Виктория Голикова
Конспект занятия в средней группе детского сада «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе детского сада «В гостях у сказки»
Цель развивать фантазию у детей, представление о сказках, героях, сюжете, способствовать связной речи детей.
Задачи:
приоритетной образовательной области «Познавательное развитие» :
уточнять и расширять знания детей о сказках;
вспомнить названия сказок, героев сказок;
Публикация «Конспект занятия в средней группе детского сада „В гостях у сказки“» размещена в разделах
учить узнавать сказку по заданию;
учить передавать структуру сказки с помощью моделирования;
вспомнить порядок появления героев в сказках;
Задачи образовательной области в интеграции:
развивать умение действовать согласованно;
развивать речь детей как средство общения;
развивать логическое мышление, память.
Ход ОИС:
Воспитатель:
Ребята сегодня у нас не совсем обычное занятие! Мы с вами отправимся в волшебную страну – Страну Сказок.
Чтобы поскорее очутиться в этой стране, давайте произнесем волшебные слова!
«Любимые сказки» (
Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок. Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад.
Сегодня мы вспомним много сказок, узнаем, хорошие из нас сказочники могут получиться или нет. А поможет нам волшебный клубок. Почему он волшебный? Потому что необычный: с загадками? Останавливаться мы будем на каждой картинке.
Посмотрите на первой картинке изображен наш друг – Буратино.
Давайте вместе расскажем про него сказку. еклама
Артикуляционная гимнастика «Буратино»
(постановка звука [р], автоматизация звука [л] в слогах)
Жил-был в домике папа Карло.
Дети открывают рот.
Однажды достал он большое полено и решил из него смастерить себе сыночка.
Надувают щеки.
Постучал топором, пожужжал пилой.
Произносят: д-д-д, дж-дж-дж.
Получился мальчик веселый, с длинным носом.
Улыбаются, имитируют движения иглой.
Папа Карло назвал его Буратино, потому что мальчик получился любопытный и шустрый.
Выполняют упражнение «Часики».
Однажды папа Карло ушел по делам, а Буратино дома остался.
Выполняют упражнение «Медленная лошадка».
Стало ему скучно. Начал он бегать.
Выполняют упражнение «Быстрая лошадка».
И вдруг Буратино увидел в углу нарисованные на холсте очаг с большим котлом.
Выполняют упражнения «Лопатка», «Чашечка».
«Там, наверное, варится горячий суп, — подумал Буратино, — или каша, или картошка».
Произносят: ш-ш-ш, ша-шо-ши- шу.
Ткнул Буратино носом в холст и проткнул его.
Произносят: др-р-р. Выполняют упражнение «Футбол» (язык упирается в одну щеку, затем в другую).
Смотрит Буратино в дырочку, а там дверь.
Выполняют упражнение «Заборчик».
В это время вернулся папа Карло. Увидел, что Буратино холст испортил, и решил его наказать.
Покусывают кончик языка.
Буратино плачет, просит прощения.
Произносят: ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы.
Простил его папа Карло. Тут крыса прибежала. Буратино поймал ее за хвост.
Произносят: ал-ал-ал, ол-ол-ол, ул-ул-ул, ыл-ыл-ыл.
Крыса сердится.
Произносят: ла-ла, ло-ло, лу-лу, лы-лы.
Буратино ее передразнивает.
Выполняют упражнение «Индюк (движение широким язычком по верхней губе бл-бл)».
Крыса показала ему свои острые зубы.
Выполняют упражнения «Забор».
Буратино задрожал и больше крысу не обижал.
Произносят: др-р-р-р.
Молодцы!
- Ребята, а кто знает что же такое сказка?
Сказка – это вымышленная история, рассказывающая о вымышленных событиях и героях.
- Никто точно не знает, когда появилась первая сказка. Она с давних времён живёт среди людей. С помощью сказки люди учили детей добру, быть сильными, смелыми, учили верить в то, что зло обязательно будет наказано, а добро победит. И таких сказок насчитывается великое множество.
- Сказки бывают разные.
- Сказки о животных. В таких сказках главными героями являются животные. Это могут быть дикие животные - медведь, лиса, заяц, волк и др. Или же домашние – кот, собака, корова.
- Сказки о людях или бытовые. В сказках такого рода можно увидеть простых людей, крестьян, королей, принцесс.
- Волшебные сказки. В таких сказках обязательно присутствует волшебство. Этот может быть какой-нибудь волшебный предмет. Например, как ковер самолет, метла и ступа Бабы Яги и т. д. Или же волшебное явление – колдовство.
Воспитатель:
Сейчас мы проверим знаете ли вы сказки?
Дидактическая игра «Назови сказку»
- «Как выскочу, как выпрыгну пойдут клочки по закоулочкам!
- «Съешь моего лесного яблочка
- «Я, конечно, всех умней,
Всех умней, всех умней!
Дом я строю из камней,
Из камней, из камней!
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не ворвется в эту дверь,
В эту дверь, в эту дверь.»
- «Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!»
- «Кто сидел на моём стуле и сломал его?
Воспитатель:
Молодцы ребята, хорошо знаете сказки!
Разматываем дальше наш клубок.
А вот и следующая картинка. Посмотрите, на ней изображены разные предметы. Нам с вами нужно отгадать кому из сказочных героев они принадлежат.
Хрустальная туфелька – «Золушка», полотенце, мыло, зубной порошок, щетка – «Мойдодыр», медицинский сундучок – «Доктор Айболит», золотой ключик – «Золотой ключик или приключения Буратино», лук и стрела – «Царевна – лягушка», печка – «По щучьему велению», горшок мёда – «Винни - Пух», гармошка – «Чебурашка»
Воспитатель:
Молодцы, вы хорошо справились с заданием!
Посмотрим, что еще нам приготовил клубочек?
Ребята, кто это и из какой он сказки?
Давайте скажем, какой он?
Да он же только из печи! Он еще и горячий! Что нам нужно сделать, чтобы остудить колобка?
Дыхательная гимнастика «Остудим колобка»
А теперь мы немного отдохнем и вместе с колобком выполним зарядку.
Физ. минутка «Колобок»
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к логопеду)
Посмотрите, на следующей картинке у нашего клубочка изображен теремок. Сейчас мы с вами при помощи картинок-подсказок и символов попробуем сами рассказать сказку «Теремок»
Замечательная у нас получилась сказка!
Воспитатель:
Молодцы ребята, вы очень любите сказки, знаете сказочных героев, умеете сами рассказывать сказки, но нам пора возвращаться назад в детский сад.
Для того чтобы снова оказаться в нашей группе нам нужно произнести волшебные слова:
Если дружно стать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть.
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
Вот мы и вернулись! Вам понравилось наше путешествие?
Как вы думаете, что помогло нам справиться со всеми заданиями?
Верно! Наша дружба и знание сказок.