Ирина
Конспект занятия в средней группе детского сада по изобразительной деятельности. Рисование «Яичко простое и золотое»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе детского сада по изобразительной деятельности. Рисование
Интеграция образовательных областей :
коммуникация - диалог со взрослым и сверстниками, внимательное слушание, последовательное выполнение инструкций,развитие речи с элементами творческого рассказывания
познание - расширяем представление детей о форме предметов (яйцо- овальное,вытянутое, один конец тупой, другой- острый)
социализация - учимся сочувствовать, помогать нуждающимся
чтение художественной литературы - сказка"Курочка ряба"
физкультура - физкультминутка
Цели и задачи :
Публикация «Конспект занятия в средней группе детского сада по изобразительной деятельности, Рисование „Яичко простое и золотое“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
образовательные : дать знания о форме яйца,формировать навыки аккуратного рисования, умения рисовать предметы овальной формы;
развивающие : развивать связную речь, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением ; мелкую моторику рук ; усидчивость. ;
воспитательные : создать условия культурного общения, взаимодействия;
Оборудование : Игрушка курицы,плетёное гнездо, деревянные яйца, гофрированная бумага зелёного цвета, баночки с белой и жёлтой краской, тонированная бумага,кисти для краски,тряпочки по количеству детей.
Методические приё мы : сюрпризный момент,проблемная ситуация, игровая ситуация, беседа, вопросы, ситуативные разговоры.
Ход занятия :
Дети заканчивают раскладывать игрушки по местам.
Воспитатель : Дорогие мои, сегодня к нам в гости пришла курочка. Скажите,как её зовут? Как вы думаете, почему её так называют?
Ответы детей.
Воспитатель : Правильно, из-за окраски - она чёрно-белая, в крапинку, пёстрая. Или, как говорят в народе, рябая. Посмотрите, какая она красивая - у неё небольшой красный гребешок, красная бородка, жёлтый клюв, крылья, лапки, небольшой хвостик. Для чего курочке клюв?
Ответы детей.
Воспитатель : Молодцы! Она им ест, а ещё курочка с помощью него разговаривает. Как она разговаривает?
Ответы детей.
Воспитатель : Правильно, "ко-ко-ко!" Давайте узнаем, зачем к нам пришла курочка. Оказывается у неё беда - почти все яички, которые она снесла в своём гнёздышке, раскатились в разные стороны. Жалко курочку. Давайте её поможем. Мы нарисуем волшебными кисточками и волшебными красками, а чтобы курочке было ещё приятнее мы нарисуем одно простое яйцо, а другое - золотое. Согласны?
Ответы детей.
Воспитатель : Для этого давайте как следует рассмотрим яйцо. Какой оно формы?
Ответы детей.
Воспитатель : Правильно, овальной. Один конец у него узкий - его называют острый, другой - широкий - его называют тупой. Чтобы яйцо не укатилось, мы нижнюю часть нарисуем широкой - тупой, а верхнюю - узкой- острой. Теперь мы с вами готовы к работе, но сначала немного разомнёмся.
Физкультминутка :
А теперь,ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево
И пошли взялись за дело!
Дети рассаживаются за столы. Воспитатель просит детей правильно взять кисти, при необходимости поправляет её положение в руке. Затем по просьбе воспитателя дети сухой кистью в воздухе, а затем на листе бумаги, показывают движение, которым будут рисовать. Дети рисуют.
Воспитатель (с Курочкой обходит детей, от её имени детей хвалит за старание) : Курочка, посмотри, как постарались наши ребята! Какие красивые, гладкие получились яйца у Лёни, у Маши, у Артёма, у Даши. Коля даже перестарался - нарисовал три яичка. У них правильная овальная форма, один конец - тупой, другой - острый. Как настоящие! Надеюсь,ты довольна? Ребята, Курочке пора домой, на насест, высиживать цыплят. Когда ваши рисунки высохнут я обязательно передам их курочке. До свидания, Курочка!
Дети прощаются.
Воспитатель : Молодцы, ребята! А кто мне напомнит, кто приходил к нам в гости? Что мы сегодня с вами делали для неё? Вам понравилось то, что мы делали?
Ответы детей.
Воспитатель : Очень хорошо! Все потрудились на славу!