Наталья Клипова
Конспект занятия 23 февраля в средней группе «Наша армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о воинах, которые защищают нашу Родину; воспитание уважения и любви к Родине, гордости за наших воинов.
Задачи: 1 уточнить понятие «защитники Отечества»;
2 формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы;
3 познакомить детей с некоторыми военными профессиями;
4 развивать познавательные интересы, внимание, память;
Публикация «Конспект занятия 23 февраля в средней группе „Наша армия“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: выставка военной техники, картинки с изображением военных профессий и головных уборов, ватман, вырезанные изображения военной техники.
Ход занятия:
Заходим в группу, маршируя под песню «Ты не бойся мама, я солдат». Дети садятся на стулья.
Ребята, подскажите какой праздник мы отмечали 23 февраля?
- Как вы думаете, что такое Отечество?
-Правильно, это наша Родина, где мы родились и живем.
- Как называется наша Родина?
- А кто такие защитники Отечества? (Это солдаты, которые защищают свой народ, свою Родину.)
- Да, это солдаты, матросы, летчики, танкисты. А как одним словом назвать этих людей?
- Конечно, это военные. Военные- это люди, которые защищают нас и всю страну. - Летчики защищают наше небо, моряки – море, пехотинцы и танкисты – сушу.
- Как вы думаете, каким должен быть солдат? (сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным, любить свою родину).
- Ребята, а когда нет войны зачем нужна армия?
- Армия всегда должна быть готова, чтобы отразить нападение врагов. Поэтому солдаты в мирное время тренируются, проводят учения, изучают военную технику.
- Военных профессий очень много, и сегодня мы познакомимся с некоторыми из них. Приходит солдат (кукла, приносит картинки с изображением военных профессий.
На каждое стихотворение выставляю соответствующую иллюстрацию.
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну от беды и горя.
Друг- собака у него.
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это пограничник.
- Как вы думаете, что делают пограничники?
- Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда они переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу. (рассмотреть форму пограничника)
- В небесах стальная птица.
Она быстрее звука мчится.
В кабине штурман и наводчик.
Ведет ее военный летчик.
- Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости нашу страну с воздуха. Летчики, члены экипажа самолета и вертолета должны не бояться высоты и в сложной ситуации брать ответственность на себя. (рассмотреть форму)
Защитит он нас умело.
С парашютом между делом
Прыгнет вниз и без прикрас выполнит любой приказ. Десантник (рассмотреть форму)
- Кто плывет на корабле
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной,
Ведь море – дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой. (моряк)
-Морские просторы нашей родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть капитаны. Это командиры корабля. Они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами. Бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде. (рассмотреть орму)
В этой форме темно-синей
Защищает он страну.
На огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в порту десятка стран.
- На подводных лодках служат моряки-подводники. (рассмотреть форму)
- Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется танкистом. (рассмотреть форму)
Танки – самоходные машины на гусеницах, которые позволяют им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулеметами.
- Можешь ты солдатом стать.
Плавать, ездить и летать.
А в строю ходить охота-
Ждет тебя, солдат, пехота. (рассмотреть форму)
Танкисты, пехотинцы и артиллеристы (показать) служат в сухопутных войсках.
Физкультминутка.
Мы солдаты, мы солдаты.
Бодрым шагом мы идем. (маршируем)
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь. (наклоны вправо- влево)
Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми. (приседания)
- У каждого рода войск своя форма. На столе картинки головных уборов. Давайте определим чьи они.
-Шлем для… танкиста
Бескозырка для… моряка
Пилотка для… солдата
Зеленая фуражка для… пограничника
Синяя фуражка для… летчика
Солдат: ребята, как вы думаете, какая у меня форма. Кто я.
- Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам. (самолеты, корабли, танки, вездеходы, ракеты). Это все военная техника.
Рассматривание выставки военной техники.
- А сейчас я предлагаю вам составить картину «Российская армия». Расставим военную технику по назначению. (на ватмане синим цветом море, зеленым- суша, голубым- небо)
Ребята. сегодня мы многое узнали о российской армии. Какие профессии вы запомнили?
- Как вы думаете, какая профессия самая нужная. (все)
Что вам понравилось сегодня на занятии? Что было сложно.