МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дом, в котором мы живём» (1 фото)

Елена Панченко
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дом, в котором мы живём»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Дом, в котором мы живем» (средний дошкольный возраст)

Цель: Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей. Воспитывать любовь к своему дому, нравственные качества - приветливость, доброжелательность. Закрепить способности к социальной адаптации.

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Дом, в котором мы живём“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки:лиса, белка, медведь, птица, нора, берлога, гнездо, дупло; изображение кирпичного высокого дома, деревянного низкого дома; игрушки для театрализации медвежонок и лиса, домики; мальчик Фантик (кукла)

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите на картинки – вы видите домики. Чьи это домики? Кто в них живет?

-Где живет птица? Из чего построено гнездо? (веток, соломы, пуха, травы)

-Кто построил птице гнездо? (сама построила)

-Кто живет в дупле?

- Кто построил белке домик? (сама нашла дупло в старом дереве, наносила траву, перья)

-Где живет медведь? Кто ему нашел дом? (сам себе нашел дом-ямку, натаскал веток, листьев и достроил свое жилище). –

-Кто живет в норе?

-Кто лисе норку построил? (сама ямку лапками вырыла)

Все зверюшки расселились по домикам своим.

- Зачем нужен дом птице, лисе, медведю и белке? (Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы питания, отдыхать, спать, укрываться от холода)

_ Как хорошо, что у всех зверей есть свой дом.

Ой, а что это за чудесный сундучок? Давайте откроем. Да это же маленький мальчик по имени Фантик. Он очень любит, есть конфеты, и собирать фантики. Вместо подушки и одеяла у него фантики. И дом его построен тоже из фантиков. Зачем он спрятался в сундучок? Что он хочет узнать от вас? А хочет он узнать от вас, где вы живете, в каких домах?

Ребята, а у вас есть свой дом? Из чего сделан ваш дом? (из кирпича, Бревен)

Посмотрите на изображение домов на мольберте. Одинаковые ли дома изображены-

-Покажите, в каком доме живете вы?

Расскажите, какой ваш дом? (большой, маленький; высокий, низкий)

-Да, у людей разные дома. А кто строит людям дома?

Некоторые дома построили ваши папы и дедушки. Люди тоже сами себе строят дома.

-Давайте и мы построим дом.

Целый день тук да тук,

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат-

Строим домик для зайчат.

Молоточки стучат-

Строим домик для бельчат.

Этот дом для зайчиков.

Этот дом для девочек.

Этот дом для мальчиков.

Вот какой хороший дом,

Как мы славно заживем.

Будем песни распевать,

Веселиться и плясать.

-Ребята, кто еще в вашем доме живет?

(Другие взрослые и дети.)

-Правильно, вы не одни живете в доме, рядом много других квартир. В них живут ваши друзья-соседи. А у Фантика нет соседей, ему не с кем дружить.

-А вы дружите со своими соседями?

-Я вам сейчас расскажу одну удивительную историю.

(настольный театр)

- В одном сказочном лесу жил да был медвежонок Миша. Он очень любил гулять да песни распевать. Вот однажды Миша вышел из своего сказочного домика,а навстречу ему лиса Елизавета.

Л: Здравствуй, Миша.

А медвежонок не здоровается.

Л: Как твои дела?

А медвежонок Миша не слышит, песни распевает. Удивилась лиса, остановилась-почему сосед медвежонок не здоровается.

-Ребята, правильно ли поступил Мишутка? Помогите Мише. Что нужно сказать ему?

М: Здравствуй, Елизавета. У меня все хорошо. А как ты поживаешь?

-Спасибо за помощь ребята.

- А вы здороваетесь при встрече со своими соседями? Так всегда и поступайте. Значит, вы уважаете тех, кто вас окружает.

-Вы играете со своими соседями? В какие игры? Как загрустил наш Фантик. Ведь ему не с кем играть, здороваться. Давайте пригласим Маленького мальчика Фантика поиграть.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дом, в котором мы живём»

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения)

Публикации по теме:

«Город Друзей — это волшебное место»«Город Друзей — это волшебное место» Мы живем на большой планете, где всегда светит солнце, вокруг царят радость и веселье, и все это для нас друзей. Чтобы было нам дружней,.

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дом, в котором мы живём»
Опубликовано: 29 марта 2013 в 13:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дом, в котором мы живём»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Панченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД