Кужель Елена Дмитриевна
«Матрешка в гостях у ребят». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в средней группе
Тема: «Матрешка в гостях у ребят»
Цель: Развитие творческих способностей посредством игры на деревянных ложках
Задачи:
Образовательные:
• приобщать детей к русской народной культуре;
• формировать исполнительские умения и навыки в игре на деревянных ложках;
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
• развивать творческие способности посредством музыкального фольклора;
• развивать чувство ритма, самостоятельность, творческое воображение и импровизационные способности у детей.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к родной земле, уважение к традициям своего народа;
• воспитывать уважительное отношение в общении с другими детьми и взрослыми.
Материалы и оборудование:
• мультимедийное оборудование (ноутбук, экран, проектор, деревянные ложки, игрушка Матрешка.
• Раздаточный: деревянные ложки
• Демонстрационный: ритмическая игра «Матрешки»
Методические приемы:
1. Распевка «Здравствуйте».
2. Музыкальная разминка.
3. Слушание русской народной мелодии «Матрешка».
4. Музыкально-ритмическая игра «Повтори ритм».
5. Исполнение русской народной мелодии «Матрешка» с подыгрыванием на ложках.
6. Исполнение песни «Маме»
7. Танец
8. Подведение итогов, анализ деятельности детей.
9. Поощрение: раздача картинок - матрешек.
Словарная работа: ритм, деревянные ложки.
Ход занятия
Дети заходят в зал под русскую народную мелодию «Ах, ты, березка» и встают в круг.
Распевка «Здравствуйте».
М. Р. : Молодцы, ребята, красиво поздоровались! Теперь я предлагаю нам с вами немного размяться.
Разминка
После разминки дети присаживаются на стулья. Музыкальный руководитель обращает внимание на матрешку в руках у воспитателя.
М. Р. : Ребята, я смотрю вы в зал пришли не одни, а с гостьей. Здравствуй, гостья!
Матрешка (воспитатель) : Здравствуйте!
М. Р. : Мы очень рады, уважаемая Матрешка, что ты сегодня пришла к нам на занятие!
Матрешка (воспитатель) : Я тоже очень рада, что сегодня пришла к вам! Но пришла я к вам не с пустыми руками.
Воспитатель из-за шторки достает деревянные ложки.
Матрешка (воспитатель) : Ребята, кто знает, что это такое? (ответы детей) Правильно, это деревянные ложки. Моя бабушка очень любит, когда кто-то играет на деревянных ложках. У нее, кстати, скоро день рождения, а я не знаю, что ей можно подарить. Может вы мне подскажите, что можно ей подарить? (ответы детей)
М. Р. : Матрешка, мы с ребятами думаем, что мы сможем тебе помочь! Может, мы сыграем ей на деревянных ложках и это будет музыкальный подарок!
Матрешка (воспитатель) : Отличная идея!
М. Р. : Ну что, ребята, поможем Матрешке приготовить музыкальный подарок для её бабушки? (ответы детей)
М. Р. : У меня как раз есть подходящая мелодия. Я предлагаю вам её сейчас послушать.
Мелодия называется «Матрешка».
Прослушивание мелодии «Матрешка».
М. Р. : Ребята, мы с вами послушали мелодию. Как она называется? Какая она по характеру? (ответы детей)
М. Р. : Ребята, а вы обратили внимание, что на экране были разные матрешки? А какие они были? (ответы детей). Ребята, разные Матрешки нам показывают ритм. Ритм – это чередование долгих и коротких звуков. В музыке всегда присутствуют мелодия и ритм. Давайте попробуем его исполнить.
Музыкально-ритмическая игра «Повтори ритм».
М. Р. : Давайте сейчас попробуем сыграть на деревянных ложках.
Исполнение русской народной мелодии «Матрешка»
с подыгрыванием на ложках.
Матрешка (воспитатель) : Как же здорово, ребята, у вас получилось! Спасибо вам большое! Я думаю, что моей бабушке очень понравится такой подарок! Ребята, я совсем забыла, завтра день рождение моей мамы, может у вас будет еще один какой-нибудь музыкальный подарок?
М. Р. : Я думаю, что есть! Ребята как раз знают очень добрую песню про маму. Ребята, исполним песню? (ответы детей)
Исполнение песни «Маме»
Матрешка (воспитатель) : Спасибо, ребята! Маме очень понравится эта песня!
М. Р. : Ребята еще знают замечательный танец. Ребята, пару себе берите и на точки вставайте.
Исполнение танца «Мама»
Матрешка (воспитатель) : Замечательный танец! Спасибо вам, ребята, за помощь! Маме и бабушке очень понравится такой подарок! За вашу помощь я приготовила для вас небольшие раскраски!
Воспитататель и муз. рук. раздают раскраски.
Матрешка (воспитатель) : До свидания, ребята!
М. Р. : До свидания!
Дети: До свидания!
Дети под музыку выходят из зала.