Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Ягоды рябины для Совуньи»

Галина Юрьева
Конспект занятия в средней группе «Ягоды рябины для Совуньи»

Занятие в средней группе

Тема: «Ягоды рябины для Совуньи».

Цель: Овладение познавательно-исследовательской деятельностью.

Задачи:

Образовательная: 1. Формировать знания детей о применении льда в жизни человека.

2. Создать условия для рассмотрения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле.

Развивающая: Развивать речь, мыслительную активность, ручную умелость в выборе способов размораживания льда.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность в работе и заботливое отношение к птицам.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Ягоды рябины для Совуньи“» размещена в разделах

Оборудование: замороженные во льду ягоды рябины баночки или стаканчики с теплой водой по количеству детей,

1 пустой стакан,

ложки по количеству детей, 2 тарелочки - для льда и ягод рябины, тряпочки, салфетки для каждого ребенка, игрушка Бараш из мультфильма «Смешарики», рисунки с изображением. соль в солонке, 3 пустых футляра из-под киндер – сюрприза, пластины толстого и тонкого льда, картинки с изображением: льда, чашки горячего чая, льда для лечения, на катке.

Ход познавательно-речевой деятельности 1. Организационный этап. Воспитатель вносит воздушные шары с замершей водой внутри, нашла их по дороге в детский сад. Предложить поиграть шарами. Почему они не летает? (Внутри лед.)

Как узнали? (Холодный, твердый.)

А что же случилось с водой? (Вода замерзла. Она превратилась в лед. Вода превратилась лед от мороза.)

2. Подготовка детей к работе на основном этапе А вот и сам Бараш - въезжает на машинке. Расстроенный, так как потерял воздушные шары. Оказывается, он собирал ягоды рябины в воздушные шары для Совуньи, но споткнулся и упал в лужу. (Постановка перед детьми проблемы) Как же достать ягоды из воздушных шаров?

3. Этап усвоения новых знаний и способов действий. Версии детей (можно разморозить лед руками, отнести в теплое место, опустить в горячую воду, положить на батарею, расколоть) А если разморозить руками - что случиться с руками? А в какое теплое место можно положить? Чем можно расколоть? Если будем раскалывать – можем повредить ягоды? Нужно пригласить на помощь взрослых, чтоб не пораниться. Давайте сами попробуем. Подойдите к стаканчикам.

4. Этап применения знаний и способов действий 1. Рассматривание свойств льда (холодный, твердый, гладкий, прозрачный, скользкий) 2. Если их опустить льдинки в стакан с водой, размешать ложечкой, что произойдет» 3. А где в нашей группе самое теплое место? (у батареи). Что будет, если в пустой стакан опустить льдинку и поставить стакан к батарее? 4. Как вы думаете, что это? (Соль). Как догадались? Какая она на вкус? Что будет, если посыпать соль на лед? Где обычно используют соль для таяния льда? (На дорогах). 5. А как ягоды освободить с помощью рук? Что чувствуете? Какими стали руки? Что произошло со льдом в стаканчиках с водой? Освободили бусинки?.

5. Этап закрепления новых знаний способов действия

Освободили ягоды, растаял лед? Где лед растаял быстрее в пустом стакане или в стакане с водой? А льдинка, посыпанная солью, растаяла? Какой формы были льдинки?

- А как вы думаете, какой способ самый лучший и почему? (Самый лучший первый.) Если греть ягоды в руках, то руки замерзнут, а на батарее они дольше оттаивают) А где могут использовать лёд? (С показом картинок) На катке, чтобы люди занимались спортом. При ушибах (прикладывают к месту ушиба лед, чтобы прошла опухоль) Можно опустить лед в горячий чай, чтобы быстрее остыл. Может ли лед быть опасным? А когда лед бывает опасен? На реке (когда подтаивает и становится тонким, хрупким). На дороге (может привести к аварии транспорта). На тротуарах (можно поскользнуться и больно упасть). Можно есть лед? (очень холодный - можно заболеть, грязный, если с улицы)

6. Подведение итогов. Продуктивная деятельность: Дети предлагают Барашу угостить ягодами Совунью.

Д/ И: «Узнай, в каком футляре льдинка» (3 пустых, в 1- лед) для детей, которые быстро справились с заданием.

Публикации по теме:

Конспект занятия по пластилинографии и аппликации «Веточка рябины» в средней группеКонспект занятия по пластилинографии и аппликации «Веточка рябины» в средней группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами нашей работой "Веточка рябины" в технике пластилиграфии и аппликации из сухих листьев.

Конспект бинарной НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «День рождения у Совуньи. Звук [С], буква С» Педагоги: воспитатель Шевелёва И. Н., учитель логопед Антипина И. Н. Тема: День рожденияу Совуньи. Программное содержание: 1. Познакомить.

Конспект занятия по лепке «Яблоки и ягоды» в средней группе Конспект в средней группе ДОУ по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по теме «Яблоки и ягоды»..

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Ветка рябины» для средней группы Конспект занятия для средней группы по нетрадиционной технике рисования «Ветка рябины» * Область: Художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по аппликации «Ветка рябины» к Дню рябины на сайте maam.ruКонспект занятия по аппликации «Ветка рябины» к Дню рябины на сайте maam.ru Программные задачи: продолжать учить детей симметричному вырезанию деталей аппликации (листочков) по нарисованному контуру и без него;.

Конспект занятия по пластилинографии для средней группы «Рябины гроздья алые»Конспект занятия по пластилинографии для средней группы «Рябины гроздья алые» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: уточнить представления.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веточка рябины» Тема: «Ветка рябины». (Средняя группа №5 Шаихова М. М.) Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Цели: -учить детей.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веточка рябины» Тема: «Ветка рябины». (Средняя группа №5 Шаихова М. М.) Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Цели: -учить детей.

Конспект занятия в средней группе «Фрукты и ягоды нашего края» Цель: дифференциация фруктов и ягод. Задачи: 1. Правильно называть знакомые фрукты и ягоды, уметь различать их, познакомить с новой ягодой.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Веточка рябины»Конспект занятия по лепке в средней группе «Веточка рябины» Конспект занятия по лепке в средней группе «Веточка рябины» Ищенко О. А. Конспект занятия по лепке в средней группе «Веточка рябины» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Ягоды рябины для Совуньи»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 07:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Ягоды рябины для Совуньи»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Юрьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД