Елена Панченко
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дом, в котором мы живём»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Дом, в котором мы живем» (средний дошкольный возраст)
Цель: Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей. Воспитывать любовь к своему дому, нравственные качества - приветливость, доброжелательность. Закрепить способности к социальной адаптации.
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Дом, в котором мы живём“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: предметные картинки:лиса, белка, медведь, птица, нора, берлога, гнездо, дупло; изображение кирпичного высокого дома, деревянного низкого дома; игрушки для театрализации медвежонок и лиса, домики; мальчик Фантик (кукла)
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите на картинки – вы видите домики. Чьи это домики? Кто в них живет?
-Где живет птица? Из чего построено гнездо? (веток, соломы, пуха, травы)
-Кто построил птице гнездо? (сама построила)
-Кто живет в дупле?
- Кто построил белке домик? (сама нашла дупло в старом дереве, наносила траву, перья)
-Где живет медведь? Кто ему нашел дом? (сам себе нашел дом-ямку, натаскал веток, листьев и достроил свое жилище). –
-Кто живет в норе?
-Кто лисе норку построил? (сама ямку лапками вырыла)
Все зверюшки расселились по домикам своим.
- Зачем нужен дом птице, лисе, медведю и белке? (Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы питания, отдыхать, спать, укрываться от холода)
_ Как хорошо, что у всех зверей есть свой дом.
Ой, а что это за чудесный сундучок? Давайте откроем. Да это же маленький мальчик по имени Фантик. Он очень любит, есть конфеты, и собирать фантики. Вместо подушки и одеяла у него фантики. И дом его построен тоже из фантиков. Зачем он спрятался в сундучок? Что он хочет узнать от вас? А хочет он узнать от вас, где вы живете, в каких домах?
Ребята, а у вас есть свой дом? Из чего сделан ваш дом? (из кирпича, Бревен)
Посмотрите на изображение домов на мольберте. Одинаковые ли дома изображены-
-Покажите, в каком доме живете вы?
Расскажите, какой ваш дом? (большой, маленький; высокий, низкий)
-Да, у людей разные дома. А кто строит людям дома?
Некоторые дома построили ваши папы и дедушки. Люди тоже сами себе строят дома.
-Давайте и мы построим дом.
Целый день тук да тук,
Раздается звонкий стук.
Молоточки стучат-
Строим домик для зайчат.
Молоточки стучат-
Строим домик для бельчат.
Этот дом для зайчиков.
Этот дом для девочек.
Этот дом для мальчиков.
Вот какой хороший дом,
Как мы славно заживем.
Будем песни распевать,
Веселиться и плясать.
-Ребята, кто еще в вашем доме живет?
(Другие взрослые и дети.)
-Правильно, вы не одни живете в доме, рядом много других квартир. В них живут ваши друзья-соседи. А у Фантика нет соседей, ему не с кем дружить.
-А вы дружите со своими соседями?
-Я вам сейчас расскажу одну удивительную историю.
(настольный театр)
- В одном сказочном лесу жил да был медвежонок Миша. Он очень любил гулять да песни распевать. Вот однажды Миша вышел из своего сказочного домика,а навстречу ему лиса Елизавета.
Л: Здравствуй, Миша.
А медвежонок не здоровается.
Л: Как твои дела?
А медвежонок Миша не слышит, песни распевает. Удивилась лиса, остановилась-почему сосед медвежонок не здоровается.
-Ребята, правильно ли поступил Мишутка? Помогите Мише. Что нужно сказать ему?
М: Здравствуй, Елизавета. У меня все хорошо. А как ты поживаешь?
-Спасибо за помощь ребята.
- А вы здороваетесь при встрече со своими соседями? Так всегда и поступайте. Значит, вы уважаете тех, кто вас окружает.
-Вы играете со своими соседями? В какие игры? Как загрустил наш Фантик. Ведь ему не с кем играть, здороваться. Давайте пригласим Маленького мальчика Фантика поиграть.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения)