться приглашают.

(Подтягивание н[/i]а носочках)

В огороде, овощи просят нас «о помощи».

(Наклоны вперёд)

Чтобы овощи собрать,

Надо глубже приседать.

риседания.)

Нагулялся я в саду.

Корзинку с фруктами несу.

(Ходьба на месте.)

1. Дидактическая игра «Угадай на ощупь»

Воспитатель: Ребята, у меня в чудесном мешочке урожай из фруктов и овощей. Сейчас мы на ощупь будем определять, что мы взяли в руку (по форме)[/b]

(Дети на ощупь определяют овощ или фрукт в руке)

Итог занятия.

Воспитатель: Что мы узнали сегодня нового[/i]?

Про какие дары природы вы расскажете дома?

Что вы про них расскажете?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Беседа об овощах и фруктах с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Следы осени. Сбор урожая в Оренбуржье»Беседа об овощах и фруктах с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Следы осени. Сбор урожая в Оренбуржье» Цель:Обогащать представление детей об овощах и фруктах нашей области. Учить классифицировать их (цвет,величина,форма,особенности поверхности).

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. "Составление описательных рассказов о зиме". Цель: создавать условия для развития речи детей.

Конспект НОД «Унылая пора, очей очарованье» по составлению описательных рассказов с использованием картин и модельных схем Задачи. 1. Развивать умение внимательно рассматривать картины о природе и составлять сравнительные описательные рассказы, опираясь на схемы.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗКонспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей составлять описательный рассказ.

Мнемотаблицы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Сенсорно-графические схемы в помощь дошкольникам при составлении описательных рассказовСенсорно-графические схемы в помощь дошкольникам при составлении описательных рассказов Проблемы в речи детей : неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение; недостаточный.

Составление описательных рассказов по мнемотаблице «Осень» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Лобачева М. В. МБДОУ № 5 г. Сорочинск Примечание.

Загадки об овощах и фруктах Загадки об овощах и фруктах Для детей старшего дошкольного возраста 1. Отгадайте ребятки, Что растет у нас на грядке. Круглый, розовый сеньор,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 12:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Артамонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД