Любовь Нарожная
Конспект занятия в средней группе «Ах, матрёшка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой.
Задачи:
Познакомить детей с матрёшкой (история создания, материал, внешний вид, особенности росписи).
Развивать интерес детей к народному творчеству; творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству; умение украшать силуэт матрешки разнообразными узорами.
Воспитывать любовь к народному искусству, аккуратность при работе с красками.
Словарная работа: Матрёшка, народная игрушка, деревянная, расписная, сарафан, фартук, мастер.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Ах, матрёшка!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла необычная гостья.
- А чтобы узнать, кто она, вам надо отгадать загадку.
Загадка:
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская ….(матрёшка).
- Правильно, матрёшка.
- Давайте-ка мы с вами поближе познакомимся с нашей гостьей Матрешкой.
(достаю фигуру матрешки, показываю детям)
Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке, её знают во всем мире. Матрёшечка, круглёшечка! Улыбается всегда и с ребятами играть любит. Матрёшка в деревне родилась и на славу удалась. Щёчки пухленькие, сама кругленькая. А на голове платок, словно яркий цветок. Но не одна она к вам пришла, а с сестрицами-подружками своими.
- Где же они, подружки - сестрички? (Внутри, в другой матрешке, спрятались)
- Раскроем Матрешку и посмотрим, что внутри. Матрёшка на окошке в ярком сарафане, и вся семья в матрёшке как в доме деревянном.
- Ребята, какие матрёшки? (нарядные, расписные, красивые, разные по росту, большие и маленькие)
- Почему она расписная? (сарафан украшен цветами)
- Очень любят все матрёшки разноцветные одё жки: всегда расписаны на диво очень ярко и красиво. Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты? (Сарафан, платок, фартук, бусы).
Каждый ребенок берет в руки игрушку (или передает другому ребенку) рассматривает.
- Какой узор на сарафане? (Цветы, ягоды, листья).
-А что находится на лице у матрёшки? (Показываю - дети отвечают).
- Расписали русские художники матрёшку на славу : чёрные глазки, чёрные брови, губки алые бантиком, румянец на щечки лег, прикрыл голову веселый платочек, свесилась из - под него толстая коса.
- А знаете ли вы, ребята, из чего сделана Матрешка? И кто ее изготовил для вас? (Из дерева сделана матрёшка, изготовил её художник, мастер).
- Правильно. Ее изготавливают из дерева, липы или березы. Дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают её, украшают красками, разрисовывая ей платок, сарафан. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрёшки все разные, у каждой свой характер. После того как расписали, покрывают лаком.
- Они игрушки знатные, складные и ладные.
Матрёшки всюду славятся,
Они нам очень нравятся.
- А еще наши матрешки любят танцевать и играть, давайте вместе отдохнем и тоже танцевать начнем.
Игра с Матрёшкой
У кого в руках Матрешка,
Тот попляшет с ней немножко!
Кто Матрешку в руки взял
Тот задорно нам сплясал!
(Звучит музыка, дети передают матрёшку. По окончании звучания музыки, у кого в руках игрушка, тот выходит в круг и танцует).
- Матрёшка – уникальная народная деревянная игрушка, потому что наряду с русской березкой и русским самоваром, она стала символом страны, России.
- А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров? (Бережно, аккуратно).
- Ребята, к нам в садик привезли матрешек, которых не успели раскрасить на фабрике. Посмотрите на них. Их наряды бесцветные, не яркие. Матрешкам так обидно, ведь у их подружек такие красивые наряды. Я предлагаю вам стать настоящими мастерами и помочь нашим Матрешкам. Вы согласны? Тогда приглашаю вас в мастерскую.
(Дети раскрашивают своих матрёшек, выбирают цвета по своему усмотрению. По окончании рисования, рассматривают матрёшек, оценивают свои работы).
- Молодцы, ребята! Замечательные матрёшки у вас получились.
Сегодня мы познакомились с Матрешкой, русской народной игрушкой и будем играть с
ней бережно и аккуратно.