Лена Черненькая
Конспект занятия в средней группе «Мои помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель: создание условий для формирования целостной картины мира и развития познавательно-исследовательской деятельности детей среднего возраста посредством игровой деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Мои помощники“» размещена в разделах
Познавательные:
• Формирование представлений о себе, других людях;
• Учить устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.
Развивающие:
• Расширять и активизировать словарный запас детей;
• Развивать восприятие, память, внимание;
• Развивать воображение и творческую активность детей.
Воспитательные:
• Воспитывать уважительное отношение к окружающим, умение договариваться при выполнении поставленной задачи.
Предпосылки учебной деятельности:
• коммуникативные – умение слушать, выражать свои мысли;
• познавательные - овладение логическими операциями – анализ, синтез, сравнение;
• регулятивные – умение выполнять по заданному образцу и правилу;
• личностные – умение оказывать помощь другим.
Методы:
• Наглядный
• Практический
• Словесный
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в играх, участвует в обсуждениях, использует разные способы обследования материалов.
Материалы и оборудование: изображения: рот, уши, глаза, нос, руки, ноги; предметные картинки: колокольчик, нотки, фотоаппарат, дети, зайчик, фрукты; Презентация «Карта страны «Узнавай-ка» с изображением маршрута, ноутбук, проектор, аудиоколонки; музыка веселая для движения «поезда», музыка для выполнения танцевальных движений для ног из репертуара гр. «Наше всё»; вода в стаканчиках, кисти по количеству детей; тарелка с настоящими фруктами (яблоко, мандарин, апельсин, банан, дыня); шарфик; распечатанное изображение предметных картинок, состоящее из двух слоев: сама картинка и поверх неё закрепленная салфетка; игрушки: колокольчик, заяц и кирпичики Lego Duplo.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. (создание игровой ситуации)
Воспитатель. Ребята, вы слышите, что за музыка звучит, она наверно приглашает поиграть, пока она звучит, я хочу прочитать стихотворение:
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Становись скорее в круг.
Мы по кругу пойдем
И друзей себе найдем.
2. Основная часть
Воспитатель: Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи? (Ответы детей) Правильно, молодцы, у всех людей есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, туловище. И все это наши помощники, которые помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.
- А как вы думаете для чего нам нужны наши помощники? (Ответы детей)
- Как нам узнать? (Ответы детей)
- Я приготовила для вас карту путешествий в страну «Узнавай-ка». Хотите посмотреть и побывать в этой стране? (Ответы детей)
- Сегодня мы отправимся с вами в путешествие «Узнавай-ка», на чем мы туда отправимся? (Ответы детей)
- Тогда становитесь друг за другом и в путь! (Звучит веселая мелодия. Дети отправляются на остановку «Нотки» по маршруту на карте)
- Первая остановка. Отгадайте загадку:
Мы на них стоим и пляшем
Ну а если им прикажем
Нас они вперед несут
Подскажи, как их зовут? (ноги)
(Дети отгадывают. Воспитатель показывает картинку-отгадку)
- Правильно, наши помощники-ноги. Как проверить, что они нам помогают? (Ответы детей)
- Чтобы проверить надо выполнить задание.
(Воспитатель предлагает потанцевать. Звучит музыка «Физминутка. Наше всё». Дети выполняют танцевальные движения)
- Помогли наши ноги выполнить задание? Чтобы они нам служили надо их беречь, как? (Ответы детей)
- Куда отправляемся дальше, посмотрите на карту? (Ответы детей)
(Дети подходят к столу, с обозначением «фотоаппарат»)
- Вторая остановка и снова загадка:
Дети смотрят на лису
На картинке в сказке
А для этого нужны
Нашим детям (глазки)
(Дети отгадывают. Воспитатель показывает картинку-отгадку)
- Правильно, наши помощники-глаза. Как проверить, что они нам помогают? (Ответы детей)
- Чтобы проверить надо выполнить задание.
(Воспитатель предлагает нанести воду на лист бумаги и узнать, что там спряталось. Дети наносят воду с помощью кистей и изображение проявляется)
- Сейчас мы сфотографируем, что у вас получилось (Воспитатель делает кадр с помощью телефона)
- Помогли наши глаза выполнить задание? Чтобы они нам служили надо их беречь, а как нужно беречь глаза? (Ответы детей)
- Молодцы! Куда мы едем дальше? Посмотрите на карту (Дети подходят к столу с обозначением «фрукты»)
- Отгадайте загадку:
Кто я такой,
Всегда с тобой
Хоть стой, хоть иди
Всегда впереди (нос)
(Дети отгадывают. Воспитатель показывает картинку-отгадку)
- Правильно, нос – это орган, с помощью него мы что делаем? (Ответы детей)
- Чтобы проверить надо выполнить задание.
(Воспитатель предлагает с завязанными глазами определить по запаху название фруктов. Одному из детей завязывают глаза, и он определяет запах предлагаемого фрукта)
- Ребята, скажите, как мы бережем свой нос? (Ответы детей)
- Посмотрите на карту, куда едем дальше? (Дети подходят к столу с обозначением «колокольчик»)
- Отгадайте загадку:
Дети слушают в лесу
Как кричит кукушка
А для этого нужны
Нашим детям (ушки)
(Дети отгадывают. Воспитатель показывает картинку-отгадку)
- Чтобы проверить помощники ли наши уши, надо выполнить задание.
(Воспитатель предлагает поиграть в игру «Жмурки». Одному из детей завязывают глаза, и он определяет звук колокольчика догоняя детей)
- Хорошо поиграли, а теперь скажите, как мы бережем наши ушки? (ответы детей)
- Оправляемся дальше, куда? (Дети выбирают картинку с обозначением «Дети»)
- Отгадайте загадку:
Куда мы из тарелки ложку несем (в рот)
(Дети отгадывают. Воспитатель показывает картинку-отгадку)
- Ребята, наш рот не только умеет красиво кушать и петь песенки, но и говорить вежливые и ласковые слова. Давайте назовем друг друга ласково, чтобы все стало приятно. (Дети называют друг друга ласково)
- Молодцы, а как мы бережем свой рот? (Ответы детей)
- У нас осталась одна остановка на карте, поехали! (Дети подходят к столу с обозначением «зайчик»)
- Отгадайте загадку:
Двое белых лебедей
У каждого по пять детей (руки)
- Правильно, это наши руки, они наши помощники. (Воспитатель показывает картинку-отгадку)
- А покажите мне ваши руки, сколько их у вас? А для чего они нужны? (Ответы детей)
(Воспитатель обращает внимание на игрушку зайца, который стоит на макете, на котором изображена река)
- Посмотрите, ребята, зайка не может перейти речку. Как ему помочь? (ответы детей)
- Тогда, давайте построим мостик, вот вам кирпичики! (Дети выполняют задание, конструируют по представлению мостик из кирпичиков Lego Duplo)
- Молодцы, помогли зайке, а нам помогали наши … (руки) (Воспитатель не заканчивает сам предложение, а ждет ответа детей, а как мы бережем руки? (Ответы детей)
3. Рефлексия
- Вот и закончилось наше путешествие в страну «Узнавай-ка». Что мы узнали?
- А что вам понравилось делать? Какие помощники вам помогали?
- Что тебе понравилось Маша? А тебе Илюша?