Ольга Артамонова
Конспект занятия в средней группе «Беседа о правилах дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Главная задача – обеспечение здоровья детей.
1. Обучающие задачи:
- учить детей правильно называть элементы дороги;
- познакомить с правилами по обочине дороги;
- закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.
2. Развивающие задачи:
- ответственность за свое поведение на дороге;
- самостоятельность, наблюдательность, внимание;
- формировать у детей навыки правильного поведения на дорогах.
3. Воспитывающие задачи:
- воспитывать культуру поведения на улице;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Беседа о правилах дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- доброжелательное отношение к окружающим, помощь зайчихе.
Методические приемы
- беседа
- применение художественного слова (чтение стихотворения
В. Алексеева «Три друга пешехода в любое время года») .
- музыкальное оформление
- лепка светофора
- игра «Знаешь ли ты дорожные знаки?»
Ход занятия
Воспитатель: (показывает зайчиху игрушку)
Прибежала к нам зайчиха
И закричала: -Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
И ему перерезало ножки
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай?
Андрюша: Играл в мячик на железной дороге.
Саша: Перебегал рельсы и не видел трамвай, который ехал уже близко.
Вика: Нарушил правила.
Воспитатель: Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим. Правила дорожного движения знать должны все без исключения.
Воспитатель: Кем становится человек на улице?
Дети: Пешеходом.
Воспитатель: На какие части делится улица? Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?
Никита: Проезжая часть.
Воспитатель: А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Максим: По тротуару.
Воспитатель: Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам?
Алена: По краю проезжей части.
Воспитатель: Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина – это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машина меня не сбила, - по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения?
Выставляется макет с изображением проезжей части и движущимися машинами.
Воспитатель: Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина. Посмотрите, если я иду на обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину, и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машины, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину.
Воспитатель: Как же безопаснее идти по обочине?
Андрюша: По обочине навстречу машине.
Саша: Безопаснее идти навстречу машине.
Воспитатель: А почему? Объясни, пожалуйста?
Никита: Когда идешь навстречу машине, то пешеход видит машину и водитель видит пешехода.
Воспитатель: Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам.
Ребята мы с вами живем в городе с широкими улицами и тротуарами, и, конечно мы ходим по тротуарам. А кто помогает нам перейти проезжую часть?
Дети: Пешеходный переход и светофор.
Воспитатель: Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз
Он каждому дает приказ.
Физкультминутка
Проводится игра «Светофор».
На красный цвет – дети спокойно стоят.
На желтый цвет – хлопают в ладоши.
На зеленый цвет – дети маршируют.
Воспитатель: Правила движения!
Знать должны
Все без исключения
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайки и тигрята
Пони и котята!
В. Головко
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья – животные выполняют правила движения на улицах города.
(Воспитатель раздает детям карточки с изображением разных ситуаций на дороге) .
Воспитатель: Посмотрите и расскажите, как выполняют правила дорожного движения животные.
(Дети по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситуациях) .
Анализ:
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, оно стало для вас полезным и запоминающимся.
Что нового мы узнали?
Чему научили зайчиху?
Андрюша: Нужно всегда соблюдать правила дорожного движения.
Никита: Все люди на улице становятся пешеходами. Пешеходы ходят по тротуару, а машины едут по проезжей части.
Саша: А если нет тротуара, то люди ходят по обочине. Обочина – это край проезжей части.
Зайчиха: Спасибо вам ребята! Теперь мы с зайчиком будем знать о правилах дорожного движения. И не будем их нарушать.