МААМ-картинки

Конспект познавательной прогулки «Как рождаются снежинки» для средней группы к всемирному Дню снега (10 фото)

Зоя Виталиевна Разумная
Конспект познавательной прогулки «Как рождаются снежинки» для средней группы к всемирному Дню снега
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательной прогулки «Как рождаются снежинки» для средней группы к всемирному Дню снега

Цель: продолжить знакомство детей со свойствами снега. [/b]

Задачи:

Образовательные:

формировать представление о состоянии воды в окружающей среде;

формировать представления о переходе воды из жидкого состояния в твердое состояние, о свойствах и признаках снега,

расширять знания детей об условиях перехода воды из жидкого состояния в твердое состояние.

Развивающие:

развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать,

Темочки:

устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы,

развивать способность видеть красоту зимней природы.

Воспитательные:

воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа: беседы о воде, ее роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций по теме "Зима", чтение стихов, загадок.

Ход прогулки:

Воспитатель: дети, отгадайте загадку.

Хлопья белые летят,

Тихо падают, кружат.

Стало все кругом бело.

Чем дорожки замело (снегом)

Фото «Как рождаются снежинки»

Воспитатель: ребята, вы догадались, что на прогулке мы будем наблюдать и говорить про снег и снежинки.

Выпал снег, все стало вокруг красивым, сказочным, волшебным. Посмотрите, как красиво на улице, земля накрылась белым покрывалом, вокруг светло и чисто.

Воспитатель: как мы можем описать снег? Какой он? (белый, пушистый, холодный, блестит на солнце).

Возьмите горсть снега в ладошку, рассмотрите его, какой он? (холодный, белый, сверкающий, серебристый)

Конспект познавательной прогулки  для средней группы к всемирному Дню снега - фото
Фото №1 Цель продолжить знакомство детей со свойствами снега

Воспитатель: подбросьте снег в воздух, какой он? (пушистый, легкий)

Развивающие развивать наблюдательность умение сравнивать анализировать обобщать Темочки День снега январь Зима ВСЕ материалы на зимнюю тему Зима Конспекты зимних занятий Конспекты занятий Все конспекты Прогулки Конспекты прогулок Снежинка Снежинки Конспекты занятий Снежинки

Воспитатель: почему люди сравнивают снег с одеялом, покрывалом, шапкой? (потому что снег укрыл всю землю, деревья, дома)

Воспитатель: сегодня снег под ногами очень хрустит. Почему? (ответы детей).

Воспитатель: почему в морозную погоду снег хрустит звонче и громче? (ответы детей).

Воспитатель: из чего состоит снег? (ответы детей)

Воспитатель: послушайте загадку:

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)

Воспитатель: ребята, снег состоит из множества снежинок. Снежинки в мороз сильно застывают и становятся хрупкими и ломкими, а в теплую погоду более пластичные, поэтому в морозную погоду снег хрустит звонче.

Воспитатель: послушайте стихотворение «Снежинка», автор Антон Пришелец

Робкой, потревоженной пушинкой

Падает над городом снежинка.

Ниже, ниже - кругом, прямо, криво,

Ах, и до чего она красива!

Я любуюсь и пройти не смею -

Я не знаю, что мне сделать с нею:

Вот сейчас она, сию минуту,

Упадет под сапоги кому-то.

Я тянусь к ней доброю ладонью:

- У меня тебя никто не тронет!

На ладони - долго ль до беды! -

Крошечная капелька воды.

Я хотел спасти тебя, снежинка,

А несу в руке твою слезинку.

Воспитатель: что случилось со снежинкой? (ответы детей)

Воспитатель: что обозначают слова, «слезинка»? (ответы детей).

Воспитатель: если снег занести в помещение, то что с ним произойдет? (ответы детей).

(ответы детей).

Воспитатель: снежинка - это живая или неживая природа? (ответы детей).

Воспитатель: кто из вас знает, где рождаются снежинки? (ответы детей)

Воспитатель: посмотрите на небо. Что вы видите? (ответы детей)

Снег кружится и не тает.

Он откуда прилетает?

Видно с тучки озорной,

Что повисла надо мной! И. Оленева

Воспитатель: правильно, на что похожи облака? (ответы детей)

Воспитатель: высоко над землей, где очень-очень холодно, скапливаются водяные пары. Не успев перейти в воду, пары сразу превращаются в крохотные льдинки.

Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки, попав в тучу, обрастают новыми иголочками. Они становятся все больше и больше. Наконец они превращаются в знакомые нам снежинки. Снежинки похожи на резные белые звездочки.

Снежинки очень красивые, словно из тонкого кружева, с хрупкими лучиками и лепесточками.

Путь к земле из облака, где начала образовываться снежинка неблизкий, порою до 12 километров, а само планирование снежинки из облака к земле может длиться больше часа. Соприкасаясь с льдинкой, другие охлажденные капли воды намерзают на ее края.

Постепенно захватывая все больше и больше микроскопических капель воды, ледяной кристалл растет и сильно увеличивается в размерах, разрыхляется, принимая известную всем нам кристаллическую, узорную форму. Так при падении на землю из маленького невзрачного кристаллика льда, по пути к земле, со временем образуется снежинка.

Каждая новая снежинка уникальна, и существует только в одном экземпляре.

Воспитатель предлагает рассмотреть снежинки.

Воспитатель задаёт вопросы:

Какого цвета снежинки?

Какого цвета снег?

Воспитатель предлагает детям потрогать снег сначала руками без варежек.

Воспитатель: какой снег на ощупь? (ответы детей)

Воспитатель: почему снег в ладошках тает (ответы детей)

Предложить детям одеть варежки и потрогать снег.

Воспитатель: почему теперь снег не тает? (ответы детей)

Воспитатель: попробуйте на снег подуть? Почему снег растаял? (ответы детей)

Дети отмечают, что снег очень легкий, рассматривают хлопья снега.

Воспитатель: Снег состоит из снежинок, между которыми много воздуха, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять.

В зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твёрдых крупных звёздочек, при слабом морозе они напоминают белые твёрдые шарики, которые называют крупой, при сильном ветре летят очень мелкие снежинки, так как лучики у них обломаны. Если идти по снегу в мороз, то слышно, как он скрипит.

Художественное слово.

Плавно снежинка спустилась в ладонь,

Шепчет тихонько: «Меня ты не тронь.

Дунь осторожно, и я улечу -

К синему небу подняться хочу.»

Первый пушистый и белый снежок -

Светлое зимнее чудо, дружок. (интернет-ресурс)

Трудовая деятельность.

Уборка снега на участке. Дети собирают снег в ведро для полива растений снеговой водой.

Цель:воспитание трудолюбия и бережного отношения к растениям.

Подвижная игра «Снежинки»

Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку.

Индивидуальная работа.

Подвижная игра «Кто дальше бросит?».

Цель: развивать двигательную активность.

Благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Хризантемы — последние цветы осени» для средней группыФормирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Хризантемы — последние цветы осени» для средней группы Цель: расширять знания о многообразии растительного мира. Задачи: Образовательные: формировать экологические представления о природе,.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Календула — цветок поздней осени» для средней группыФормирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Календула — цветок поздней осени» для средней группы Цель: расширение знаний об осенних изменениях природы, о многообразии растительного мира. Задачи: Образовательные: формировать экологические.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в средней группеФормирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в средней группе Цель: продолжить формировать представление детей о живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: расширить представления детей.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лужами» для средней группыФормирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лужами» для средней группы Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о.

Конспект познавательной прогулки «Любят одуванчики солнечные дни» для средней группыКонспект познавательной прогулки «Любят одуванчики солнечные дни» для средней группы Цель: познакомить детей с цветком одуванчика, его строением и особенностями развития. Задачи: Образовательные: углублять знания детей.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за дождевым червем» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за дождевым червем» в средней группе Цель: Закрепить представление о дождевом черве, его внешнем виде, способах передвижения, особенностях питания, дыхания, пользе в природе.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за крапивой» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за крапивой» в средней группе Цель: продолжить знакомство детей с лекарственным растением - крапивой. Задачи: Образовательные: познакомить с научным и народными названиями.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом» в средней группе Цель: закрепление знаний детей о свойствах снега. Задачи: Образовательные: продолжать формировать знания о времени года, его основных.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свойствами снега»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свойствами снега» Цель и задачи: закрепление представлений о свойствах снега, расширение словарного запаса; вызывать эстетические переживания от красоты зимней.

Конспект проведения зимней сюжетной прогулки с детьми старшей группы «Белые снежинки» Сюжетная прогулка с детьми старшей группы «Белые снежинки» АВТОРЫ: Чернявская Надежда Федоровна Баринова Валентина Павловна Гаджиева Татьяна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной прогулки «Как рождаются снежинки» для средней группы к всемирному Дню снега
Опубликовано: 19 января 2021 в 09:37
+139Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной прогулки «Как рождаются снежинки» для средней группы к всемирному Дню снега» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Виталиевна Разумная (УИ 358845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД