Наталия Чеботарь
Конспект занятия в средней группе «Сказка в двери к нам стучится» (с использованием техники «киригами»)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: прививать интерес к русским народным сказкам, учить детей разгадывать загадки, закрепить умение определять название сказки по картинкам, рассказывать сюжет, развивать речевую активность, продолжать знакомить с объёмной аппликацией (техника «киригами», закрепить умение пользоваться кисточкой, аккуратно приклеивать готовые формы, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Сказка в двери к нам стучится“ (с использованием техники „киригами“)» размещена в разделах
- Киригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, инсценировка сказок, чтение и рассказывание русских народных сказок
.
Материалы: презентация (картинки к сказкам : «Курочка Ряба». «Теремок». «Волк и семеро козлят». «Три медведя». «Колобок»); музыка к слайдам; перфокарты на каждого «Из какой сказки герой?»; для аппликации: клей, кисти, салфетки, листы бумаги, картинки для наклеивания к сказке «Колобок».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» (аппликация).
Ход занятия:
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери постучится –
Скажем гостье: «Заходи».
- Ребята, вы любите сказки? (Да)
- Чем отличается сказка от рассказа?
- Какие русские народные сказки вы знаете? («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и др.)
- Молодцы! Как много сказок вы знаете. А знаете ли вы, почему сказки называют русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.
- Сейчас я загадаю вам загадки, а вы угадайте о какой сказке идёт речь в этой загадке.
Отчего так получилось,
Что яичко вдруг разбилось?
Знает бабка, знает мышка,
Знает дед, а ты малышка?
- Как называется эта сказка? («Курочка Ряба»)
Шла однажды мышка
Совсем пустой домишко.
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать.
- Как называется эта сказка? («Теремок»)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (козлятами)
- Как называется эта сказка? («Волк и семеро козлят»)
Трое их живёт в избушке.
Возле леса на опушке
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
- В каждой книге есть картинки (иллюстрации). Вы можете узнать сказку по картинке? (Дети подходят к столам, на которых изображены картинки к сказкам, а напротив их теневое отображение. Соединяют соответствующие картинки и называют название этих сказок)
- Ребята, а вы хотите попасть в сказку? (Да) Дети садятся на ковёр.
Наш ковёр по небу мчится
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Вот подсказка.
Он ушёл от волка злого
И медведя удалого,
А лису румяный бок
Обмануть никак не смог.
Как называется эта сказка? («Колобок»)
- Давайте поиграем и вспомним эту сказку.
Игра «Кого встретил колобок» (имитация движений животных)
- Ребята, а вы хотите сделать книгу с картинками к сказке «Колобок»? Да.
(дети садятся за столы)
Пальчиковая гимнастика.
Колобок, колобок,
Отчего ты одинок? (катают шарик в руке)
Тесто бабушка месила, (руками будто лепят куличик)
На маленький всего хватило! (изображают маленький колобок)
Колобок, колобок,
Ты опять одинок? (катают шарик в руке)
Нет, хватило теста ей! (руками лепят куличик)
Он стал больше, веселей! (изображают средней величины колобок)
Колобок, колобок,
Ты уже не одинок? (катают шарик в руке)
Вот большой колобок! (изображают большой колобок)
До чего румяный бок! (хлопают в ладоши)
Дети под музыку делают картинки к сказке «Колобок» в технике «киригами».