наталья люлькина
Конспект занятия в средней группе «Карлсон у ребят в гостях» на тему «Полезные и вредные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе «Еда без вреда»
Тема занятия : «Карлсон в гостях у ребят»
Представленный конспект занятия носит характер опытно-экспериментальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания. Адресовано воспитателям дошкольных групп.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Карлсон у ребят в гостях“ на тему „Полезные и вредные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Средняя группа
- Темочки
Цель: создание условий для формирования у дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.
Задачи:
Образовательные задачи.
• Закрепить знания детей о вредном влиянии определенных продуктов на организм человека.
• Активизировать познавательную деятельность воспитанников в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
• Учить детей делать выводы, понимать причинно-следственные связи.
Развивающие задачи.
• Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека.
Воспитательные задачи:
• воспитывать осознанное отношение к выбору продуктов питания;
• воспитывать умение работать в группе.
Методы и приемы: игра, вопросы, познавательно-исследовательские опыты, введение игрового персонажа.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Звучит музыка:
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись, улыбкою своей
И она к тебе еще не раз вернется.
Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
Звучит музыка.
Мы говорим друг другу «здравствуй», а это значит, что желаем друг другу здоровья. А чтобы быть здоровыми, что нужно делать? (Ответы детей)
Вос: Нужно правильно питаться, кушать только полезные продукты.
Вот мы с вами сегодня поговорим и выясним, какие продукты полезные, а какие вредные.
2. Основная часть
Ребята к нам сегодня на занятие придет очень интересный гость, а кто отгадайте загадку
Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне…
И пропеллер на спине! (Карлсон)
(Появляется Карлсон) звучит музыка
Карлсон : Здравствуйте, ребята! (Грустно)
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Что случилось? Ты всегда такой веселый. Ты не заболел?.
Карлсон : Я был на дне рождения своего друга Малыша.
Воспитатель: И чем же угощал тебя именинник?
Карлсон : Я съел целую вазу конфет, огромный пирог, и полбанки клубничного варенья и много выпил газированной сладкой воды. И теперь у меня болит живот.
Воспитатель: Карлсон, ты разве не знаешь, что много сладкого кушать вредно? А ты еще и сладкой газировки выпил. Ой-ой-ой.
Карлсон : Но я же очень люблю сладкое, я ем его каждый день.
Карлсон : Ребята, а вы что любите кушать?
Восп: А мы сейчас узнаем и поиграем в игру
игра «Волшебный мяч»
(где дети поочерёдно передавая мяч, рассказывают о своих пищевых пристрастиях.)
Воспитатель: да, Карлсон оказывается большинство наших детей, как и ты сладкоежки.
-А вы знаете о том, что не все продукты полезны?
Есть много вкусных продуктов, но очень вредных для нашего организма.
Но есть большое количество и полезных продуктов.
Воспитатель. Ребята, какие же продукты полезные?
Что нужно кушать каждый день чтобы быть здоровыми?
( ответы детей: содержат в себе витамины, не вредят организму, от них не болит желудок)
А что мы можем сказать про вредные продукты : сладости, газированные напитки, чипсы. кириешки? ( Ответы детей: если их много есть, у человека будет болеть желудок, человек или ребенок может поправиться, стать очень толстым.)
Воспитатель: А сейчас поиграем с вами в
игру «Магазин»
Играть мы будем группами. Сейчас вы отправитесь за продуктами, одна команда будет покупать только полезные продукты, а другая не полезные продукты, которые совсем нельзя кушать или можно кушать, но не каждый день.
(Проводится игра в группах)
Проверяем все вместе как дети справились с заданиями.
Воспитатель: Ну что, ребята, давайте с вами расскажем Карлсону и покажем, почему еда, которую он очень любит вредная для нашего организма.
проведем эксперемент с чипсами,кириешками, газировкой.
Воспитатель: Чтобы это узнать нам нужно пройти в нашу лабораторию. Дети, а что делают в лаборатории?
Опытно-экспериментальная деятельность детей
Воспитатель: Приглашаю вас в лабораторию.
(Дети садятся за столы)
1 опыт
Положите большой чипс на бумагу и согните его пополам, раздавив его на сгибе бумаги. Теперь уберите кусочки чипсов на тарелочку и посмотрите бумагу на свет.
Бумага покрылась жирными пятнами. Это можно объяснить тем, что чипсы жирные. А давайте высыплем остатки чипсов в тарелочку с водой и размешаем ложечкой.
Какой стала вода? Вода стала грязной, жирной. Как вы считаете можно кушать чипсы, почему?
Воспитатель: Карлсон ты убедился, что чипсы вредны, будешь еще кушать чипсы каждый день.
Карлсон : Нет. Ребята, я решил, что не буду кушать чипсы, хотя они такие вкусные.
Воспитатель: Ребята, давайте сами убедимся и покажем всем, что сухарики тоже вредны для нашего организма.
2 ОПЫТ:
в стакан с водой высыпаем сухарики, перемешиваем.
ВЫВОД: вода в стакане стала мутной и как будто грязной, потому что добавлено много острых приправ, соли, что плохо влияет на здоровье человека (желудок)
Воспитатель: Сухарики можно приготовить в домашних условиях, без добавок и консервантов.
Воспитатель: Ребята, мы говорили о том, что газированные напитки очень вредны. Я предлагаю вам провести следующие опыты.
3 опыт:
ОПЫТ: в бутылку с кока-колой добавить сахар или соль.
ВЫВОД: напиток перельется через горлышко, значит в нем много газов, а это вредно для организма, для желудка.
Опыт: в стакан с пепси каждый ребенок кладет развернутые жевательные конфеты, напиток будет переливаться из стакана, значит в нем много газов, а это вредно для организма.
Вывод: Нельзя есть конфеты и запивать газированной водой это вредят детскому организму.
Воспитатель: Вот по этому у Карлсона и заболел живот. Нельзя кушать много сладкого и запивать газированной водой.
Карлсон ты понял.
Карл : конечно понял что нельзя кушать много сладостей, пить газированную воду, а нужно кушать только полезные продукты
Физминут Улыбка
Нужно нам всем отдохнуть,
чтоб усталость отряхнуть.
(Дети встают, встряхивают руками)
Ну-ка встали, потянулись.
(потягиваются)
Влево – вправо повернулись.
(поворачиваются)
И к соседу прикоснулись.
(парами берутся за руки)
Все друг другу улыбнулись.
(улыбаются друг другу).
Проводится игра. ДА. НЕТ
А давайте с вами поиграем в игру если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».
• Каша - вкусная еда, это нам полезно?
-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
-В луже грязная вода, пить ее полезно?
• Щи - отличная еда, щи - полезны детям?
• Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
-Фрукты - просто красота! это нам полезно?
• Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
-Овощей растет гряда, овощи полезны?
-Сок, компот на обед, пить полезно детям?
-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?
Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!
А раз полезная еда - Будем мы здоровы? Дети (хором) : Да!
Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам самим приготовить полезное блюдо, это салат из фруктов. А Карлсон посмотрит и поучится у нас.
Сейчас мы все станем кулинарами, но для начала нужно вымыть руки.
Воспитатель: Салат мы будем готовить на шпажках, такие салаты называются «Канапе» Это маленькие бутерброды. Для этого нам понадобится: банан, яблоко, апельсин. (Заранее заготовленные и нарезанные)
Приготовление фруктового салата. (Выкладываем шпажки на блюдо)
Воспитатель: Ребята давайте мы угостим Карлсона.
Карл : Спасибо вам. Вы меня многому научили. Теперь я не буду есть вредные продукты, а сладости буду кушать понемножку. Ему очень понравился фруктовый салат, я обязательно приготовлю такой салат со своим другом Малышом. А теперь мне нужно прощаться До свидания! Будьте здоровы!
Вывод: Чем мы сегодня занимались на занятии?
Кто приходил к нам в гости? Что случилось у Карлсона?
Воспитатель: Мне очень понравилось с вами заниматься, все сегодня молодцы! А о том что вы узнали нового на занятии вы расскажите дома своим родным.