Приложение МААМ

«Зимующие птицы». Конспект занятия в разновозрастной группе с ЗПР

Масловская Галина
«Зимующие птицы». Конспект занятия в разновозрастной группе с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по речевому развитию в разновозрастной группе ЗПР по стандартам ФГОС ДОО

на тему: «Зимующие птицы-экскурсия в лес»

Учитель-дефектолог: Масловская Г. И.

г. Минеральные Воды

2024 год

Конспект занятия в разновозрастной группе с ЗПР «Мальвина»

Тема: «Зимующие птицы-экскурсия в лес»

Темочки:

Цель: продолжать способствовать формированию представлений о живой природе, закреплять знания, умения и навыки по теме «Зимующие птицы».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-продолжать формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе, активизировать словарь детей по данной теме;

-учить детей различать и называть зимующих птиц, дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

-закреплять умение подбирать слова-антонимы;

-закреплять умение образовывать сложные прилагательные и использовать в речи предлоги: на, в, около, под.

Коррекционно-развивающие:

-развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями;

-совершенствовать навыки связной речи при составлении сложных предложений с союзом «А» и составлении описательных рассказов о зимующих птицах;

-продолжать развивать внимание, мышление и слухо-речевую память, наблюдательность при рассматривании зимующих птиц;

развивать слухо-моторные и рече-двигательные координации на речевом материале.

Коррекционно-воспитательные:

-формировать основы экологического воспитания;

-воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях;

Предварительная работа: беседы о птицах; наблюдение на прогулке за птицами; рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»; чтение художественных произведений.

Ход занятия

Организационный момент:

Логопед: Доброе утро животным и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

-Давайте подарим друг другу и гостям улыбки.

Логопед: Ребята, а какое сейчас время года? Как вы догадались? Давайте подойдем к окошку и назовем признаки поздней осени.

Основная часть:

Логопед: Дети, давайте с вами прогуляемся в лес. Осенью хорошо прогуляться по свежему воздуху. Давайте построим автобус и отправимся на прогулку (построение из стульчиков автобуса). Автобус готов. Занимайте места.

(логоритмическое упражнение «Автобус).

Логопед: Мы приехали в лес. (дети становятся вокруг обруча с картинками зимующих птиц). Поздняя осень-холодное время года. Вся природа замирает и погружается в волшебный сон до самой весны (т-шшшш). Погода какая? (осенняя). Лишь дует холодный ветер (в-вввв). Ветер какой? (осенний). Тяжело стонут деревья от ветра (м-ммм). Деревья какие? (осенние). Шелестят листья под ногами (ш-шшш). Листья какие? (осенние).

Чьи голоса мы слышим? (звукозапись птичьих голосов). Когда наступают холода, птицам становиться голодно, корма не так много. Спрятались насекомые. Многие птицы улетели в теплые края, но некоторые остались зимовать с нами. Как этих птиц называют? Почему они так называются? (картинки зимующих птиц лежат в обруче, речевая игра "Один-много").

Логопед: Дети, нужно назвать птицу и посадить её на ветку дерева. (Дети перечисляют птиц : голубь, свиристель, воробей, клёст, сорока, синица, сорока, ворона, галка).

Логопед: Смотрите, какие разные птицы! Давайте поиграем в игру

Игра с мячом "Скажи наоборот" (составление предложения с союзом "А")

Воробей маленький, а ворона (большая).

Голубь тяжёлый, а синица (лёгкая).

У снегиря хвост короткий, а у сороки (длинный).

У синицы клюв тонкий, а у вороны (толстый).

Логопед: А вот другая игра (речевая игра «Скажи, одним словом»).

Эти длинные слова, в каждом слове -слова два.

Дважды ты рукой взмахни, слово длинное объясни.

У снегиря красная грудь, - он какой? - (красногрудый).

У сороки белые бока - (белобокая).

У воробья короткий хвост - (короткохвостый).

У вороны чёрные крылья - (чёрнокрылая).

У сороки длинный хвост -(длиннохвостая).

У дятла красная голова - (красноголовый).

У снегиря короткие лапы – (коротколапый).

У синицы жёлтая грудь – (жёлтогрудая).

Логопед: Ребята, вы большие молодцы справились с заданием. Как люди помогают птицам зимой?

Дети: Они вешают кормушки, подкармливают птиц.

Посмотрите, кто- то прилетел и сел к нам на кормушку.

Дети: Это снегирь.

Игра «Что делал снегирь»?

Как он резвится. Что он сделал? (влетел в кормушку).

- А теперь? (вылетел из кормушки).

-Куда он спрятался? (под кормушку).

-Где летает снегирь? (около кормушки).

-Куда он сел? (на ладонь)

-Где отдыхает снегирь? (в кормушке.).

Молодцы, правильно определили, где был снегирь.

Логопед: А, что любит дятел делать в лесу? (кинезелогическое упражнение для рук "Дятел на суку сидит. ")

Дети: достаёт насекомых из-под коры деревьев, уничтожает вредителей, орехи, жёлуди, семена из шишек ели и сосны, может, есть и сало.

-Чем питается синица?

Дети: нежареными семечками подсолнуха, несолёным салом, овсом, орехами, хлебными крошками.

- Чем можно угостить воробья?

Дети: семечками подсолнуха, тыквенными, арбузными, зерном, пшеном, гречкой, перловкой, хлебными крошками.

-Чем питается клёст?

Дети: шелушит из шишек ели и сосны семена, любит семечки подсолнуха и тыквенные.

Дети, а что интересного вы знаете про клеста?

Дети: Клёст зимой в мороз высиживает птенцов.

А что любим мы вороны?

Дети: зёрна, хлеб, орехи, плоды деревьев, ягоды. Любят украсть корм у других птиц.

- Чем питаются голуби?

Дети: хлебные крошки, семечки, крупу, пшено, зёрна, овёс, овощи, фрукты.

-Чем питается свиристель?

Дети: ягодами рябины.

Что любят сороки?

Дети: тыквенные семечки, зерно.

-Чем питаются снегири?

Дети: рябиной, семенами клёна, ясеня, почками деревьев.

Благодаря помощи человека у птиц много корма.

Логопед: Ребята, чем нельзя кормить птиц?

Логопед: Кто знает, как ворона раскалывает орехи.

Дети: Взлетает на ветку высокого дерева и сверху бросает на дорогу, и он раскалывается.

Логопед: Кафе открывается, гости приглашаются (речевая игра " Делим слова на слоги орешками"-упражнение на чувство ритма «Постучи в орешками»). Ребята, давайте поможем дятлу созвать птиц - разбирайте по два ореха. Повторяйте за мной.

(Речевая игра " Воробей"-работа над темпом и ритмом речи, координация речи с движением).)

Среди зимних птиц скорей- скачет шустрый воробей.

(Дети идут по кругу, изображая голубей; в центре один ребёнок – он скачет, как воробей.)

Воробушек-пташка, серая рубашка.

(Дети встают лицом в круг, идут приставным шагом.)

Откликайся, воробей- вылетай-ка, не робей.

(«Воробей» пытается «вылететь» из круга; «голуби», взявшись за руки, не пускают его.)

Логопед: А теперь давайте расскажем о зимующих птицах (составление описательных рассказов по картинкам).

Логопед: Дети интересно провели время в лесу, но пора прощаться с птицами и возвращаться в детский сад. В следующий раз мы сделаем и развесим кормушки и соберём разный корм.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Логопед: Дети, садитесь в автобус. Поехали. Вот мы и приехали в наш любимый детский садик.

Итог занятия :

Вам понравилась наша прогулка?

Что вам больше всего запомнилось?

Каких птиц мы встретили?

Вы были молодцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе Цели: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице - воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека.

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР «Зима. Зимующие птицы» Конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимующие птицы». Конспект занятия в разновозрастной группе с ЗПР
Опубликовано: 25 ноября 2024 в 17:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимующие птицы». Конспект занятия в разновозрастной группе с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Масловская Галина (УИ 2852644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД