Ирина Сергеева
Конспект занятия в средней группе к Всемирному Дню Солнца
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «О солнышке и его друзьях»
Задачи: Расширять знания детей о солнце как источнике тепла и света.
Развивать познавательные и творческие способности детей.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время совместной деятельности.
1. Организационно – мотивационный этап.
Педагог: Ребята, как я рада вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Публикация «Конспект занятия в средней группе к Всемирному Дню Солнца» размещена в разделах
- День солнца, 3 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю
Всех я вас приветствую!
Педагог: Ребята! Вы уже знаете, что звезды — огромные пылающие шары, расположенные очень далеко от нашей планеты. А чтобы вспомнить о том, какая самая ближайшая звезда по отношению к Земле, отгадайте загадку.
Оно свет на Землю льет,
И тепло нам всем дает (Солнце)
2. Основной этап.
Педагог: Солнце — ближайшая к нам звезда, это центр нашей Солнечной системы.
Как и другие звезды, Солнце — пылающий шар. Оно испускает в пространство огромное количество света и тепла, большая часть которых представляется нам в виде лучей.
- Как вы думаете, что было бы, если б солнца не стало? (ответы детей)
Если дети затрудняются, то предложить дополнительные вопросы:
- Вспомните зиму, когда нет яркого солнышка, какая погода на улице? (холодно, морозно)
- А ночью, когда нет солнышка на небе, что на земле? (полная темнота)
Педагог: Если совсем не будет солнышка в природе, то все вокруг погрузится в темноту и жизнь на Земле угаснет. Поэтому, надо радоваться каждому солнечному дню.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
Хорошо, хорошо
Солнышко смеётся.
А под Солнышком всем,
Весело живется!
Педагог: А вы знаете, ребята, есть люди, похожие на Солнце. С ними рядом всегда хорошо. Как вы думаете, почему? (они добрые, ласковые, делятся теплом своей души)
Педагог: Хотите быть такими же? Значит, будем маленькими солнышками!
Педагог: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.
Игра- физкультминутка "Солнышко и дождик"
3. Оценочно – рефлексивный этап. Рефлексия настроения и эмоционального состояния. На доске карточки: солнышко, тучка, тучка с дождиком. У детей такие же картинки.
- Какое у вас сегодня настроение? На что оно похоже? Дети выбирают и прикрепляют картинки, соответствующие настроению.
В течение дня мы не раз вспоминали про солнышко и изображали его разными способами.
А на следующий день некоторые дети принесли поделки солнышек, выполненные вместе с родителями.