Зоя Виталиевна Разумная
Конспект познавательной прогулки «Как рождаются снежинки» для средней группы к всемирному Дню снега
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить знакомство детей со свойствами снега. [/b]
Задачи:
Образовательные:
формировать представление о состоянии воды в окружающей среде;
формировать представления о переходе воды из жидкого состояния в твердое состояние, о свойствах и признаках снега,
расширять знания детей об условиях перехода воды из жидкого состояния в твердое состояние.
Развивающие:
развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать,
Публикация «Конспект познавательной прогулки „Как рождаются снежинки“ для средней группы к всемирному Дню снега» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Наблюдения, рассматривание снежинок
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы,
развивать способность видеть красоту зимней природы.
Воспитательные:
воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа: беседы о воде, ее роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций по теме "Зима", чтение стихов, загадок.
Ход прогулки:
Воспитатель: дети, отгадайте загадку.
Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало все кругом бело.
Чем дорожки замело (снегом)
Воспитатель: ребята, вы догадались, что на прогулке мы будем наблюдать и говорить про снег и снежинки.
Выпал снег, все стало вокруг красивым, сказочным, волшебным. Посмотрите, как красиво на улице, земля накрылась белым покрывалом, вокруг светло и чисто.
Воспитатель: как мы можем описать снег? Какой он? (белый, пушистый, холодный, блестит на солнце).
Возьмите горсть снега в ладошку, рассмотрите его, какой он? (холодный, белый, сверкающий, серебристый)
Воспитатель: подбросьте снег в воздух, какой он? (пушистый, легкий)
Воспитатель: почему люди сравнивают снег с одеялом, покрывалом, шапкой? (потому что снег укрыл всю землю, деревья, дома)
Воспитатель: сегодня снег под ногами очень хрустит. Почему? (ответы детей).
Воспитатель: почему в морозную погоду снег хрустит звонче и громче? (ответы детей).
Воспитатель: из чего состоит снег? (ответы детей)
Воспитатель: послушайте загадку:
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка)
Воспитатель: ребята, снег состоит из множества снежинок. Снежинки в мороз сильно застывают и становятся хрупкими и ломкими, а в теплую погоду более пластичные, поэтому в морозную погоду снег хрустит звонче.
Воспитатель: послушайте стихотворение «Снежинка», автор Антон Пришелец
Робкой, потревоженной пушинкой
Падает над городом снежинка.
Ниже, ниже - кругом, прямо, криво,
Ах, и до чего она красива!
Я любуюсь и пройти не смею -
Я не знаю, что мне сделать с нею:
Вот сейчас она, сию минуту,
Упадет под сапоги кому-то.
Я тянусь к ней доброю ладонью:
- У меня тебя никто не тронет!
На ладони - долго ль до беды! -
Крошечная капелька воды.
Я хотел спасти тебя, снежинка,
А несу в руке твою слезинку.
Воспитатель: что случилось со снежинкой? (ответы детей)
Воспитатель: что обозначают слова, «слезинка»? (ответы детей).
Воспитатель: если снег занести в помещение, то что с ним произойдет? (ответы детей).
(ответы детей).
Воспитатель: снежинка - это живая или неживая природа? (ответы детей).
Воспитатель: кто из вас знает, где рождаются снежинки? (ответы детей)
Воспитатель: посмотрите на небо. Что вы видите? (ответы детей)
Снег кружится и не тает.
Он откуда прилетает?
Видно с тучки озорной,
Что повисла надо мной! И. Оленева
Воспитатель: правильно, на что похожи облака? (ответы детей)
Воспитатель: высоко над землей, где очень-очень холодно, скапливаются водяные пары. Не успев перейти в воду, пары сразу превращаются в крохотные льдинки.
Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки, попав в тучу, обрастают новыми иголочками. Они становятся все больше и больше. Наконец они превращаются в знакомые нам снежинки. Снежинки похожи на резные белые звездочки.
Снежинки очень красивые, словно из тонкого кружева, с хрупкими лучиками и лепесточками.
Путь к земле из облака, где начала образовываться снежинка неблизкий, порою до 12 километров, а само планирование снежинки из облака к земле может длиться больше часа. Соприкасаясь с льдинкой, другие охлажденные капли воды намерзают на ее края.
Постепенно захватывая все больше и больше микроскопических капель воды, ледяной кристалл растет и сильно увеличивается в размерах, разрыхляется, принимая известную всем нам кристаллическую, узорную форму. Так при падении на землю из маленького невзрачного кристаллика льда, по пути к земле, со временем образуется снежинка.
Каждая новая снежинка уникальна, и существует только в одном экземпляре.
Воспитатель предлагает рассмотреть снежинки.
Воспитатель задаёт вопросы:
Какого цвета снежинки?
Какого цвета снег?
Воспитатель предлагает детям потрогать снег сначала руками без варежек.
Воспитатель: какой снег на ощупь? (ответы детей)
Воспитатель: почему снег в ладошках тает (ответы детей)
Предложить детям одеть варежки и потрогать снег.
Воспитатель: почему теперь снег не тает? (ответы детей)
Воспитатель: попробуйте на снег подуть? Почему снег растаял? (ответы детей)
Дети отмечают, что снег очень легкий, рассматривают хлопья снега.
Воспитатель: Снег состоит из снежинок, между которыми много воздуха, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять.
В зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твёрдых крупных звёздочек, при слабом морозе они напоминают белые твёрдые шарики, которые называют крупой, при сильном ветре летят очень мелкие снежинки, так как лучики у них обломаны. Если идти по снегу в мороз, то слышно, как он скрипит.
Художественное слово.
Плавно снежинка спустилась в ладонь,
Шепчет тихонько: «Меня ты не тронь.
Дунь осторожно, и я улечу -
К синему небу подняться хочу.»
Первый пушистый и белый снежок -
Светлое зимнее чудо, дружок. (интернет-ресурс)
Трудовая деятельность.
Уборка снега на участке. Дети собирают снег в ведро для полива растений снеговой водой.
Цель:воспитание трудолюбия и бережного отношения к растениям.
Подвижная игра «Снежинки»
Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку.
Индивидуальная работа.
Подвижная игра «Кто дальше бросит?».
Цель: развивать двигательную активность.
Благодарю за внимание и поддержку!