Получи документы

«Колобок». Конспект занятия по математике в средней группе

аноним
«Колобок». Конспект занятия по математике в средней группе

«Колобок» занятие по математике в средней группе

Воспитатель: Новинская Л. В.

Задачи:

Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями : столько – сколько, поровну, больше – меньше. Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами: высокий – низкий, выше – ниже.

Публикация «„Колобок“, Конспект занятия по математике в средней группе» размещена в разделах

Развивать умения выкладывать цепочку геометрических фигур по схеме, упражнять в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Развивать внимание, память, логическое мышление, моторику рук, связную речь. Упражнять в счете в пределах 5. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Воспитывать любознательность, сопереживание к сказочным героям, желание оказать помощь делом.

Демонстрационный материал : деревья (яблоня, груша, ель, дуб); грибы, 2 корзинки, схема дорожки, геометрические фигуры, игрушки (заяц, волк, медведь).

Раздаточный материал : грибы с овальной шляпкой красного цвета по5шт. на каждого ребенка, грибы с треугольной шляпкой желтого цвета по 4шт. на каждого ребенка, зеленый лист картона и желтый кружок на каждого ребенка.

Ход занятия:

Мотивационный момент. (Работа по сюжету сказки)

Дети сидят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Жили-были дед да баба. Испекла как-то баба Колобок и положила его на окошко остудиться. А Колобок не захотел сидеть на окошке, взял и укатился.

Кто знает, из какой это сказки? (Колобок)

Правильно ребята. А давайте поможем его найти. Пойдем в лес искать Колобка. (Идут по группе).

Практическая деятельность «Дорожки»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот была дорожка в лес, но она поломана, и мы не можем идти дальше. - Что же нам делать? (Нужно построить новую дорожку) - У нас и подсказка есть! Смотрите, вот схема дорожки. (На мольберте изображена схема дорожки) - Что изображено на схеме? (Геометрические фигуры) - Назовите фигуры. (Дети по очереди называют) (На полу лежат фигуры разные по величине и цвету) Воспитатель: Начнем строить дорожку с любой фигуры, но строго по схеме. - Каждый возьмите по одной фигуре, которая вам нравится. (Воспитатель берет оставшуюся фигуру и выкладывает на пол) - Чья фигура будет следующей? (Каждый ребенок выкладывает по очереди свою фигуру и называют ее цвет и размер). - Мы построили дорожку и можем отправляться дальше. Мы задержались, а надо искать Колобка. - Дети, а кто это возле дерева сидит? (Это заяц) - Заяц, тебе не встречался Колобок? - Встречал я его. Выполните мое задание и, я покажу вам куда он покатился.

Игровое упражнение «Деревья»

- Видите, ребята, здесь деревья. Кто знает, какие? (Яблоня, груша) - Правильно, это яблоня и груша. А давайте сравним их по высоте. Яблоня какая? (Высокая, а груша (Низкая). - Ребята, какое дерево ниже? (Груша, а какое выше? (Яблоня).

Динамическое упражнение «Яблоки».

Веточки на яблоньке повисли от печали (Поднять руки вверх, кисти опущены) Яблоки на веточках висели и скучали (Покачать опущенными кистями) Девочки и мальчики ветки раскачали (Покачать поднятыми вверх руками) Яблоки о землю громко застучали. (Резко опускать напряженные кисти вниз.)

Молодцы, ребята, помогли мне. Идите, ищите колобка по этой дорожке.

(Стоит ель, а за ней кто-то прячется)

- Ребята, а кто там от нас прячется? (Волк)

- Волк, волк, не видал ли ты Колобка?

- Видал. Выполните мое задание, тогда покажу по какой дорожке он покатился. Но сначала отгадайте загадку: Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть – нет головы. (На полу грибы с овальными и треугольными шляпками разного цвета) Воспитатель: Посмотрите, какие необычные грибы растут на этой полянке - Чем они отличаются? (Цветом и формой шляпок). - Нужно собрать грибочки в эти корзинки. (На одной корзинке изображен овал красного цвета, на другой треугольник желтого цвета) - Какие грибы мы будем собирать в эту корзинку? (Грибы с овальной шляпкой красного цвета) А в эту? (Грибы с треугольной шляпкой желтого цвета) (Дети делятся на две группы и собирают грибы) - Собрали, теперь давайте посчитаем. Сколько грибов в корзинках. (Считают хором). В одной корзинке 5 грибов, в другой 4 гриба. Сейчас сядем за столы, а один ребенок будет работать на мольберте. Ребята, перед каждым из вас на тарелочке лежит столько грибочков, сколько мы насчитали в каждой корзинке. Воспитатель уточняет: 5 грибов с овальной шляпкой красного цвета и 4 гриба с треугольной шляпкой желтого цвета. Сейчас мы с вами будем сравнивать каких грибочков больше (5 грибочков с овальной шляпкой больше чем 4гриба с треугольной шляпкой) (4 гриба меньше чем 5 грибов)

Воспитатель: А что можно сделать, чтобы грибов стало поровну? ( Дети обсуждают 2 способа уравнивания грибов : путем убавления или добавления одного гриба). Вызванный ребенок уравнивает грибы одним способом.

Воспитатель: По сколько стало грибов?

Затем восстанавливает неравенство и просит другого ребенка установить равенство другим способом.

Волк: Молодцы ребята, идите вот по этой дорожке

Воспитатель: Ребята, какое дерево вдалеке стоит? (Дуб). А что на дубе том? (Два кружочка красного и желтого цвета) Правильно. Сейчас мы с вами выполним гимнастику для глаз: (Поднимаем глаза вверх на красный кружок, затем опускаем вниз на зеленый. Повторяем 2-3 раза). Молодцы, все выполняли правильно.

А, кто там вдалеке возле дуба стоит? (Медведь) Медведь, медведь ты не видел Колобка? Видел, вот поиграете со мной, тогда покажу в какую сторону он покатился.

Воспитатель: Мишка любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. Возьмите зеленый картон, это будет футбольное поле, а желтый кружок мяч.

Внимательно слушайте задания : положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол. Ну, вы ребята, молодцы! Сильные соперники.

(Тут слышится песня колобка.)

Медведь: Поспешите, ребята. Здесь неподалеку Лиса бродит. Не встретил бы ее Колобок. А то беда может случиться. Дети: Спасибо тебе, Медведь.

(Дети видят Колобка. Колобок, пойдем с нами, мы тебя проводим к деду с бабой. Подходим к домику и оставляем его на окошке. Наказываем, чтобы он никуда больше не убегал. А если ему станет скучно пусть приходит в детский сад).

Воспитатель: Пора, ребята, возвращаться. Поворачиваемся вокруг себя и оказываемся в группе.

В заключении происходит общение по вопросам: -Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, что вы делали в сказке.

- Мне вы тоже очень понравились, были внимательные, активные, молодцы!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике Итоговое занятие по математике в подготовительной группе по сказке «Колобок». Цель: закрепить и проверить имеющиеся знания детей: умение.

Занятие по математике в средней группе Тема: Путешествие колобка. Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Путешествие колобка» Цель: 1. Продолжать упражнять в счете предметов в пределах четырёх.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Колобок». Конспект занятия по математике в средней группе
Опубликовано: 26 марта 2013 в 18:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД