маргарита яровая
Конспект занятия в средней группе «Мы знакомимся с транспортом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : познакомить детей с обобщающим понятием транспорт. Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по этим признакам обобщать предметы в одну группу. Воспитывать желание узнавать новое, закреплять умение анализировать и делать выводы.
Наглядный материал: предметные картинки с изображением предметов, не относящихся к транспорту, но чем – то похожих на него, картинки с изображением транспортных средств : автобус, машина, пароход, самолет и т. д. Цель : познакомить детей с обобщающим понятием транспорт. Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по этим признакам обобщать предметы в одну группу. Воспитывать желание узнавать новое, закреплять умение анализировать и делать выводы.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Мы знакомимся с транспортом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Наглядный материал: предметные картинки с изображением предметов, не относящихся к транспорту, но чем – то похожих на него, картинки с изображением транспортных средств : автобус, машина, пароход, самолет и т. д.
- посмотрите внимательно на самолет и пароход, какие детали у них похожи, что у них одинаковое? (воспитатель помогает детям увидеть, что у самолета и парохода круглые окна). Такие круглые окна называют ся иллюминаторы. Повторите это слово все вместе. (воспитатель закрепляет произношение слова индивидуально с двумя тремя детьми)
- а чем похожи легковой и грузовой автомобиль (есть колеса, они передвигаются по земле)
- чем отличаются самолет и пароход? Самолет и машина?
- для чего нужен самолет? А может ли самолет перевозить грузы? (да)
- для чего нужны различные машины? (чтобы перевозить людей и грузы)
- теперь вы догадались, что объединяет машины, пароход и самолет? (предположения детей)
- и самолет, и машины, и пароход нужны для того, чтобы перевозить людей и грузы. А все то, что служит для перевозки людей и грузов, можно назвать одним словом - транспорт. Повторите это слово хором.
- у меня есть еще картинки с изображением транспорта. Попробуйте угадать, что это за картинки. Вспомните, что еще перевозит людей и грузы. Как вы думаете, автобус - это транспорт? Почему? Какой еще транспорт есть в городе? (трамвай, троллейбус, метро)
- итак, мы сегодня с вами узнали, что все то, что служит для перевозки людей или грузов называется транспортом.
- а сейчас давайте посмотрим, сожжете ли вы отличить транспорт от других предметов. У меня много разных картинок. Здесь и транспорт, и то что к транспорту не относится. Сейчас мы с вами попробуем в одну сторону отложить картинки с транспортом, а в другую - то, что к транспорту не относится. (воспитатель почередно вызывает детей и выполняет с ними задание)если ребенок ошибается, то воспитатель вместе с детьми исправляет ошибку.
- ребята, а почему вы не выбрали эти картинки (танк, швейная машинка, комбайн и др. ?
- правильно, на них нельзя перевозить людей и грузы.
- я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Что лишнее?»
Я поставлю несколько картинок, а вы попробуете отгадать, что лишнее.
(игра проводится 3 раза)
- итак, расскажите, что вы сегодня узнали о машинах, пароходе и самолете? Как их можно назвать одним словом? (транспорт). Что же такое транспорт?
А кто водит машину?
Кто управляет самолетом?
Кто управляет пароходом?
Когда вы станете взрослыми, то может быть кто – нибудь из вас станет летчиком, капитаном или шофером.