Татьяна Грязнова
Конспект занятия в школе будущего первоклассника «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в школе будущего первоклассника
Цель: создать условия для творческой речевой активности детей с помощью дидактического материала и речевых игр.
Задачи :
Коррекционно-образовательные:
- Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте и звукопроизношению, познавательной деятельности; учить применять их в практической деятельности – игре.
- Повысить интерес к занятиям.
- Закреплять навык звукового и слогового анализа и синтеза, начальные навыки чтения.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект занятия в школе будущего первоклассника „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
- Развитие эмоциональной, выразительной монологической и диалогической речи.
-Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, памяти, общей моторики. Развитие словесно-логическое мышление у детей.
Коррекционно-воспитательные:
-Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать интерес к дидактическим играм, умение работать в команде.
Оборудование: мяч, карточки с буквами, простые карандаши, мультимедийный проектор, экран, ноутбук.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Викторовна, я работаю в школе логопедом.
2. Знакомство.
- Я очень рада видеть вас сегодня.
Мне хочется поскорее узнать, как зовут каждого из вас. Давайте по очереди назовём своё имя и фамилию. (Дети кидают друг другу мячик, называя свое имя.)
3. Основная часть. Диагностика сформированных знаний, умений и навыков.
- Ребята, сегодня вы пришли в школу. Давайте произнесём это слово. (2 слайд)
- А сколько звуков в этом слове? Верно, 5 звуков.
- Я знаю, что в детском саду вы познакомились с буквами и даже умеете читать. Предлагаю вам каждому выложить из букв слово ШКОЛА.
- Скажите, ребята, чем отличается буква от звука? (Буквы мы читаем или пишем. Звуки то, что слышим или произносим.)
- Какими бывают звуки? (Гласные и согласные.)
- Молодцы! Сегодня вы пришли в школу.
- Что же вас тут в школе ждёт?
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
- Ребята, посмотрите, кто же к нам пришел? (Незнайка) (Слайд 3.)
- Незнайка пришел к нам не с пустыми руками, он принес нам письмо, давайте же его прочитаем?
- Ребята, я собрался в новое путешествие, на этот раз в Страну Знаний, но мои друзья, которые должны были со мной ехать где-то потерялись, и чтобы нам их найти, мне нужно выполнить несколько заданий, поможете мне? (Слайд 4) (да)
- Отлично! Тогда соберем свои силы и знания, возьмем с собой хорошее настроение и отправимся в путь. А поедем мы с вами на паровозике. (Слайд 5)
Давайте с вами встанем и приготовимся к длинному пути:
Едет, едет паровозик: Вращаем обеими руками поочерёдно в локтевом суставе,
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Мимо сосен и рябинок: тянемся за вытянутыми вверх руками,
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Остановка на лужайке: медленно разводим руки в стороны,
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Мы, попрыгаем, как зайки: руки на поясе, прыжки на двух ногах,
Раз-два-три, раз-два-три. прыжки поочерёдно на левой-правой ноге,
Поиграем, порезвимся прыжки с поворотами влево-вправо,
И в вагончик наш садимся. маршируем на месте.
- Ребята, а посмотрите, кого же мы встретили в нашем паровозике? Это же Звездочет! Теперь наши путешественники не заблудятся, ведь Звездочет всегда сможет найти верную дорогу по звездам! (Слайд 6)
- А сейчас, я буду читать предложение, а вам нужно подобрать подходящее недостающее слово.
Ра-ра-ра - в школу нам идти … (пора.)
Ты-ты-ты - в руках у нас … (цветы.)
Ок-ок-ок - звенит для нас … (звонок.)
Ас-ас-ас - учитель входит в … (класс.)
На-на-на- в классе … (тишина. !
Ребята, посмотрите, кого же мы нашли! (Слайд 7)
- Я думаю, Знайка поможет нашему Незнайке добраться в Страну Знаний, но им вдвоем будет страшно, давайте найдем еще кого-нибудь? И для следующего нашего занятия нам понадобиться ручка и листочек (слайд 8)
-
- Кто же у нас получился? (Слайд 9)
- У кого получился человечек – молодцы, а у кого не получился, не расстраивайтесь, в следующий раз у вас получиться лучше! А теперь давайте посмотрим на экран, кого же мы нашли? Это же Пилюлькин! Теперь нашим путешественникам не страшны никакие болезни!
- Ребята, кого мы сегодня помогли найти Незнайке? (ответы детей) (слайд 11)
- Что больше всего вам понравилось? (ответы детей) (Слайд 12)
- На этом наше занятие окончено, а наши путешественники отправляются в Страну Знаний. Посмотрите на нашего Незнайку, он вам говорит, что вы молодцы! До свидания! (Слайд 13)