Римма Хасанова
Конспект занятия в рамках кружка «Солнечный Орфей», посвященного Дню Победы
▼ Скачать + Заказать документы
ЦДО «Варна» - структурное подразделение МОУ «Гимназия им. К. Орфа»
в рамках кружка «Солнечный Орфей»,
посвященного Дню Победы
Педагог дополнительного образования
Хасанова Р. Г.
с. Варна
2019 г.
1. Беседа вступительная
Слайд 1.
Публикация «Конспект занятия в рамках кружка „Солнечный Орфей“, посвященного Дню Победы» размещена в разделах
Педагог. Мы стоим на пороге самого светлого, самого святого праздника-Дня Победы над фашистской Германией. 72 наша страна не видела ужасов войны. 67 лет наша земля не вздрагивала от взрывов снарядов.
Есть много праздников на свете. Их любят взрослые и дети.
И каждый с нетерпеньем ждёт
Восьмое марта, Новый год.
Но вот сегодня день особенный у нас. Счастливый день, великий день Победы. Её добились наши прадеды и деды, И мы о ней расскажем вам сейчас.
Летней ночью на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал такой приказ –
И послал солдат немецких
Против русских, против нас.
Слайд №2. (Ю. Б. Левитан о начале войны) 2
Слайд №3.
Педагог. В это время, в 1941 году, появляется знаменитый плакат «Родина-мать зовёт!», который убедительно призывает всех граждан на войну.
Вставай, народ! Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
Отважно шли солдаты в бой,
За каждый город и за нас с тобой!
Хотели отомстить скорей,
За стариков, за женщин, за детей.
2. Слушание «Священная война»
Слайд №4.
Музыка помогла людям выжить в тяжёлые дни Великой Отечественной войны. Скажите, какой могла быть эта музыка?
( Ответы детей: музыка может быть радостной и грустной, доброй и злой, суровой и нежной.)
Педагог. Да, вы правы. Много музыкальных произведений появилось в дни войны, и все они были разными, но не только по настроению, но ещё и по жанрам. Какие музыкальные жанры вам знакомы?
( Ответы детей: марш, песня, танец).
Как вы думаете, какой из перечисленных жанров смог больше всего поддержать защитника Отечества, идущего в бой с врагом?.
( Ответы детей: песня).
Педагог. Правильно. В песне есть слова и музыка, которые дополняют друг друга. В дни войны композиторы и поэты написали очень много песен. До нас дошли не многие, лишь те песни, которые смогли отразить и настроение, мысли, чувства народа. Их пели все: и стар, и млад, на фронте и в тылу. С самой главной песней мы сейчас с вами и познакомимся.
В первые дни войны родилась песня «Священная война»- песня - гимн, песня - призыв, песня -приказ. Первое слово «Вставай» звучит в песне очень протяжно, длинно. Звучит как приказ. И мольба. Оно очень громкое, это «Вставай»! Потому что наша страна огромна и чтобы докричаться до всех, нужно спеть так, чтобы услышали во всех уголках страны.
(Педагог проговаривает слово «Огр-о- о-о-мная» с широким жестом руки вместе с детьми). И ритм этой песни как ритм сердца, ритм всех сердец нашей страны.)
Педагог. В дни войны эта песня стала и оружием, и паролем, и мечтою, и клятвой. Давайте послушаем эту песню.
Звучит «Священная война» 3
композитора А. В. Александрова и поэта В. Лебедева - Кумача.
Слайды № 5-10. (на фоне песни)
3. Беседа о военных действиях
Слайд №11.
Педагог. С рёвом рвались снаряды, строчили пулемёты, рвались в бой танки, сокрушая всё вокруг. Земля горела в огне. Фашисты бомбили города, жгли сёла, убивали людей. Четыре года воевал с врагами наш народ.
За Днепр и Волгу шли солдаты в бой.
Сражался каждый за край родной,
За каждый город, каждое село,
За все, что на моей земле росло!
За детский садик и за светлый класс,
За мир и счастье каждого из нас!
Слайд №12.
Педагог. Продолжим путь по фронтовым дорогам. После тяжёлых боёв солдатам необходим был отдых, хотя бы и короткий, иначе невозможно выдержать чудовищное напряжение. Перед вами картина «Отдых после боя». Представим, что между боями небольшая передышка, и пехотинцы, сидя на привале, писали письма, вспоминая свой отчий дом, родных, свою любимую, шутили, пели песни.
5. Игра «Каким должен быть воин»
Педагог. А сейчас мы поиграем в игру “Каким должен быть воин?” Передавая звезду по цепочке друг другу, дети называют качества воина - защитника (смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)
Педагог. Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам- солдатам.
Слайд №13
И было много страшных битв,
В которых враг жестокий был разбит.
Великое сражение под Москвой,
В котором мы врагу сказали грозно: «Стой!»
Врагов мы смело побеждали,
До самого Берлина немцев гнали.
Был взят Берлин, и на
Был гордо водружён наш флаг.
Слайд №14.
Педагог. И вот долгожданный день наступил. Мы победили! День 9 Мая стал всенародным Днём Победы!
Победа! Победа! –
Проносится весть по стране!
Конец испытаньям и бедам,
Конец этой страшной войне!
Слайды №15-16.
Сегодня праздник входит в каждый дом.
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем всех с великим днём,
С днём нашей славы.
С Днём Победы!
Педагог. 9 мая 1945 года в первый мирный день войны все люди вышли на улицы! Люди пели, веселились, плясали, поздравляли друг друга. Это был всеобщий праздник! Ну, а какой же праздник без пляски!
7. Беседа о «памяти»
Слайды 17-19
Памятники, вечный огонь, ветераны
8. Слушание «День победы»
Педагог. Главная «победная» песня родилась только через 30 лет после завершения войны, но без нее сегодняшний рассказ о военных песнях был бы неполным. Песня «День Победы» была создана поэтом Владимиром Харитоновым и композитором Давидом Тухмановым к 30-летию великой даты. Впервые эта песня прозвучала на праздничном концерте в Московском Кремле в исполнении Льва Лещенко. После этого «День Победы» навсегда остался в репертуаре военных песен, и сегодня мы завершим наше музыкальное занятие именно этой песней.
Слайды 20-21
Слушают «День победы»