Лилия Палухина
Комплексное занятие в старшей группе «Лепим Петушка из соленого теста»
▼ Скачать +Заказ
Занятие в старшей группе «Лепка Петушка из соленого теста»
Перед занятием вспоминают украинскую народную сказку «Колосок». Рассматривают иллюстрации к сказке.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Комплексное занятие в старшей группе „Лепим Петушка из соленого теста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Старшая группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Цели: развивать творческое воображение; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках лепки; побуждать к фантазированию, воспитывать эстетические чувства, дружеские взаимоотношения, обогащать речь.
Планируемые результаты: Закрепить навыки: вырезать по трафарету фигуры домашних птиц из соленого теста; лепить из соленого теста домашних птиц. Закрепить знания у детей об особенностях строения тела домашних птиц (петуха). Вызвать у детей чувство сопереживания, желание помочь Петушку. Развивать мелкую моторику рук. Вызывать желание и творческий интерес дополнить созданную работу украшением по собственному замыслу.
Материалы и оборудование: соленое тесто одного цвета, трафареты, стеки, вода, кисточки чесночница (пресс для чеснока); для оформления поделки: бусинки, горошек черного перца и пр.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Введение игрового момента.
Заходит в группу Петушок и несет с собой мешочек муки. «Ох, убежали от меня мышата Круть и Верть. Кто же мне теперь помощником будет? Нет у меня помощника, чтобы муку с мельницы носить и пирожки печь»
Воспитатель: «Ребята, а мы сможем помочь петушку? Мы можем слепить ему помощника. Из чего можно слепить?»
2. Из чего будем лепить? Петушок принес мешочек. Давайте угадаем, что там лежит. Нам помогут загадки:
Вот на мельнице пшеница,
Здесь такое с ней творится!
В оборот ее берут,
В порошок ее сотрут!
(мука)
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(тесто)
Правильно, ребята! Это тесто особенное, в него добавлено много соли. И когда мы слепим из него Петушка, то он будет крепким.
3. Приготовим тесто.
Пальчиковая гимнастика «Месим тесто».
Мы тесто месили, мы тесто лепили.
Нас тщательно все промесить попросили,
Но сколько не месим, и сколько ни мнем,
Комочки опять и опять достаем.
4. Педагог предлагает детям вспомнить, какие части тела есть у петушка. Рассматривают готовую поделку.
5. Показ последовательности лепки. Педагог показывает последовательность лепки Петушка :
1. Раскатать тонкую лепешку из теста
2. При помощи трафарета вырезать, не разделяя, голову, туловище и хвост Петушка.
3. Скатать шарики из теста разного размера.
4. Дополняем поделку: прикрепляем шарики
5. Делаем хвост петушка пышным : выдавливаем тесто с помощью пресса для чеснока
6. Самостоятельное выполнение работы детьми.
7. Рефлексия. Педагог и дети рассматривают петушков. Обсуждают, как можно украсить. Оставляют подсушить изделие, чтобы на следующем занятии украсить и раскрасить изделие.