Захарова Светлана
Конспект занятия в средней группе на тему «Русские народные игры и игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Русские народные игры и игрушки»
(средняя группа)
Цель:
Продолжать знакомить детей с культурой и традициями русского народа.
Задачи: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, воспитывать организованность, развивать ловкость и быстроту
Ход занятия:
Дети, дети все сюда,
Публикация «Конспект занятия в средней группе на тему „Русские народные игры и игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Русские народные игры
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Здесь весёлая игра
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся играть.
Ребята, сегодня я вас научу новой игре, которая называется «Жмурки с колокольчиком (бубном)». Это русская народная игра. Что значит русская народная? Как вы думаете?
(Ответы детей)
Русские народные игры пришли к нам из глубокой старины. Они созданы простым народом. В игру играли мальчики и девочки на улице, дома, на городских гуляниях.
Какие русские народные игры вы уже знаете?
Как вы думаете, что это за игра?
Хотите поиграть? Тогда слушайте правила игры.
С помощью считалки выбираем двоих детей: «жмурку» и игрока, которого он будет ловить.
Раз, два, три, четыре, пять,
Собираемся играть,
К нам сорока подлетела
И тебе водить велела.
«Жмурке» завязываем платком глаза, другому даём бубен (или колокольчик); Мы с вами ведё м вокруг них хоровод и говорим:
Колокольцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы.
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай откуда звон?
После этих слов игрок с колокольчиком (бубном) начинает звонить и ходить в круге, а «жмурка» старается его поймать.
Как только поймает выбирается новая пара.
Правила игры :
1. Дети, стоящие в круге, не разъединяют руки.
2. Водящие не имеют права выбегать за пределы круга.
3. «Жмурке» достаточно дотронуться до убегающего, для того, чтобы считать его пойманным.
Как только «Жмурка» поймал игрока, звенит колокольчик и показывается игрушечный Петрушка.
Петрушка: Дили – дили – дили – дон, это, что за перезвон?
Вы здесь деточки, играете? А меня не приглашаете?
Воспитатель: Ребята, кто же это?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а давайте споём для Петрушки Песню.
(Песня «Петрушка»)
Воспитатель: Петрушка – это русская народная игрушка.
Ей веселили народ на русских гуляниях, ярмарках. А ещё люди сами переодевались в костюм Петрушки и играли с ребятишками, проводили разные аттракционы и состязания. Может и мы пригласим Петрушку к себе в гости.
Дети: К нам Петрушка проходи, игры с нами заводи.
Всех к себе зовём играть, будем дружбу укреплять.
Петрушка: Веселиться я люблю, ждите, к вам сейчас приду.
(из – за ширмы появляется живой Петрушка)
Петрушка: Коли в гости пригласили, в садик свой меня пустили
То попробуйте, ребятки, угадать мою загадку.
Стук – тук – перестук
Я играю тук-тук-тук
А вот что за инструмент
Угадай, дружок в момент. (Ложки)
Петрушка: Я Петрушка – весельчак, на ложках я играть мастак.
А хотите я и вас научу.
Игра на ложках (Ложкари)
Петрушка: Молодцы, ребята. Но а сейчас поиграем в игру, которая называется «Пирог»
игра «Пирог»
Дети стоят в двух шеренгах друг к другу лицом. Между шеренгами садится участник, изображающий «пирог». Все поют:
Да экой он высоконький,
Да экой он широконький,
Да экой он мяконький,
Режь его да ешь.
Выбегают два игрока с каждой команды, кто первый перетянет «пирог», «неудачник» садится вместо «пирога», игра продолжается.
(дети находят корзинку с клубками, платочками, ленточками)
Воспитатель: Кто же это мог оставить? Наверное эта корзинка, кому то очень нужна.
Петрушка: Не переживайте, друзья сейчас я позвоню в свой колокольчик и может хозяин корзинки услышит его и придёт.
(звонит в колокольчик, выходит рукодельница)
Рукодельница: Слышу я весёлый звон, здесь детишек полон дом.
Позабавилась бы с вами, да корзинку потеряла.
Воспитатель: А вы кто, и что за корзинку вы потеряли?
Рукодельница: Я, Рукодельница, а в корзинке моей лежат разные игрушки для малых деточек.
Воспитатель: (показывает корзинку, может это она?
Рукодельница: Ой спасибо, а за то что, нашли мою корзинку, научу я вас мастерить «Куколку - младенца», а делать мы её будем из платочка.
(Дети усаживаются за столы, каждому раздаётся по платочку и по ленточке, проводится мастер – класс.)