Куйдина Татьяна Николаевна
Конспект занятия в ранней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в группе раннего возраста «Ягодки».
Выполнила: Куйдина Татьяна Николаевна
Тема: Моя семья
Цель: Продолжать формировать представление детей о семье и ее членах.
Программное содержание:
• Учить правильно называть членов семьи.
• Дать понятие «семья».
• Развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.
Публикация «Конспект занятия в ранней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
• Развивать внимание, память.
• Воспитывать правила хорошего тона: здороваться, прощаться.
• Воспитывать любовь к близким.
• Воспитывать аккуратность при рисовании.
Тип занятия : интегрированное.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физкультурное.
Методы и приемы: словесные - художественное слово, образец рассказа воспитателя, вопросы, загадки; наглядные – рассматривание фотографий, картинок; практические – совместная деятельность педагога с детьми.
Материал: игрушечный мишка, мольберт, картинки и фотографии с изображением членов семьи, лист ватмана, гуашевая краска в мелкой тарелке, пальчиковый театр с изображением семьи, коробочка с сердечками для сюрпризного момента.
Словарная работа: Обогащение и активизация словаря за счет прилагательных – сильный, смелый, добрая, ласковая, заботливая, любимый.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, поиграем, поприветствуем друг друга.
• Стали дети дружно в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Под музыку входит мишутка
Смотрите, кто пришел к нам в гости? Давайте поздороваемся с ним. Мишутка решил познакомить нас со своей семьей, принес с собой фотографии своей семьи. Присаживайтесь все на стульчики, посмотрим, что принес нам Миша. (Дети присаживаются на стульчики, воспитатель показывает картинки)
Воспитатель: Спасибо. Мишутка, что познакомил нас со своей семьей. А теперь ребята расскажут тебе о своих семьях. Ребята, вы любите отгадывать загадки? Сейчас я их вам буду читать, а вы отгадаете: о ком они.
1. Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее… (Мама)
Воспитатель показывает картинку с изображением мамы.
У вас у всех есть мамы?
Воспитатель: а теперь угадайте следующую загадку.
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
- Это ваш любимый (папа)
Воспитатель показывает фотографию папы.
Воспитатель: Видишь Мишутка, у наших детей есть папы и мамы.
Физкультминутка «Дом»
А теперь угадайте следующую загадку
Свяжет теплые носочки,
Поиграет в ладушки.
В волосах седые пряди,
Это наша (Бабушка)
Воспитатель показывает картинку бабушки.
А про кого эта загадка
Кто сидит на кресле в зале?
Знает все, что есть в журнале?
На футбол и на охоту
Очень с ним пойти охота.
Нам на все он даст ответ
Это наш любимый (дед)
Воспитатель: Молодцы! Мамы, папы, бабушки и дедушки- это одна большая дружная семья. А вы, ребята, любите свою семью?
Пальчиковая гимнастика «Семья» по музыкальное сопровождение.
Коллективное рисование «Семья»
Воспитатель: посмотрите, какая весела и дружная семья у нас получилась. Есть мама, папа, бабушка, дедушка и дети. Мишутка тебе понравилось? Ребята, а Мишутка принес волшебный сундучок, в котором все те слова, которые мы с вами говорили о семье (добрая, дружная, веселая, любимая) во что-то превратились. Давайте посмотрим во что?
Сюрпризный момент
Воспитатель достает сердечки и раздает детям.
Воспитатель; эти сердечки подарите вечером своим мамам, папам, бабушкам, дедушкам. Давайте скажем Мишутке до свидание!