Папки-передвижки

Конспект занятия в рамках кружка «Солнечный Орфей», посвященного Дню Победы

Римма Хасанова
Конспект занятия в рамках кружка «Солнечный Орфей», посвященного Дню Победы
▼ Скачать + Заказать документы

ЦДО «Варна» - структурное подразделение МОУ «Гимназия им. К. Орфа»

Конспект занятия

в рамках кружка «Солнечный Орфей»,

посвященного Дню Победы

Педагог дополнительного образования

Хасанова Р. Г.

с. Варна

2019 г.

1. Беседа вступительная

Слайд 1.

Публикация «Конспект занятия в рамках кружка „Солнечный Орфей“, посвященного Дню Победы» размещена в разделах

Педагог. Мы стоим на пороге самого светлого, самого святого праздника-Дня Победы над фашистской Германией. 72 наша страна не видела ужасов войны. 67 лет наша земля не вздрагивала от взрывов снарядов.

Есть много праздников на свете. Их любят взрослые и дети.

И каждый с нетерпеньем ждёт

Восьмое марта, Новый год.

Но вот сегодня день особенный у нас. Счастливый день, великий день Победы. Её добились наши прадеды и деды, И мы о ней расскажем вам сейчас.

Летней ночью на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал такой приказ –

И послал солдат немецких

Против русских, против нас.

Слайд №2. (Ю. Б. Левитан о начале войны) 2

Слайд №3.

Педагог. В это время, в 1941 году, появляется знаменитый плакат «Родина-мать зовёт!», который убедительно призывает всех граждан на войну.

Вставай, народ! Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой,

За каждый город и за нас с тобой!

Хотели отомстить скорей,

За стариков, за женщин, за детей.

2. Слушание «Священная война»

Слайд №4.

Музыка помогла людям выжить в тяжёлые дни Великой Отечественной войны. Скажите, какой могла быть эта музыка?

( Ответы детей: музыка может быть радостной и грустной, доброй и злой, суровой и нежной.)

Педагог. Да, вы правы. Много музыкальных произведений появилось в дни войны, и все они были разными, но не только по настроению, но ещё и по жанрам. Какие музыкальные жанры вам знакомы?

( Ответы детей: марш, песня, танец).

Как вы думаете, какой из перечисленных жанров смог больше всего поддержать защитника Отечества, идущего в бой с врагом?.

( Ответы детей: песня).

Педагог. Правильно. В песне есть слова и музыка, которые дополняют друг друга. В дни войны композиторы и поэты написали очень много песен. До нас дошли не многие, лишь те песни, которые смогли отразить и настроение, мысли, чувства народа. Их пели все: и стар, и млад, на фронте и в тылу. С самой главной песней мы сейчас с вами и познакомимся.

В первые дни войны родилась песня «Священная война»- песня - гимн, песня - призыв, песня -приказ. Первое слово «Вставай» звучит в песне очень протяжно, длинно. Звучит как приказ. И мольба. Оно очень громкое, это «Вставай»! Потому что наша страна огромна и чтобы докричаться до всех, нужно спеть так, чтобы услышали во всех уголках страны.

(Педагог проговаривает слово «Огр-о- о-о-мная» с широким жестом руки вместе с детьми). И ритм этой песни как ритм сердца, ритм всех сердец нашей страны.)

Педагог. В дни войны эта песня стала и оружием, и паролем, и мечтою, и клятвой. Давайте послушаем эту песню.

Звучит «Священная война» 3

композитора А. В. Александрова и поэта В. Лебедева - Кумача.

Слайды № 5-10. (на фоне песни)

3. Беседа о военных действиях

Слайд №11.

Педагог. С рёвом рвались снаряды, строчили пулемёты, рвались в бой танки, сокрушая всё вокруг. Земля горела в огне. Фашисты бомбили города, жгли сёла, убивали людей. Четыре года воевал с врагами наш народ.

За Днепр и Волгу шли солдаты в бой.

Сражался каждый за край родной,

За каждый город, каждое село,

За все, что на моей земле росло!

За детский садик и за светлый класс,

За мир и счастье каждого из нас!

Слайд №12.

Педагог. Продолжим путь по фронтовым дорогам. После тяжёлых боёв солдатам необходим был отдых, хотя бы и короткий, иначе невозможно выдержать чудовищное напряжение. Перед вами картина «Отдых после боя». Представим, что между боями небольшая передышка, и пехотинцы, сидя на привале, писали письма, вспоминая свой отчий дом, родных, свою любимую, шутили, пели песни.

5. Игра «Каким должен быть воин»

Педагог. А сейчас мы поиграем в игру “Каким должен быть воин?” Передавая звезду по цепочке друг другу, дети называют качества воина - защитника (смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

Педагог. Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам- солдатам.

Слайд №13

И было много страшных битв,

В которых враг жестокий был разбит.

Великое сражение под Москвой,

В котором мы врагу сказали грозно: «Стой!»

Врагов мы смело побеждали,

До самого Берлина немцев гнали.

Был взят Берлин, и на

Был гордо водружён наш флаг.

Слайд №14.

Педагог. И вот долгожданный день наступил. Мы победили! День 9 Мая стал всенародным Днём Победы!

Победа! Победа! –

Проносится весть по стране!

Конец испытаньям и бедам,

Конец этой страшной войне!

Слайды №15-16.

Сегодня праздник входит в каждый дом.

И радость к людям с ним приходит следом.

Мы поздравляем всех с великим днём,

С днём нашей славы.

С Днём Победы!

Педагог. 9 мая 1945 года в первый мирный день войны все люди вышли на улицы! Люди пели, веселились, плясали, поздравляли друг друга. Это был всеобщий праздник! Ну, а какой же праздник без пляски!

7. Беседа о «памяти»

Слайды 17-19

Памятники, вечный огонь, ветераны

8. Слушание «День победы»

Педагог. Главная «победная» песня родилась только через 30 лет после завершения войны, но без нее сегодняшний рассказ о военных песнях был бы неполным. Песня «День Победы» была создана поэтом Владимиром Харитоновым и композитором Давидом Тухмановым к 30-летию великой даты. Впервые эта песня прозвучала на праздничном концерте в Московском Кремле в исполнении Льва Лещенко. После этого «День Победы» навсегда остался в репертуаре военных песен, и сегодня мы завершим наше музыкальное занятие именно этой песней.

Слайды 20-21

Слушают «День победы»

Публикации по теме:

Фоторепортаж с праздника, посвященного Дню ПобедыФоторепортаж с праздника, посвященного Дню Победы Вся наша страна с большим уважением и великой гордостью отметила День Победы! Самый главный парад прошел, конечно же, на Красной площади,.

Фоторепортаж с праздника, посвященного Дню ПобедыФоторепортаж с праздника, посвященного Дню Победы Фоторепортаж с праздника посвященному «Дню Победы»! Уважаемые коллеги! Доброе время суток! Вот и наступил самый главный праздник великий.

Фотоотчет о детских работах в рамках кружка «Русские узоры»Фотоотчет о детских работах в рамках кружка «Русские узоры» Добрый вечер уважаемые друзья и коллеги! Вот и подошла к концу работа нашего кружка "Русские узоры". Так как по очень уважительным причинам.

Фотоотчет о НОД «Зайчик на полянке» в рамках кружка по рельефной лепкеФотоотчет о НОД «Зайчик на полянке» в рамках кружка по рельефной лепке Фотоотчет кружковой работы по НОД на тему "Зайчик на полянке" (рельефная лепка) ЦЕЛИ: Продолжать осваивать основные приемы для составления.

Оформление площадки в рамках конкурса, посвященного 80-летию Краснодарского краяОформление площадки в рамках конкурса, посвященного 80-летию Краснодарского края У всех живущих на земле людей, есть свой уголок, своя малая Родина. Для меня и многих моих знакомых, односельчан таковой малой Родиной является.

Конспект интегрированного занятия «Клюв птицы» в рамках кружка «Весёлое оригами»Конспект интегрированного занятия «Клюв птицы» в рамках кружка «Весёлое оригами» Интеграция областей:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект музыкально-литературного занятия «Как пело его сердце», посвященного творчеству Мустая КаримаКонспект музыкально-литературного занятия «Как пело его сердце», посвященного творчеству Мустая Карима Конспект музыкально – литературного занятия, посвященное творчеству МустаяКарима «Как пело его сердце…» Цель: -открыть детскую душу состраданию,.

Конспект занятия по лепке «Красивая кружка»Конспект занятия по лепке «Красивая кружка» Возрастная группа-старшая. Программное содержание: 1. Изобразительная задача: формировать умение лепить стенки кружки из ленты свернутой.

Стенгазета «Родная и милая мама, я в сердце твоем навсегда» в рамках проекта в старшей группе, посвященного Дню материСтенгазета «Родная и милая мама, я в сердце твоем навсегда» в рамках проекта в старшей группе, посвященного Дню матери Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек-это мама. Большое значение для развития личности ребенка имеет взаимоотношение между.

Сражение за «Высоту 102». Конспект занятия в старшей группе, посвященного ко Дню Победы в битве под СталинградомСражение за «Высоту 102». Конспект занятия в старшей группе, посвященного ко Дню Победы в битве под Сталинградом Сражение за «Высоту 102». Конспект занятия в старшей группе, посвященный ко дню победы в битве под Сталинградом. Цель: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в рамках кружка «Солнечный Орфей», посвященного Дню Победы
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 14:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в рамках кружка «Солнечный Орфей», посвященного Дню Победы» (включая файлы) размещена пользователем Римма Хасанова (УИ 1975030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД