Евгения Шама
Конспект занятия в сенсорной комнате «Планета эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в сенсорной комнате. «ПЛАНЕТА ЭМОЦИЙ»
Интенсивное изменение окружающего мира диктует педагогу необходимость выбирать более эффективные методы, способствующие решению проблемы нарушения речи. Одним из таких методов является метод “Песочной терапии”. А также используется взаимодействие света и звука они расслабляют все системы организма.
«ПЛАНЕТА ЭМОЦИЙ»
Публикация «Конспект занятия в сенсорной комнате „Планета эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Цель: создание в группе доверительной атмосферы, формирование мотивации на занятие.
Задачи: развитие активного внимания, моторно-слуховой памяти, абстрактно-логического мышления; развитие глазодвигательной координации, визуального восприятия; обучение приемам саморегуляции.
Содержание:
1. Приветствие, знакомство с правилами работы группы.
2. Выполнение упр.
3. Мышечная релаксация.
4. Снятие мышечного напряжения.
5. Рефлексия.
Ход занятия.
Психолог
Дети мы с вами попали в волшебную комнату.
Прошу помнить о правилах безопасности. Снимаем обувь и отправляемся в путь.
Упр. на массажных дорожках.
Маленькие ножки идут по дорожкам, (Дети идут по кругу имитируя маленькие шаги.)
Большие ножки идут по дорожкам. (дети идут по кругу имитируя переступания препятствий.)
Психолог
Мы с вами шли, шли и пришли к круглому столу, а на столе стоит коробка и еще сундучок.
Упр. «Солнышко Радости.» Давайте посмотрим, что внутри. А внутри коробки песок. А в сундучке камушки цветные и красивые. Давайте сделаем вместе солнышко радости. (Дети под музыку выкладывают силуэт солнышка с лучиками на песке).
Упр. «Путешествие на Голубую звезду»
«Путешествие на Голубую звезду» (используется звездное небо). Перед упражнением проводится мышечная релаксация.
Психолог. Сядьте удобно на пуфики. Сожмите руки в кулаки. Как можно сильнее напрягите мышцы. Разожмите кулаки и пошевелите пальцами. Встряхните их. Испытайте чувство освобождения. Напрягите ноги. Расслабьте и пошевелите пальцами. Напрягите туловище: плечи, грудь, живот. Расслабьте живот, грудь, плечи. Несколько раз глубоко вдохните. Вы чувствуете себя спокойно и расслабленно. Проверьте, не ли напряжения в какой-нибудь части тела. Избавьтесь от него, напрягая и расслабляя мышцы.
А теперь начнем путешествие на Голубую звезду. Повторяем вместе слова.
Пролетает самолет,
Отправляемся в полет
Правое крыло отвел-посмотрел
Левое крыло отвел- посмотрел,
Я моторчик завожу и внимательно гляжу
Поднимаюсь в высь лечу,
Возвращаться не хочу.
Наша родная планета — Земля. На ней живут звери, птицы, насекомые, люди. Люди любят мечтать, хотят знать, а есть ли у нас соседи. (Обращает внимание на ковер «Млечный путь», предлагает каждому выбрать свою звезду.) Сейчас помечтаем и мы. Посмотрите на темное ночное небо с яркими звездами. Где-то там далеко-далеко тоже есть жизнь. Мы отправляемся в путешествие к загадочной Голубой звезде.
Сейчас наш корабль поднимается в небо. Вдох — выдох (3 раза). Почувствуйте, как приятная тяжесть растекается по телу. Корабль взлетает. Нам становится легко. Мы почти не чувствуем своего тела, оно легкое, невесомое. Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды, но наша цель — Голубая звезда.
И вот она уже близко, яркая, голубая. Плавно и мягко опускаемся на эту планету. Выходим из корабля. Перед нами океан, где нет воды. Цветы, всюду цветы: белые, желтые, голубые, синие, розовые… Голубая мягкая трава. Чувствуем нежный аромат цветов. Легкий ветерок касается наших лиц. Мы гуляем по планете.
Мы выходим на прекрасную поляну. Трогаем цветы, вдыхаем их запах и чувствуем, как в наше тело входит тепло, покой, доброта. Пора возвращаться на Землю. Мы возьмем с собой все это: доброту, радость и чистоту. Мы поделимся ими с людьми на своей планете.
А теперь пора возвращаться нам на землю. (Психолог включает другую мелодию).
Упр. «Танцующие огоньки.» К нам в гости прилетели огоньки они нас зовут потанцевать. (Психолог включает танцевальную музыку. Как только заканчивается музыка, психолог включает свет).
Рефлексия.
Психолог спрашивает:
Ребята мы вернулись обратно в сад.
Расскажите, что вы делали?
Что увидели интересного?
А что вам понравилось больше всего?
А какие эмоции вы испытали?