Алешкова Любовь
План клуба «Заботливые родители»
▼ Скачать + Заказать документы
Заботливые родители
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад № 2 п. Вохма”
Вохомского муниципального района Костромской области
Программа клуба
«Заботливые родители»
Воспитатель Алешкова Л. В.
п. Вохма
2018
Срок реализации – 1 год.
Количество занятий в месяц – 1 по 1 часу.
Обоснование программы
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Публикация «План клуба „Заботливые родители“» размещена в разделах
В. А. Сухомлинский
С введением ФГОС ДО взаимодействие дошкольной организации с семьями воспитанников является приоритетным направлением. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. Организованное сотрудничество может дать импульс к построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, а осознание общих целей, формирование доверительных отношений и стремление к взаимопониманию. Для того, чтобы более полно спланировать содержание по этой проблеме нами разработана программа "Клуб заботливых родителей"
Цель программы: создание системы личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых через организацию единого образовательного пространства ДОУ и семьи.
Задачи:
1. Повысить психолого–педагогическую культуру родителей.
2. Приобщить родителей к участию в жизни ДОУ путем поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы.
3. Сплотить родительский коллектив.
4. Включить родителей в активный процесс социального воспитания детей.
Основными принципами работы клуба являются :
- принцип открытости;
- паритетности;
- добровольности;
- развивающего диалога;
- конфиденциальности;
- индивидуального подхода;
- активности;
- постоянства обратной связи.
Направления деятельности клуба :
пропаганда позитивного опыта семейного воспитания;
психолого – педагогическое просвещение родителей;
оказание помощи семье в выполнении воспитательной функции.
Формы работы
• семинар – практикум
• мастер – класс
• выставки
• решение проблемных ситуаций
• дискуссии
• круглый стол
• вечер вопросов и ответов
• практический тренинг.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение психолого–педагогической осведомленности в вопросах воспитания детей;
2. Расширение и восстановление воспитательного потенциала семьи;
3. Установление партнерских отношений между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями и воспитателями;
4. Семья становится активной социальной системой.
5. Открытость детского сада для семьи. Каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок.
Ресурсное обеспечение программы
условия содержание деятельности прогнозируемый результат
Нормативно - правовое Разработка нормативных документов по организации и проведений мероприятий программы Нормативно–правовое положение об инновационной деятельности в ДОУ
Приказ заведующей
о создании клуба ” Заботливые родители”
Приказы, план работы, график проведения мероприятий.
Информационное Представление родителям готовой программы клуба ’’ Заботливые родители’’
Представление информации для родителей через СМИ.
Интернет – ресурсы. Информированность родителей
Кадровое Подбор кадров для организации занятий клуба.
Обучение педагогов на семинарах, консультациях по основным направлениям программы Творческая группа
Программно - методическое Разработка методических материалов к программе. Накопление и систематизация методических разработок участников программы. Повышение уровня профессиональной
подготовки педагогов.
Материально - техническое Пополнение фонда методической литературы. Добровольное пожертвование.
Источники информации:
1. Ветрова В. В. «Во что играть с ребёнком до 3 лет». ТЦ М. 2011.
2. Давыдова О. И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005
3. Данилина Т. А. Взаимодействие дошкольных образовательных учреждений с семьей: Монография. – М. : Айрис-пресс, 2003.
4. Доронова, Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений М., 2002.
5. Евдокимова Е. С., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. Детский сад и семья. Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей. 2007.
6. Зверева О. Л. «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи»,
журнал:«Воспитатель ДОУ» № 4. 2009.
7. Козлова, А. В. Работа ДОУ с семьей: диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг / А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина. - М. : ТЦ Сфера, 2007.
8. Паспухова И. "Семейный клуб в детском саду. " Дошкольное воспитание №5 2006г.
9. Спиваковская А. С. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 2. - М. ,1999.
10. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. - СПб. ,2000.
Этапы реализации программы.
этапы сроки содержание результат
1 этап подготовительный. Сентябрь
2018 г Изучение научно-методической литературы.
Выбор инновационных технологий, форм, методов и способов деятельности
Прогнозирование результатов.
Анкетирование родителей
Составление перспективного плана работы Созданы оптимальные условия для реализации Программы
2 этап
практический.
Сентябрь 2018 по
май2019 года Организация встреч в соответствии с планом,
повышение психолого-педагогической компетенции родителей по вопросам воспитания;
Организация взаимодействия между всеми участниками проекта;
Проведение мониторинга посещения родителями заседаний клуба;
Оказание необходимой консуль-тации и поддержки. Общение с другими родителями обмен опытом воспитания;
Понимают значимость семейного воспитания, Сотрудничают в тесном контакте с детским садам;
3 этап заключительный Май 2019 год Анализ результатов реализации Программы Подготовка рекомендаций для педагогов по использованию Программы
Перспективный план проведения заседаний родительского клуба
«Заботливые родители» на 2018-2019 учебный год.
№ сроки Тематика встречи Форма проведения
1 сентябрь «Здравствуй, детский сад!»
Встреча-знакомство.
Задачи: Выявление запросов родителей по организации работы родительского клуба и успешного опыта семейного воспитания. Изучение специфики каждой семьи. Беседа с психологом. Беседа.
Анкетирование.
2 октябрь «Адаптируемся вместе»
Задачи: Ознакомление родителей с особенностями воспитания и развития детей раннего возраста.
Круглый стол.
Решение проблем-ных ситуаций.
3 ноябрь «Секреты здоровья!»
Задачи: Получение от родителей информации об уровне их компетентности по вопросам оздоровления детей. Практический тренинг
4 декабрь «Игры с песком и водой в домашних условиях с малышами»
Задачи:
формирование знаний родителей о значении игр с водой и песком в развитии детей раннего возраста. Мастер-класс
5 январь «Что наша жизнь?. Игра!»
Задачи: помочь родителям ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него. Семинар - практикум
6 февраль «Вместе с мамой, вместе с папой»
Задачи: создать условия, побуждающие детей к двигательной активности.
Спортивный досуг совместно со спортивным работником
7 март «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»
Задачи: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целена-правленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста в домашних условиях. Семинар - практикум
8 апрель «Игры со звуками»
Задачи: познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей раннего дошкольного возраста. Семинар - практикум
9 май Итоговое заседание
«Родитель — это звучит гордо!»
Задачи: анализ работы клуба, эффективность деятельности, планирование на следующий год. Вечер вопросов и ответов. Анкетирование.
Критерии эффективности
- высокая посещаемость родителями всех планируемых заседаний,
- использование родителями предложенных материалов в работе с детьми,
- положительная оценка семьи и отзывы на дальнейшее сотрудничество с дошкольным учреждением.
Основные показатели результативности программы
Общение в непринужденной, эмоционально насыщенной обстановке способствует сближению педагогов, родителей и детей. Легкий музыкальный фон, атмосфера игры – все это содействует эмоциональному раскрепощению, дает возможность открыто высказывать собственное мнение, делиться успехами и трудностями семейного воспитания. Участие в таких мероприятиях помогает родителям активизировать воспитательные навыки, у них появилась вера в собственные педагогические возможности.