Роза Гаврилова
Конспект занятия «Дети о правилах дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 88»
Тема: «Дети о правилах дорожного движения»
группа общеразвивающей направленности детей 6-7 лет № 1
Подготовила: Гаврилова Р. Б. ,
воспитатель первой квалификационной
категории МДОБУ № 88 г. Оренбурга
Оренбург, 2018 г.
Публикация «Конспект занятия „Дети о правилах дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста в процессе организации игровой деятельности. *
Задачи:
Образовательные:
закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков : предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные, -подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;
совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10;
закрепить виды транспорта;
знакомить с алгоритмами и правилами решения ребусов;
Развивающие:
развивать умение работать в команде;
-развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;
развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;
развивать умение определять и предвидеть опасность дорожной ситуации; -развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности;
-способствовать удовлетворению двигательной активности детей;
развивать речевые навыки, умение аргументировать свои высказывания;
развивать социально-коммуникативные способности дошкольников: умение работать вместе, в подгруппах, договариваться, строить партнерские взаимоотношения.
Воспитательные:
-воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
-воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Организация среды для проведения занятия :
ИКТ (телевизор, видеокамера); дорожные знаки, карточки с опасными ситуациями, перфокарты;
музыкальное сопровождение физкультминутки, видеобращение, презентация с ребусами, картина с набором дорожных знаков и фигурок.
Приемы руководства деятельности детей в занятии :
Прием постановки целей и мотивации деятельности детей: участие в конкурсе видеороликов на канале «Моя безопасность», создание видеоролика. ,
Прием активизации деятельности детей в процессе занятия : беседа, создание развивающей среды, видеобращение героев программы, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
Приемы организации практической деятельности детей: выполнение
заданий на каждом этапе конкурса.
Приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение,
чередование видов детской деятельности.
Приемы оценки и самооценки-. вопросы, побуждающие воспитанников к
рефлексии собственной деятельности.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Планируемые результаты: различают и понимают значение некоторых
дорожных знаков : предупреждающие, запрещающие и информационно-
указательные; осознают необходимость соблюдать правила дорожного
движения; владеют навыками порядкового счета в пределах 10; называют
виды транспорта; понимают правила решения ребусов.
Интеграция образовательных областей:
Области Формы организации детской деятельности Решаемые задачи
Познавательное развитие Перфокарты «Соедини по точкам»
Игровая ситуация «Парковка» совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10;
- закрепить виды транспорта;
Речевое развитие Решение ребусов Беседа знакомить с алгоритмами и правилами решения ребусов; -воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей;
развивать речевые навыки, умение аргументировать свои высказывания.
Социально-коммуникативное развитие Работа в подгруппах развивать умение работать в команде;
развивать социально- коммуникативные способности дошкольников: умение работать вместе, в подгруппах, договариваться, строить партнерские взаимоотношения; закрепить умение различать и
Ориентировка по дорожным знакам
Решение проблемных ситуаций
Создание макета понимать значение некоторых дорожных знаков : предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные;
-подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения; - развивать умение определять и предвидеть опасность дорожной ситуации;
-воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно - транспортного травматизма; -развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности;
Физическое развитие Физминутка «Флешмоб» -способствовать удовлетворению двигательной активности детей
Худо
жествен но -
эстетическое развитие Флешмоб -развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
«Здравствуйте уважаемые телезрители! Не так давно, на наги канал вы дорогие ребята присылали свой видеоролик о том, как нужно вести себя при пожаре. После выхода этого ролика в эфир, поступило много звонков с просьбой продолжить цикл передач о детской безопасности. Канал «Моя * безопасность» решил провести конкурс видеороликов «Дети о ПДД». Мы приглашаем всех ребят 6-7 лет принять в нем участие. И направляем вам конкурсные материалы. Запомните главное каждый этап открывается лишь тогда, когда правильно выполняется предыдущий!»
В: Ребята, как вы думаете, мы можем поучаствовать в этом конкурсе? Д: варианты ответов детей.
В: Обращается к конкретному ребенку «Как ты считаешь, мы справимся?
Д: Да мы справимся.
В: Как вы считаете, что нам необходимо для съемки?
Д: Необходимы наши знания и умения, камера и оператор для съемки.
В: Верно, кто будет сегодня оператором? Как вы считаете?
Д: Мы сами или взрослые.
В: Мы можем обратиться к нашим гостям, чтоб они нам помогли. Попросим? Д: Да и тогда мы все сможем поучаствовать.
В: Ребята, нам необходимо придумать название нашего видеоролика? Дети : варианты ответов детей: ПЕШЕХОД, ЗНАТОКИ ПДД, островок безопасности, умный пешеход и т. д. В: Хорошие названия вы придумали «Знатоки ППД» В: Ну что же, оператор готов? Тогда пора начинать.
(на экране появляются этап очередности выполнений заданий. Знак «Парковка»). К какой группе знаков относится этот знак? Д. :!
1. этап. Перфокарты «Соедини по точкам». В: Посмотрите внимательно на схему, вы уже догадались куда нам нужно отправиться?
Д: Дети указывают и двигаются в заданном направлении (на столах лежат ^ листы бумаги, в которых необходимо соединить по точкам от 1 до 10). Не забудьте про последовательность порядкового счета (различные виды транспорта на каждого ребенка, дети выполняют задание индивидуально).
В: Обращение к нескольким детям: «Что у тебя получилось?».
Д: Варианты ответов детей (дети называют транспорт).
В: Молодцы, перед нами необычная парковка, распределите свой транспортв соответствии с его видом, (выполняют задание)
В. : Объясните, пожалуйста, почему вы выбрали именно эту парковку? К какому виду транспорта относиться ваш?
В: Подскажите мне к какому виду транспорта относиться мой вид транспорта?
Д: ответы детей
В: Поезда, тепловозы, электрички относятся к железнодорожному транспорту, т. к. осуществляет движение по рельсовым путям. Сигнал, который обращает на себя внимание.
В: Обратите внимание на экран. На экране появляется жезл и моргает. Как
вы считаете, что означает данный сигнал.
Д. : Выполнили задание и т. д.
В. : Что нам помогло выполнить это задание?
Д. : знание видов транспорта. (на экране жезл со звуком поворачивается в сторону и появляется следующий этап. Знак «Осторожно дети»). К какой группе знаков относится этот знак?
этап «Ребусы»
Презентация №1. (дети встают полукругом перед экраном)
В: Ребята, внимательно посмотрите и подумайте, что же это может быть?
Д: Дети предлагают различные варианты ответов.
В: Хорошо ребята вы потрудились.
(на экране жезл поворачивается в сторону и появляется следующий этап. *
Знак «Светофор»).
Где же у нас в группе находится светофор?
Д: Дети указывают на макет светофора
этап Физминутка «Флешмоб».
(проводится флешмоб дети стоят в рассыпную)
В: Молодцы ребята, (на экране жезл под сигнал поворачивается в сторону и
появляется следующий этап. Знак «Внимание дети»). К какой группе знаков
относится этот знак?
Подходят к знаку, около него 4 конверта.
этап. Опасные ситуации.
В: Для выполнения следующего очень важного задания надо разделиться на
группы. Как вы считаете, на сколько групп мы должны разделиться.
Д-: 4.
В. : но в каждой группе должно быть одинаковое количество участников.
Дети разделились.
В. : выбирайте себе конверт, (открывают его). Ребята мы должны быть очень
внимательны при выполнении этого задания. Индивидуально прорабатывает
с каждой группой:
Посмотрите все ли здесь правильно?
Как бы вы поступили?
Договоритесь между собой, кто из вас будет рассказывать?
Д. : договариваются. Один ребенок рассказывает.
В. : Как вы считаете, полезна ли данная информация нашим зрителям?
Д. : Полезна, не полезна.
В. : Маша, чем полезна?
Д. :.
(на экране жезл поворачивается в сторону и появляется следующий этап.
Знак «Пешеходный переход»). К какой группе знаков относится этот знак?
5. этап. «Пешеходный переход».
Ребята подходят и видят 2 картины (формат АЗ) и набором знаков и фигуро^.
В: Как вы думаете, что нам нужно сделать в этом задании?
Д: Разместить знаки и фигурки на свои места.
В: Как мы можем быстро выполнить это задание?
Д: Разделиться на 2 команды.
(дети делятся по желанию и выполняют задание)
Воспитатель помогает детям.
В. : Молодцы ребята, я вижу, вы закончили. Обращается к командам: «Вы
уверены, что вы правильно выполнили задание? А вы уверены, что другая
команда тоже правильно выполнила задание?». Проверьте (проверяют).
Как вы думаете, что можно еще сделать с нашими картинами?
Д. : отправить, собрать, сложить, соединить.
В. : Попробуем.
(ребята соединяют части в одну). ^
В. : Ребята, что напоминает вам эта картина? А вам незнакомо место,
изображенное на картине?
Д. : Наш детский сад.
В: Молодцы ребята! (на экране раздается сигнал, и жезл вверх). Как вы
думаете, что это могло бы значить?
Д. : мы все прошли, выполнили задание.
В. : Вы правы. (Подходит, берет жезл и проводит рефлексию, передавая его
по кругу).
В. : Как вы считаете, интересный ли видеоролик у нас получился?
Передает жезл ребенку и задает вопрос:
Как ты думаешь, для телезрителей будет полезная наша информация? А чем?
Какие знания тебе сегодня пригодились?
Какой этап съемки тебе больше запомнился?
С каким этапом конкурса тебе было сложнее?
За что можешь себя похвалить?
В: Молодцы ребята, вы все были сегодня дружные, активные. Мы может
отправлять наш видеоролик на конкурс?
Д. : Да, нет.
В. : Правильно, Амир, мы еще раз просмотрим наш видеоматериал, после прогулки и отправим на конкурс. Поблагодарим Елену Александровну за помощь.