Елена Курышова
Конспект занятия в средней группе «Капелька воды — большие чудеса»
▼ Скачать +Заказ
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Капелька воды – большие чудеса»
Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.
Задачи:
Познавательное развитие:
- расширять представления о живой и неживой природе;
- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
- способствовать развитию умения делать сравнение, обобщение, анализ.
Речевое развитие:
- развивать мышление и речь детей;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Капелька воды — большие чудеса“» размещена в разделах
- ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Физическое развитие:
- побуждать интерес к двигательной активности.
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать бережное отношение к природе.
Методы и приё мы:
- Игровой (сюрпризные моменты);
- Наглядный (символы; картинки);
- Практический (опыты);
- Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Материалы и оборудование: ноутбук, диск с записью «Шум дождя», костюм «Капельки», сундук-шкатулка, пульверизатор, символы свойств воды, салфетки, прозрачные одноразовые стаканы, краски, кисточки, шпажки, сахар рафинад, молоко, фасоль, кувшин, карточки с загадками, карточки к дидактической игре «Кому нужна вода?», фланелеграф, картинки солнышка и дождика, медальки, мыльные пузыри.
Предварительная работа: беседа «Кому и зачем нужна вода?», загадывание загадок о воде, наблюдение за дождем, беседа «Зачем нужно охранять воду?»
Ход:
Дети входят (здороваются с гостями) под шум дождя.
Воспитатель спрашивает детей:
-Как вы думаете, что это мы слышим? (шум дождя)
- Давайте поможем дождю пошуметь. Как он шумит? Ш-Ш-Ш-Ш. (громко и тихо произносим звук Ш).
Стук в дверь, как будто дождь барабанит. Появляется Капелька и из пульвелизатора обрызгивает детей.
Воспитатель:
- Кто ты?
Капелька :
- Здравствуйте, я – Капелька дождевой воды! Я к вам спустилась с тучки. Я так мечтала попасть в ваш прекрасный детский сад, я слышала, здесь живут очень хорошие детки! Мне очень хочется рассказать вам про себя!
Воспитатель:
- Дети, а вы знаете, что такое вода? Хотите узнать? Тогда мы с Капелькой приглашаем вас в чудесную лабораторию маленьких учёных, чтобы провести настоящее исследование и узнать всё о волшебных свойствах воды. Всё что мы о воде узнаем, будем складывать в наш сундучок – знаний.
Воспитатель:
1. опыт: - Дети, давайте подумаем, какую форму имеет вода? Перелейте воду из стакана в формочки, которые стоят перед вами. В какую форму перетекла ваша вода? (круглую, квадратную, треугольную). Пока вода была в стакане, она имела форму стакана, а потом приобрела ту форму, в которую вы её перелили.
ВЫВОД: Вода не имеет формы. Поместим символ в наш сундучок.
Капелька :
- Можно теперь я!
Воспитатель:
- Да, конечно!
2. опыт: - Давайте ответим на вопрос, имеет ли вода цвет? На столе у всех по стакану воды и молока. Я предлагаю вам спрятать фасоль в этих стаканах.
- Где спряталась фасоль? (в молоке)
- Почему? (потому что молоко белое и мы не видим фасоль).
- А почему в стакане с водой не смогла спрятаться фасоль? (вода прозрачная, не имеет цвета, она бесцветная).
ВЫВОД: Вода не имеет цвета. Поместим символ в наш сундучок (фасоль в стакане).
– Правильно, но вода умеет менять свой цвет, если в неё добавить что-нибудь. Давайте мы с вами тоже окрасим нашу водичку в разные цвета с помощью волшебных кисточек. (Дети окрашивают воду в разные цвета).
- Каким цветом стала у вас вода? (дети перечисляют цвета).
3. опыт:
Воспитатель:
– А сейчас, дети, я предлагаю вам попробовать водичку. Что вы можете сказать о вкусе воды? Какая она? - Вода не имеет вкуса, поэтому мы не можем сравнить её вкус ни с чем.
ВЫВОД: Вода безвкусная. Поместим символ в наш сундучок (язык).
- А теперь давайте добавим в нашу воду сахар и попробуем снова. Изменился вкус воды? Какой вкус у воды с сахаром? (сладкий). Значит, вода может иметь вкус, если мы в неё что-то добавим. Что ещё может придать вкус простой воде? (соль, варенье и многое другое).
4. опыт:
Капелька : Друзья, давайте понюхаем нашу водичку. Как вы думаете, чем пахнет вода? Правильно, ничем. У неё нет запаха.
ВЫВОД: Вода не имеет запаха. Поместим символ в наш сундучок (нос).
Воспитатель:
- И все же, когда мы находимся рядом с водой, то ощущаем запах свежести. И вот сейчас мне кажется, что стало очень свежо. Смотрите, что это над нами повисло? (Висит большая тучка с каплями) – Давайте с вами поиграем в игру.
Капелька :
- Да, да, я так люблю играть!
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель:
- Мы от дождя спрятались под зонтиками, а хотите узнать, где капелька воды может прятаться от нас в природе? Тогда отгадайте загадки Д/и «Где живёт вода?» :
Лес на берегах стоит,
Под мостом она бежит,
И течёт вода куда-то,
Догадались вы, ребята?
Умолчу ответ пока,
Под мостом течёт (река)
К маме-речке я бегу
И молчать я не могу.
Я её сынок родной,
А родился я весной. (Ручей)
Что же это за местечко -
Есть вода, но нет там речки?
Кочки мхом давно покрылись
И в трясине притаились!
Рисковать кому охота?
Лучше обойти… (болото)
Дождик целый день шалил,
На дорогу лил и лил,
А когда спешил на ужин,
Угодил куда я? — В… (лужу)
Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, оправа зеленая.
(Озеро, пруд)
С горной кручи — воды куча
Падает, бьется, брызгает, льется!
Ну, скажи-ка наугад:
Что же это? (Водопад)
Кто в гости реки созывает
И воды все в себя впускает? -
Бунтуя в голубом просторе,
Волною бьет о берег… (море)
Омывает шар земной
Он соленою водой,
Кто морей всех капитан?
Необъятный… (океан)
Показ отгадок на картинках.
Д/и «Кому нужна вода и зачем?»
Воспитатель предлагает выбрать карточки с предметами, которым необходима вода и, объяснить, для чего им нужна вода. Ответы детей: животным, растениям, рыбам, людям. Для того чтобы пить, расти, плавать, готовить еду, стирать, умываться.
- Вот как необходима нам вода без воды нам ну ни как нельзя. Поэтому воду надо беречь. Как мы с вами можем беречь воду? (не бросать мусор в воду, закрывать крепко кран с водой).
- Посмотрите, ребята, у нас полный сундук знаний о воде получился. Что нового о воде вы узнали сегодня? (Ответы детей)
- Давайте скажем нашей дорогой Капельке спасибо!
Капелька :
- Но это еще не все. У меня есть для вас сюрприз. Вы знаете, что будет, если в воду добавить немного мыла? – Вода станет мыльная, и мы сможем с ней поиграть, пускать мыльные пузыри. Капелька вынимает мыльные пузыри и вместе с воспитателем выдувают на детей.
- Поиграйте с мыльными пузырями, полюбуйтесь на них. Какие они все разные, не похожие друг на друга.
- Дети, вы такие молодцы, я вас хочу наградить. (Капелька вручает медальки и мыльные пузыри каждому ребенку)
Воспитатель, дети:
- Спасибо!
Капелька :
- Ну что ж, друзья, мне пора возвращаться к своим подружкам-капелькам. – До свидания!
Воспитатель, дети: - До свидания!
- Давайте попрощаемся с гостями, скажем до свидания!