Марина Чумаченко
Конспект занятия в средней группе «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что дерево - живой организм.
Задачи:
Образовательные:
- уточнять представление детей о деревьях;
- развивать умение образовывать прилагательные от существительных;
- развивать умение анализировать объекты природы (деревья, выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья);
Развивающие:
-развивать связную речь детей;
-развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-воспитывать бережное отношение к природе;
Материал: демонстрационный материал (игрушечная белка, плакаты с нарисованными деревьями, листочки деревьев, картинки деревьев, раздаточный материал (листы формата А5 с нарисованной веточкой рябины, краски, салфетки)
НОД:
Воспитатель:
Дети, какое сейчас время года? А после зимы, что наступает? Правильно! Весна по календарю наступит уже завтра. Деревья в лесу начинают готовится к весне. Но с ними приключилась беда. Они не знают где, чьи листочки и послали к нам белку, просить помощи. Дети посмотрите, белка принесла нам вот такие плакаты. Поможем?
Отгадайте загадку:
Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший,
Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. (Дерево.)
Воспитатель: Правильно, это дерево (показывает плакат). Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему? (Оно дышит, питается, растет, размножается.) А как дышит дерево? Правильно, листьями. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей.
Воспитатель: Посмотрите на листочек, как вы думаете, с какого дерева он улетел?
Дети: С березы.
Воспитатель: Значит он какой?
Дети: Березовый. Повторы детей.
Воспитатель: Верно. Это березовый лист. А по каким признакам можно узнать березу?
Дети: Белая кора.
Воспитатель: Конечно же, у березы белая кора, белый ствол. Про нее еще говорят: белоствольная. Она стройная и у нее длинные тонкие ветки.
Подходят к следующему листочку.
Воспитатель: А какое дерево потеряло этот лист? (показывает кленовый лист)
Дети: Клен.
Воспитатель: Если это лист от клена, значит он какой?
Дети: Кленовый.
Воспитатель: А на что похож лист клена?
Дети: Высказывания.
Воспитатель: Он похож на звездочку или на ладошку, посмотрите.
А чтобы угадать с какого дерева упал следующий листик, вам нужно отгадать загадку.
Ребята послушайте ещё одну загадку:
Прилетает в гости к ней,
Стайка алых снегирей,
По ветвям они снуют,
Красные ягодки клюют.
Дети: Рябина.
Воспитатель: Правильно. А какие плоды у рябины? (красные ягоды). Ребята, а вот этот лист от какого дерева?
Дети: от дуба.
Воспитатель: правильно от дуба, значит он какой? – дубовый. А у дуба какие плоды? (Желуди.)
Физкультминутка: «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке, Спину выпрямить, голову поднять, согнутые кисти рук прижать к груди, как лапочки.
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке, Правой рукой загибать по очереди пальцы на левой.
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в зобок (погладить себя по горлу сверху вниз,
Кому в платок (протянуть вперед две ладони вместе,
Кому в лапочку. Протянуть вперед ладонь, сложенную в виде ложечки.
Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили про деревья у которых есть листочки, как они называются? – лиственные.
А какие ещё есть деревья? У которых вместо листьев иголки.
Дети: Хвойные.
Воспитатель: А какие хвойные деревья вы знаете? Ответы детей( ёлка, сосна, ель, лиственница, кедр)
Воспитатель Молодцы. Ребята скажите, а без чего дерево не может жить?
Дети: Без корня.
Воспитатель: Правильно, а зачем дереву корень? Ответы детей (чтобы брать воду из земли, и чтобы крепко держаться).А что еще есть у дерева? Ответы детей (ствол, ветки, листья).
Молодцы ребята. А сейчас мы с вами поиграем, в игру «Это я, это не я», вы должны внимательно слушать вопрос и отвечать словами (Это я! или Это не я). Понятно всем? Начинаем:
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».
- Кто природу обожает, весной деревца сажает? (Это я).
- Кто любитель отдыхать и поляну засорять? (Это не я).
- Кто желает помогать, деревца весной сажать? (Это я).
- Кто желает помогать, деревца, кусты ломать? (Это не я).
- Кто в любую непогоду любит матушку – природу? (Это я).
- Кто конфеты обожает, фантики везде кидает? (Это не я)
Ну, вот мы и поиграли, но мы с вами забыли про белочку, а мы обещали ей помочь. Давайте мы украсим деревья белочки листочками. Они все перепутаны и надо определить какой листик на какое дерево надо приклеить. (4 дерева. Дуб, клен, рябина, береза)
Игра «Какой листик?»
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие вы молодцы. Белочка говорит вам большое спасибо, вы помогли спасти деревья.
Воспитатель: ребята, а теперь давайте нарисуем веточку рябины и подарим нашей белке. Ей будет приятно.
Рисование пальцами «Рябина»
Воспитатель: какие вы молодцы ребята, какие красивые рябинки у нас получились, деревья будут рады таким подаркам. Давайте попрощаемся с белкой, ей нужно возвращаться в лес.