Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Домик для Гном Гномыча»

Татьяна Блинова
Конспект занятия в средней группе «Домик для Гном Гномыча»
▼ Скачать + Заказать документы

На заметку педагогу

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Домик для Гном Гномыча»

Цель: Познакомить детей с камнем и ватой их свойствами и качеством

Задачи:

1. Учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий», «воздушная»

2. Дать детям первоначальные навыки экспериментирования

3.. Учить находить твердые и мягкие предметы на ощупь

4. Вызвать доброжелательное отношение к лесным жителям.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Домик для Гном Гномыча“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: сказочный персонаж Гном, сорока, лесная полянка, пенек. Корзинки с камешками и ватой, «чудесный мешочек» с твердыми и мягкими предметами. У воспитателя для опытов – тарелка с ватой, тарелка с камешками, баночка с водой. У детей на столах у каждого по 2 блюдца, камень, вата, баночка с водой.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите к нам в детский сад пришло письмо от лесных жителей. Давайте его прочитаем. Читает письмо. «Жил старый гном. Однажды он нашел в лесу старую шляпу и построил из нее дом. Тепло и уютно было гному в этой шляпе. Но подул сильный ветер и унес шляпу. Остался гномик без домика, сидит грустный даже говорить ни с кем не хочет. Прибежала лисичка, принесла ему ватку и посоветовала построить дом из ваты, прибежал зайка и посоветовал построить дом из камня. Просьба помочь гномику выбрать материал для строительства. Лесные жители».

Воспитатель: Ребята, а давайте пойдем в лес и узнаем, что случилось у Гном Гномыча? Перед нами две дорожки одна короткая, другая длинная. По какой дорожке мы с вами пойдем, чтобы быстрее добраться? Ответы детей. Может быть мы сможем ему помочь? (под музыку дети идут в лес).Вот мы и пришли в лес. А вот и Гном Гномыч сидит на пеньке, такой грустный. Здравствуй, Гном Гномыч, из письма мы узнали, что у тебя беда и пришли тебе помочь.

Гном : Здравствуйте, ребята! В лесу я живу давно, домиком мне служила старая шляпа, тепло и уютно мне было в домике, но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Так и остался я без домика. Лесные жители меня пожалели. Пробегала мимо меня лисичка и посоветовала мне построить новый домик из ваты и принесла целую корзинку. А зайчик принес мне корзинку с камешками и посоветовал построить домик из них. Вот теперь сижу и думаю из чего же мне все- таки построить крепкий и теплый дом. Помогите мне, пожалуйста, ребята.

Воспитатель: Ребята поможем! Ответы детей. Мы постараемся тебе помочь, но для этого нам придется вернуться в детский сад, ведь у нас там целая лаборатория. Возьмем корзинки с материалом для строительства. Ох, какая корзинка тяжелая с камешками, ее понесет Артем, а легкую с ватой понесет Алинка. Гном Громыч, а ты с нами пойдешь?

Гном : Конечно, я буду внимательно слушать и наблюдать за опытами ребят (под музыку дети возвращаются в детский сад)

Воспитатель: А вот и детский сад. Сейчас мы с вами превратимся в ученых. Занимайте свои места, Гном Гномыч и ты присаживайся. Итак, начинаем опыты. Давайте начнем с камешков. Возьмите его в руки, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется? (нет). Попробйте его разломать, ломается? (нет) Что можно сказать про камень? Какай он? (твердый, крепкий). Попробуйте подуть на него. Улетел? (нет) Почему? (он тяжелый и не летает). А теперь положите камень на блюдце и налейте на него воду, что с ним стало? (вода с камня стекла на блюдце). Давайте вспомним какой камень (твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды)

Воспитатель: Гном Гномыч, слушай внимательно и все запоминай. А мы прдолжим проводить опыты. Ребята, возьмите вату, рассмотрите ее, потрогайте,сожмите. Какая она? (мягкая). Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него, летает? (да). Значит вата какая (мягкая, легкая, воздушная).Положите вату на блюдце и полейте ее, что стало с ватой? (промокла, стала мокрой).Итак, ребята, вата на ощупь какая? (мягкая).Вата летает? (да, значит она какая (легкая, воздушная, если вату польем водой, то она становится (мокрой, впитывает воду).

Ребята, давайте скажем Гном Гномычу из какого материала получится крепкий и прочный дом, который не боится ни дождя, ни ветра? Ответы детей. Конечно из камней. Потому что они твердые, крепкие, не боятся воды. А если построить дом из ваты? Ответы детей. Дом может улететь, когда подует сильный ветер, помните, что произошло с домиком из шляпы? А если пойдет дождь, что станет с домом (он промокнет). Ты все запомнил Гном Гномыч.

Гном : Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! А я хочу вам подарить игру «Чудесный мешочек». В мешочке лежат твердые и мягкие предметы, вы должны на ощупь определить и сказать, что это за предмет.

Физкультминутка.

Воспитатель: Спасибо за игру Гном Гномыч, а сейчас с детьми мы будем строить домики из прочного строительного материала. Дети присаживаются на свои места и строят дома. Гном следит за строительсьвом. Хвалит детей. Прощается с детьми, уходит. Дети уходят.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Домик для животных»Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Домик для животных» Цель: Создание домика методом оригами. Задачи: Обучающие: Учить детей отгадывать загадки. Способствовать умению детей сгибать лист бумаги.

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Домик для деда Мазая»Конспект НОД по конструированию в средней группе «Домик для деда Мазая» Задачи О: продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, арки, призмы, полукубы);.

Конспект занятия по аппликации «Домик для зайчика и петуха»Конспект занятия по аппликации «Домик для зайчика и петуха» .

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дачный домик»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дачный домик» Цели:научить детей конструированию из бумаги, наблюдательности, умению сравнивать, выделяя самое характерное в образе, упрощать форму, оставляя.

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик»Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: ДОМИК. Автор: воспитатель ГБОУ.

Конспект занятия по лепке «Домик для зайчика и петушка»Конспект занятия по лепке «Домик для зайчика и петушка» Программные задачи:Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Продолжать учить детей скатывать из.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект занятия по рисованию ладошкой «Гном»Конспект занятия по рисованию ладошкой «Гном» Программные задачи: продолжать учить детей рисовать ладонью. дополнять основное изображение недостающими элементами; закреплять знание.

План-конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» в младшей группе Художественно - эстетическое развитие. Рисование. Тема: "Украсим рукавичку - домик". Цель: формировать умение украшать предмет нетрадиционным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Домик для Гном Гномыча»
Опубликовано: 6 февраля 2021 в 09:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Домик для Гном Гномыча»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Блинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД