МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе для детей с ТНР «Распространение предложений однородными определениями»

Алевтина Корочкова
Конспект занятия в средней группе для детей с ТНР «Распространение предложений однородными определениями»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей распространять простое предложение путем введения однородных определений.

Задачи: Учить детей подбирать определения к предмету или объекту, включать слова-признаки в определенное место предложения перед определяемым словом. Расширять и активизировать словарь детей по темам «Медведь». Уточ-нить понятия «слово», «предложение».

Развивать психические процессы: память, внимание, мышление. Стимулировать речевое общение.

Публикация «Конспект занятия в средней группе для детей с ТНР „Распространение предложений однородными определениями“» размещена в разделах

Материал: Мультимедийная презентация «Медведь», игрушки: резиновый и меховой медведи, карточки с графическим заданием по кол-ву детей, водные маркеры, демонстрационный материал по теме «Дикие звери. Медведь», корзинка с мелкими игрушками.

Ход занятия

1.

Организационный момент. Самомассаж ушных раковин.

Логопед: Ребята, чтобы наши ушки хорошо слышали, сделаем с вами зарядку для ушек. Разотрем ладошки (дети выполняют, чтобы они стали теплыми, мягкими, аккуратно возьмем себя за ушки и выполним упражнения:

• Тянем уши вверх

• Тянем уши вниз

• Тянем уши вперед

• Тянем уши назад

• Круговые вращения ушей в одну и в другую сторону

Логопед: теперь наши ушки будут внимательно слушать, а вы правильно выполните все мои задания.

2.

Игра «Сравни»

(с игрушечными медведями)

Логопед: Посмотрите, какие интересные игрушки. Кто это? Они одинаковые или разные?

После рассматривания логопед спрашивает: «Какой по цвету? Какой по величине? Какой по материалу?», «Какой по весу?» (Эти вопросы отработаны на предыдущих занятиях.)

Логопед: Давайте расскажем, что у них одинаковое? (части тела, цвет коричневый). А теперь скажите, чем они отличаются?

Ответы детей:

- один медведь: большой, меховой, тяжелый, мягкий, красивый.

- другой медведь: маленький, резиновый, легкий, твердый.

Логопед предлагает кому-то из детей повторить названные определения и при назывании каждого из них логопед на магнитной доске располагает прямоугольники красного цвета по количеству подобранных слов.

3.

Демонстрация презентации «Медведь»

Логопед: Ребята, а вы хотите посмотреть презентацию про настоящего медведя? Кто будет внимательно смотреть и слушать, узнает, какие еще слова можно сказать про медведя.

Ответы детей: голодный, злой, заботливая, грозный, умная и т. д.

4.

Физкультминутка «Тень-тень-потетень»

Тень – тень - потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

- Всему миру я краса!

Похвалялся зайка:

- Поди, догоняй-ка!

Похвалялися ежи:

- У нас шубки хороши!

Похвалялся медведь:

- Могу песни я петь!

(движение по выбору педагога)

5.

Упражнение «Составление предложений по схеме»

На магнитной доске – картинка «Медведь» и красные прямоугольники – слова-определения. Логопед предлагает придумать предложения, опираясь на схемы:

- девочка рисует….(большого коричневого доброго медведя)

- мальчик увидел (огромного страшного) медведя.

- Оля играет с (маленьким меховым медведем) и т. д.

Вывод: вы назвали много правильных слов про медведя. С этими словами у нас получились длинные интересные предложения. Молодцы!

6.

Речевая игра «Скажи, какой?»

Логопед предлагает детям взять из корзинки по одной игрушке. Рассмотреть ее и ответить на вопрос «скажи, какая?»

После того как задание выполнено, логопед говорит: «А теперь составьте длинное предложение, где будет четыре слова о том, какой ваш предмет». (Логопед указывает на схему.)

7.

Самостоятельная работа по карточкам.

Логопед раздает каждому ребенку маркер и карточку с заданием (лабиринт или «обвести по точкам»)

8.

Рефлексия.

Педагог положительно оценивает ответы детей.

Публикации по теме:

Формирование и распространение педагогического опыта по реализации ФГОС ноо овзноо ОВЗ В 2016 году, введен новый ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья. В законе «Об образовании в РФ» такой нормативный документ.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе в средней группе «Бабушка Яга в гостях у детей» Цель: Закрепить знания детей о весне и типичных весенних явлениях в природе. Развивать умение подбирать слова-признаки, антонимы. Упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ТНР «Овощи» Конспект по ФЭМП в средней группе для детей с ТНР на тему «Овощи» МДОУ №89, г. Петрозаводск, воспитатель Вершинина С. Ю. Программное содержание:.

Конспект занятия «Составление двухсловных предложений по сюжетным картинкам с учётом количества слов» Тема: «Составление 2-х словных предложений по сюжетным картинкам с учётом количества слов» Программное содержание: 1. Учить составлять.

Конспект занятия по логопластике в средней группе 4–5 лет для детей с ОНР «Прогулка в осенний лес» Конспект занятия по логопластике в средней группе 4-5 лет для детей с ОНР «Прогулка в осенний лес». Подготовила воспитатель 1 категории:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Составление предложений с помощью моделирования» Конспект занятия по обучению грамоте «Составление предложений с помощью моделирования» Программные задачи: Образовательные: учить произносить.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Межсетевое взаимодействие и распространение передового педагогического опыта в образовательной области «Музыка» в ДОУМежсетевое взаимодействие и распространение передового педагогического опыта в образовательной области «Музыка» в ДОУ Презентация. Работа в рамках образовательного проекта "В мире искусства" Фотоотчет проведенных мероприятий: 1. Праздник "Широкая масленица".

Распространение опыта работы «Развитие физических качеств детей дошкольного возраста посредством подвижных игр» Распространение опыта работы по теме. «Развитие физических качеств детей дошкольного возраста по средством подвижных игр» Актуальность.

Составление простых распространённых предложений по опорным словам и объединение их в небольшой рассказ о ранней веснe МДОУ ВМР "Детский сад комбинированного вида № 25 "Теремок" г. Вольска Саратовской области" Логопедическое занятие в старшей группе с ОНР.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе для детей с ТНР «Распространение предложений однородными определениями»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 00:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе для детей с ТНР «Распространение предложений однородными определениями»» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Корочкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД