Алевтина Корочкова
Конспект занятия в средней группе для детей с ТНР «Распространение предложений однородными определениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей распространять простое предложение путем введения однородных определений.
Задачи: Учить детей подбирать определения к предмету или объекту, включать слова-признаки в определенное место предложения перед определяемым словом. Расширять и активизировать словарь детей по темам «Медведь». Уточ-нить понятия «слово», «предложение».
Развивать психические процессы: память, внимание, мышление. Стимулировать речевое общение.
Публикация «Конспект занятия в средней группе для детей с ТНР „Распространение предложений однородными определениями“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал: Мультимедийная презентация «Медведь», игрушки: резиновый и меховой медведи, карточки с графическим заданием по кол-ву детей, водные маркеры, демонстрационный материал по теме «Дикие звери. Медведь», корзинка с мелкими игрушками.
Ход занятия
1.
Организационный момент. Самомассаж ушных раковин.
Логопед: Ребята, чтобы наши ушки хорошо слышали, сделаем с вами зарядку для ушек. Разотрем ладошки (дети выполняют, чтобы они стали теплыми, мягкими, аккуратно возьмем себя за ушки и выполним упражнения:
• Тянем уши вверх
• Тянем уши вниз
• Тянем уши вперед
• Тянем уши назад
• Круговые вращения ушей в одну и в другую сторону
Логопед: теперь наши ушки будут внимательно слушать, а вы правильно выполните все мои задания.
2.
Игра «Сравни»
(с игрушечными медведями)
Логопед: Посмотрите, какие интересные игрушки. Кто это? Они одинаковые или разные?
После рассматривания логопед спрашивает: «Какой по цвету? Какой по величине? Какой по материалу?», «Какой по весу?» (Эти вопросы отработаны на предыдущих занятиях.)
Логопед: Давайте расскажем, что у них одинаковое? (части тела, цвет коричневый). А теперь скажите, чем они отличаются?
Ответы детей:
- один медведь: большой, меховой, тяжелый, мягкий, красивый.
- другой медведь: маленький, резиновый, легкий, твердый.
Логопед предлагает кому-то из детей повторить названные определения и при назывании каждого из них логопед на магнитной доске располагает прямоугольники красного цвета по количеству подобранных слов.
3.
Демонстрация презентации «Медведь»
Логопед: Ребята, а вы хотите посмотреть презентацию про настоящего медведя? Кто будет внимательно смотреть и слушать, узнает, какие еще слова можно сказать про медведя.
Ответы детей: голодный, злой, заботливая, грозный, умная и т. д.
4.
Физкультминутка «Тень-тень-потетень»
Тень – тень - потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
- Всему миру я краса!
Похвалялся зайка:
- Поди, догоняй-ка!
Похвалялися ежи:
- У нас шубки хороши!
Похвалялся медведь:
- Могу песни я петь!
(движение по выбору педагога)
5.
Упражнение «Составление предложений по схеме»
На магнитной доске – картинка «Медведь» и красные прямоугольники – слова-определения. Логопед предлагает придумать предложения, опираясь на схемы:
- девочка рисует….(большого коричневого доброго медведя)
- мальчик увидел (огромного страшного) медведя.
- Оля играет с (маленьким меховым медведем) и т. д.
Вывод: вы назвали много правильных слов про медведя. С этими словами у нас получились длинные интересные предложения. Молодцы!
6.
Речевая игра «Скажи, какой?»
Логопед предлагает детям взять из корзинки по одной игрушке. Рассмотреть ее и ответить на вопрос «скажи, какая?»
После того как задание выполнено, логопед говорит: «А теперь составьте длинное предложение, где будет четыре слова о том, какой ваш предмет». (Логопед указывает на схему.)
7.
Самостоятельная работа по карточкам.
Логопед раздает каждому ребенку маркер и карточку с заданием (лабиринт или «обвести по точкам»)
8.
Рефлексия.
Педагог положительно оценивает ответы детей.