Папки-передвижки

«Матрешка в гостях у ребят». Конспект занятия в средней группе

Кужель Елена Дмитриевна
«Матрешка в гостях у ребят». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия в средней группе

Тема: «Матрешка в гостях у ребят»

Цель: Развитие творческих способностей посредством игры на деревянных ложках

Задачи:

Образовательные:

• приобщать детей к русской народной культуре;

• формировать исполнительские умения и навыки в игре на деревянных ложках;

Развивающие:

• развивать творческие способности посредством музыкального фольклора;

• развивать чувство ритма, самостоятельность, творческое воображение и импровизационные способности у детей.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к родной земле, уважение к традициям своего народа;

• воспитывать уважительное отношение в общении с другими детьми и взрослыми.

Материалы и оборудование:

• мультимедийное оборудование (ноутбук, экран, проектор, деревянные ложки, игрушка Матрешка.

• Раздаточный: деревянные ложки

• Демонстрационный: ритмическая игра «Матрешки»

Методические приемы:

1. Распевка «Здравствуйте».

2. Музыкальная разминка.

3. Слушание русской народной мелодии «Матрешка».

4. Музыкально-ритмическая игра «Повтори ритм».

5. Исполнение русской народной мелодии «Матрешка» с подыгрыванием на ложках.

6. Исполнение песни «Маме»

7. Танец

8. Подведение итогов, анализ деятельности детей.

9. Поощрение: раздача картинок - матрешек.

Словарная работа: ритм, деревянные ложки.

Ход занятия

Дети заходят в зал под русскую народную мелодию «Ах, ты, березка» и встают в круг.

Распевка «Здравствуйте».

М. Р. : Молодцы, ребята, красиво поздоровались! Теперь я предлагаю нам с вами немного размяться.

Разминка

После разминки дети присаживаются на стулья. Музыкальный руководитель обращает внимание на матрешку в руках у воспитателя.

М. Р. : Ребята, я смотрю вы в зал пришли не одни, а с гостьей. Здравствуй, гостья!

Матрешка (воспитатель): Здравствуйте!

М. Р. : Мы очень рады, уважаемая Матрешка, что ты сегодня пришла к нам на занятие!

Матрешка (воспитатель): Я тоже очень рада, что сегодня пришла к вам! Но пришла я к вам не с пустыми руками.

Воспитатель из-за шторки достает деревянные ложки.

Матрешка (воспитатель): Ребята, кто знает, что это такое? (ответы детей) Правильно, это деревянные ложки. Моя бабушка очень любит, когда кто-то играет на деревянных ложках. У нее, кстати, скоро день рождения, а я не знаю, что ей можно подарить. Может вы мне подскажите, что можно ей подарить? (ответы детей)

М. Р. : Матрешка, мы с ребятами думаем, что мы сможем тебе помочь! Может, мы сыграем ей на деревянных ложках и это будет музыкальный подарок!

Матрешка (воспитатель): Отличная идея!

М. Р. : Ну что, ребята, поможем Матрешке приготовить музыкальный подарок для её бабушки? (ответы детей)

М. Р. : У меня как раз есть подходящая мелодия. Я предлагаю вам её сейчас послушать.

Мелодия называется «Матрешка».

Прослушивание мелодии «Матрешка».

М. Р. : Ребята, мы с вами послушали мелодию. Как она называется? Какая она по характеру? (ответы детей)

М. Р. : Ребята, а вы обратили внимание, что на экране были разные матрешки? А какие они были? (ответы детей). Ребята, разные Матрешки нам показывают ритм. Ритм – это чередование долгих и коротких звуков. В музыке всегда присутствуют мелодия и ритм. Давайте попробуем его исполнить.

Музыкально-ритмическая игра «Повтори ритм».

М. Р. : Давайте сейчас попробуем сыграть на деревянных ложках.

Исполнение русской народной мелодии «Матрешка»

с подыгрыванием на ложках.

Матрешка (воспитатель): Как же здорово, ребята, у вас получилось! Спасибо вам большое! Я думаю, что моей бабушке очень понравится такой подарок! Ребята, я совсем забыла, завтра день рождение моей мамы, может у вас будет еще один какой-нибудь музыкальный подарок?

М. Р. : Я думаю, что есть! Ребята как раз знают очень добрую песню про маму. Ребята, исполним песню? (ответы детей)

Исполнение песни «Маме»

Матрешка (воспитатель): Спасибо, ребята! Маме очень понравится эта песня!

М. Р. : Ребята еще знают замечательный танец. Ребята, пару себе берите и на точки вставайте.

Исполнение танца «Мама»

Матрешка (воспитатель): Замечательный танец! Спасибо вам, ребята, за помощь! Маме и бабушке очень понравится такой подарок! За вашу помощь я приготовила для вас небольшие раскраски!

Воспитататель и муз. рук. раздают раскраски.

Матрешка (воспитатель): До свидания, ребята!

М. Р. : До свидания!

Дети: До свидания!

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по художественно-эстетическому развитию «Матрешка в гостях у ребят»Фотоотчет о занятии по художественно-эстетическому развитию «Матрешка в гостях у ребят» Фотоотчет «Матрешка в гостях у ребят» Занятие по художественно-эстетическому развитию (вторая группа раннего развития) «Это правда.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка» ]ФЭМП 2 младшая группа «Раз матрешка, два матрешка» Цели и задачи: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать.

Конспект коррекционного занятия по СБО «Обезьянка в гостях у ребят» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия по СБО «Обезьянка в гостях у ребят» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия по СБО «Обезьянка в гостях у ребят» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Матрешка в гостях у ребят». Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 11:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Матрешка в гостях у ребят». Конспект занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Кужель Елена Дмитриевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД