Ольга Мальцева
Итоговое занятие по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе по сказке «Колобок».
Цель: закрепить и проверить имеющиеся знания детей: умение решать задачи на сообразительность; систематизировать знания о составе числа 5, 6 из 2-х меньших чисел; закрепить порядковый счет в пределах 20; деление целого на несколько частей (4).
Развивать воображение, воспитывать интерес к математике.
Публикация «Итоговое занятие по математике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал : иллюстрации с героями сказки «Колобок» (ежа, зайца, волка, лисы, медведя, демонстрационный материал - елки, карточки-цифры; небольшие листы бумаги прямоугольной формы, тетрадь, пенал - на каждого ребенка.
Ход занятия:
-Дети вы любите сказки? А, хотите, я вам расскажу сказку? Сказка называется «Колобок».
Жили- были дед с бабой в доме под номером (Как вы думаете под каким – 2+3). Попросил старик у старухи: «Испеки, старуха, колобок». Пошла бабка в амбар, наскребла муки, замесила тесто, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остужать, а сама ушла. (Показывает картинку колобка.)
Лежал колобок, лежал, да и упал на землю и покатился по дорожке.
-А как вы думаете, почему он покатился?
(Потому что круглый)
Катился, катился колобок и попал он в лес, а там много деревьев и сколько-то елок (дети считают елки, а на встречу ему (картинка с ежиком) ежик -ни головы ни ножек.
Увидел он колобка и говорит:
-Колобок, колобок я тебя съем, если ты не отгадаешь мои задачки!
-Только ты загадай мне задачки не очень трудные. А то вдруг не смогу отгадать.
-Дети поможем колобку решить задачи?
(зачитывает задачки, которые написаны на грибочках)
-Сколько ножек у двух стульев?
-Сколько рогов у двух коров?
-У мальчика 8 марок. Все, кроме одной, он отдал своим друзьям. Сколько марок осталось у мальчика?
- На дереве выросло 5 груш и 4 яблок. Сколько всего выросло фруктов на дереве?
Ёжик отпустил колобка, а себе оставил грибочки. Колобок покатился дольше. А на встречу ему заяц.
-Колобок, колобок, я тебя съем, если не ответишь на мои вопросы.
-Давайте дети поможем колобку ответить на вопросы.
(каждый вопрос написан на морковках)
1. Какое число следует за числом 6? (7)
2. Назовите предыдущее число 9. (8)
3. Назовите последующее число числа 4. (5)
4. Назовите число больше 10 на 1. (11)
5. Какое число больше 3, но меньше 5. (4)
6. Сколько единиц в числе 7. (7)
7. Какой день недели шестой, первый? (суббота, понедельник)
8. Посчитайте с 4 до 10.
9. Посчитайте с 8 до 2.
10. Из чего состоит число 13?
- Отпустил заяц колобка, а себе оставил морковки.
Катится колобок, а на встречу ему мышка.
- Колобок, колобок, я тебя съем.
- Не ешь меня мышка я тебе песенку спою.
Физминутка.
Мышка мыла мылом нос,
Мыла уши, мыла хвост,
Мыла так, что стала белой,
И от счастья мыло съела!
Отпустила мышка колобка. Покатился он дальше, а на встречу ему волк.
- Колобок, колобок, я тебя съем, если не поможешь мне эти ребусы отгадать:
С 3 ЖИ 3 О Р 1 А
Стрижи трио родина
Отпустил волк колобка. Покатился колобок дальше, а на встречу ему лиса.
- Колобок, колобок, я тебя съем, если не поможешь разделить мой сыр поровну моим 4 лисятам.
(Дети делят лист прямоугольной формы)
-Покажите, 2/4, 5/4. Почему не можете показать 5/4?
Осталась лиса довольна результатом, и отпустила колобка. Покатился колобок дальше, а на встречу ему медведь.
-Колобок, колобок, я тебя съем, если не поможешь мне 6 бочонков меда поделить поровну между 2 медвежатами.
- А как еще можно поделить, чтобы было 6.
Работа в тетрадях.
Состав числа 6, 7.
Записать примером.
-Измениться ответ, если числа поменяем местами?
Отпустил и медведь колобка. А колобок покатился дальше и дальше по дорожке. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!
- А как вы думаете, по какой дорожке колобок будет катится быстрее, а по какой медленнее? При каких условиях дороги колобок не сможет катится?
Начертите прямую дорожку с помощью линейки; наклонную вверх, вниз; проведите волнистую линию.
Нарисуйте на конце линии домик для колобка: высота домика 8 клеточек, ширина 5 клеточек.