Екатерина Логвиненко
Конспект занятия «Верный друг — собака!»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход совместной деятельности
1. Мотивационно – ориентировочный, организационный этап
2. Воспитатель: (Раздается стук в дверь. Ребята, кто-то к нам стучится. Интересно, кто там? Может быть посмотрим?/Дети видят куклу Машу. В руках у нее конверт. /Дети, что у Маши в руках? /Ответ детей/. (Кто же прислал нам письмо? Прочитаем? /Ответ детей/. Воспитатель: «Это прислала письмо нам Бабушка-Загадушка. Откроем? /Ответ детей/.(Дорогие ребятки, посылаю вам загадки, постарайтесь отгадать. Ваша Бабушка-Загадушка.) «Живет под крылечком, хвостик колечком». (Собака).
Кто же это к нам бежит, и от радости визжит.
Публикация «Конспект занятия „Верный друг — собака!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
А потом лежит у ног. Это маленький. щенок. /Дети говорят отгадку. /
(Воспитатель предлагает детям поиграть с куклой Машей.)
Воспитатель: Ребята, Маша сказала, что хочет с вами поиграть. Поиграем с Машей? /Ответ детей/. Ой, а почему ты такая грустная. Что случилось? Ребята, кукла говорит, что шла она в гости к нам со своим верным другом собакой Жучкой, он по дороге потерялся. Она искала его, но не нашла. Ребята, поможем Маше найти собачку? /Ответ детей/. (Дети среди игрушек находят собачку. Воспитатель поясняет кукле, где они нашли собачку).
Маша благодарит детей.
Воспитатель: «Я знаю одну песеку-потешку о собачке хотите послушать ее». Динамическая пауза: песенка - потешка «К нам пришла собачка». /Воспитатель одевает на руку куклу – собачку. Дети становятся в круг /.
К нам пришла собачка,
Добрая собачка,
С детками играет,
Громко – громко лает: Ав – ав –ав…
/Воспитатель предлагает повторить потешку и звукоподражать лаю собачки, обращая внимание на темп и ритм. /
Маша благодарит детей и предлагает поиграть с ее другом. /Воспитатель надевает на голову ребенку шапочку – собачку. Малыши подходят, гладят собачку, воспитатель читает текст /.
«Вот собачка Жучка».
Вот собачка Жучка –
Хвостик закорючкой
Очень громко лает,
Деток забавляет: Ав – ав – ав…/Дети бегут в домики, собачка их догоняет. Затем Жучка возвращается на свое место, игра повторяется. /
Воспитатель показывает игрушечную собачку : «Давайте погладим нашу собачку».
-Какая она по величине? /Большая, маленькая/
- Что есть у собачки? /Лапы, голова, туловище, хвост/
-Кто заботится о собаке? /Человек/
Ребята, может быть кто-то расскажет о своем друге-собаке? Какая у нее кличка?
-Чем любит заниматься собачка?
-Какого цвета собачка? Собачка большая или маленькая?
(Показ слайдов)
Собака – наш самый верный друг. /Слайд №1/
Она была самым первым домашним животным.
Собака охраняет дом. /Слайд №2/
Помогает пастуху пасти овец. Кто скажет, а кто такой пастух?
Они могут возить людей и грузы. /Слайд №3/
/Слайд №4/
Ребята, есть замечательная русская народная игра «Щенок Митрошка». Давайте поиграем.
Ел щенок Митрошка, кашку у окошка,
(дети «кормят» щенка кашей с ложки)
Уронил Митрошка, ложку за окошко.
(дети «выбрасывают» ложку за плечо)
Кто легок на ножку, беги, принеси ложку.
(дети бегут за ложками)
3. Рефлексивно-оценочный этап
- Что вам запомнилось? (Ответы детей) /Слайд №5/
- Сегодня мы вместе, помогли кукле Маше найти своего друга, узнали много о жизни собак. Давайте попрощаемся с куклой Машей и пожелаем никогда не терять своего друга.
Маше и Жучке будет приятно, если мы потанцуем.
(Воспитатель помогает одеть детям шапочку-собачки, и они танцуют под песенку «Ты, да я, да мы с тобой).