Галина Юрьева
Конспект занятия в средней группе «Ягоды рябины для Совуньи»
Занятие в средней группе
Тема: «Ягоды рябины для Совуньи».
Цель: Овладение познавательно-исследовательской деятельностью.
Задачи:
Образовательная: 1. Формировать знания детей о применении льда в жизни человека.
2. Создать условия для рассмотрения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле.
Развивающая: Развивать речь, мыслительную активность, ручную умелость в выборе способов размораживания льда.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность в работе и заботливое отношение к птицам.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Ягоды рябины для Совуньи“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сова, совушка, совенок, совята
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: замороженные во льду ягоды рябины баночки или стаканчики с теплой водой по количеству детей,
1 пустой стакан,
ложки по количеству детей, 2 тарелочки - для льда и ягод рябины, тряпочки, салфетки для каждого ребенка, игрушка Бараш из мультфильма «Смешарики», рисунки с изображением. соль в солонке, 3 пустых футляра из-под киндер – сюрприза, пластины толстого и тонкого льда, картинки с изображением: льда, чашки горячего чая, льда для лечения, на катке.
Ход познавательно-речевой деятельности 1. Организационный этап. Воспитатель вносит воздушные шары с замершей водой внутри, нашла их по дороге в детский сад. Предложить поиграть шарами. Почему они не летает? (Внутри лед.)
Как узнали? (Холодный, твердый.)
А что же случилось с водой? (Вода замерзла. Она превратилась в лед. Вода превратилась лед от мороза.)
2. Подготовка детей к работе на основном этапе А вот и сам Бараш - въезжает на машинке. Расстроенный, так как потерял воздушные шары. Оказывается, он собирал ягоды рябины в воздушные шары для Совуньи, но споткнулся и упал в лужу. (Постановка перед детьми проблемы) Как же достать ягоды из воздушных шаров?
3. Этап усвоения новых знаний и способов действий. Версии детей (можно разморозить лед руками, отнести в теплое место, опустить в горячую воду, положить на батарею, расколоть) А если разморозить руками - что случиться с руками? А в какое теплое место можно положить? Чем можно расколоть? Если будем раскалывать – можем повредить ягоды? Нужно пригласить на помощь взрослых, чтоб не пораниться. Давайте сами попробуем. Подойдите к стаканчикам.
4. Этап применения знаний и способов действий 1. Рассматривание свойств льда (холодный, твердый, гладкий, прозрачный, скользкий) 2. Если их опустить льдинки в стакан с водой, размешать ложечкой, что произойдет» 3. А где в нашей группе самое теплое место? (у батареи). Что будет, если в пустой стакан опустить льдинку и поставить стакан к батарее? 4. Как вы думаете, что это? (Соль). Как догадались? Какая она на вкус? Что будет, если посыпать соль на лед? Где обычно используют соль для таяния льда? (На дорогах). 5. А как ягоды освободить с помощью рук? Что чувствуете? Какими стали руки? Что произошло со льдом в стаканчиках с водой? Освободили бусинки?.
5. Этап закрепления новых знаний способов действия
Освободили ягоды, растаял лед? Где лед растаял быстрее в пустом стакане или в стакане с водой? А льдинка, посыпанная солью, растаяла? Какой формы были льдинки?
- А как вы думаете, какой способ самый лучший и почему? (Самый лучший первый.) Если греть ягоды в руках, то руки замерзнут, а на батарее они дольше оттаивают) А где могут использовать лёд? (С показом картинок) На катке, чтобы люди занимались спортом. При ушибах (прикладывают к месту ушиба лед, чтобы прошла опухоль) Можно опустить лед в горячий чай, чтобы быстрее остыл. Может ли лед быть опасным? А когда лед бывает опасен? На реке (когда подтаивает и становится тонким, хрупким). На дороге (может привести к аварии транспорта). На тротуарах (можно поскользнуться и больно упасть). Можно есть лед? (очень холодный - можно заболеть, грязный, если с улицы)
6. Подведение итогов. Продуктивная деятельность: Дети предлагают Барашу угостить ягодами Совунью.
Д/ И: «Узнай, в каком футляре льдинка» (3 пустых, в 1- лед) для детей, которые быстро справились с заданием.